МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как поддержать беседу с ребенком, имеющим речевые нарушения»

Алёна Ходыкина
Консультация для педагогов «Как поддержать беседу с ребенком, имеющим речевые нарушения»
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте сегодня поговорим не просто о коррекции звуков, а о фундаменте, на котором строится вся речевая пирамида – о диалоге. Ведь именно в общении ребенок учится выражать себя, понимать мир и, конечно, говорить.

1) Перестаем использовать в речи фразы вроде "Скажи правильно!", "Повтори еще раз!". Они не мотивируют, а, наоборот, могут вызвать фрустрацию и замкнутость.

2) Внимательно выслушайте ребенка. Не перебивайте, дайте ребенку время договорить, даже если это занимает целую вечность. Смотрите в глаза, кивайте, покажите, что вам действительно интересно то, что он хочет сказать. Это создаст ощущение безопасности и значимости.

3) Задавайте открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа, а не просто "да" или "нет".

4) Уделите время музыке. Пение, проговаривание стишков, ритмичные игры – все это помогает развивать фонематический слух, чувство ритма и, конечно, речь.

5) Используйте картинки, карточки, схемы. Для многих детей визуальная опора – это ключ к пониманию и выражению своих мыслей.

6) Будьте примером: Говорите четко, выразительно, используйте разнообразную лексику. Дети учатся, наблюдая за нами.

Помните, коллеги, каждый ребенок уникален, и к каждому нужен свой подход. Наша задача – не просто исправить речь, а помочь ребенку стать уверенным в себе и своих силах.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как поддержать беседу с ребенком, имеющим речевые нарушения»
Опубликовано: 16 января 2025 в 07:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как поддержать беседу с ребенком, имеющим речевые нарушения»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ходыкина (УИ 603607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД