Елена Фукс
Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В целях развития сенсорного восприятия вашего ребенка рекомендуем Вам :
1. Формируйте у детей любознательность, станьте участником в открытии мира вашего ребенка.
2. Знакомя ребенка с новым предметом, называйте его, затем действия, которые можно производить с ним, затеи признаки и его свойства.
Публикация «Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
3. Побуждайте заинтересованность к игрушкам. Матрёшки, большие и маленькие, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины и другие, с их фактурой, устойчивостью при выполнении манипуляций, элементарных действий, удобны для игровой деятельности с детьми раннего возраста, важны для развития сенсорных способностей младших дошкольников.
4. Играйте с ребенком, используя при этом:
1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами. Например, «Возьми красную машину, мы повезем на прогулку мишку».
2) игры с прятанием и поиском. Неожиданное исчезновение и появление всегда заинтересует ребенка. Например, закапывание в песок игрушки и ее поиск.
3) игры, знакомящие ребенка с формой и величиной предмета - геометрические игры (мозаики, конструкторы "Лего", предметные лото).
5. Внимательно слушайте суждениям ребенка, не высмеивайте их. Уважительно относитесь к его мнению.
6. Совместно с ребенком рассмотрите предметы. Обозначьте цвет, форму, величину. Предложите сложить их, например, придвинув ему коробочку. Положите первый предмет сами, а затем, предоставьте возможность ребенку самому собрать остальные предметы, называя их. Затем закройте коробочку. Если у ребенка не исчез интерес, повторить еще раз.
7. Побуждайте и содействуйте исследовательской деятельности ребенка. Стимулируйте его побуждение к самостоятельности. Обеспечьте условия для осуществления его замыслов.
8. Хвалите ребенка, поддерживайте интерес и положительные эмоции ребенка. Выражайте свое отношение к его деятельности: "Молодец!", "Ты постарался, поэтому получилось красиво", "Интересная у тебя постройка", «Я рад, что у тебя все получилось».