Алёна Ходыкина
Консультация для педагогов «Как поддержать беседу с ребенком, имеющим речевые нарушения»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте сегодня поговорим не просто о коррекции звуков, а о фундаменте, на котором строится вся речевая пирамида – о диалоге. Ведь именно в общении ребенок учится выражать себя, понимать мир и, конечно, говорить.
1) Перестаем использовать в речи фразы вроде "Скажи правильно!", "Повтори еще раз!". Они не мотивируют, а, наоборот, могут вызвать фрустрацию и замкнутость.
2) Внимательно выслушайте ребенка. Не перебивайте, дайте ребенку время договорить, даже если это занимает целую вечность. Смотрите в глаза, кивайте, покажите, что вам действительно интересно то, что он хочет сказать. Это создаст ощущение безопасности и значимости.
3) Задавайте открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа, а не просто "да" или "нет".
4) Уделите время музыке. Пение, проговаривание стишков, ритмичные игры – все это помогает развивать фонематический слух, чувство ритма и, конечно, речь.
5) Используйте картинки, карточки, схемы. Для многих детей визуальная опора – это ключ к пониманию и выражению своих мыслей.
6) Будьте примером: Говорите четко, выразительно, используйте разнообразную лексику. Дети учатся, наблюдая за нами.
Помните, коллеги, каждый ребенок уникален, и к каждому нужен свой подход. Наша задача – не просто исправить речь, а помочь ребенку стать уверенным в себе и своих силах.