Бобровская Юлия Петровна
Конспект дидактической игры «Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры «Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ.
Цель: закрепление знаний детей о профессиях посредвствам дидактической игры с использованием ИКТ
Задачи:
Актуализировать знания детей о профессиях через умение классифицировать, обобщать, систематизировать, сравнивать, устанавливать логические связи
Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь (дать развёрнутый ответ)
Продолжать развивать восприятие зрительное и слуховое восприятие.
Продолжать воспитывать умение точно следовать правилам игры, формировать доброжелательное отношение к сверстникам
Оборудование: Интерактивная доска, геометрические фигуры.
Ход игры:
Воспитатель:
Зазывалочка: Приглашаю детвору на веселую игру.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну под названием Играландия. Для того чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова: «В ладоши хлоп, в колени шлеп, один раз обернись и в Играландии очутись». Вот мы и попали в волшебную страну. Обратите внимание, а что лежит у вас на стульях? (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник и. т.) Это геометрические фигуры. Возьмите их в руки и присаживайтесь, геометрические фигуры помогут нам в путешествии.
Нас встречает мышонок Профи, он приглашает нас в мир профессий, давайте его поприветствуем!
Дети: Здравствуй, мышонок Профи!
Воспитатель: Он приготовил нам задания, с помощью которых мы повторим профессии.
Воспитатель: я буду вам загадывать загадки о профессиях, а вы слушайте внимательно и отгадывайте. Отвечать будет тот, кто первый поднимет геометрическую фигуру.
1. Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель)
2. Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный. (Капитан)
3. Для компьютера программы
составляет он всегда.
Циклы, классы, подпрограммы —
инструмент его труда… (Программист)
4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: вы правильно отгадали загадки! Умницы! А сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть и провести гимнастику для глаз.
Мы играли, мы играли
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть-чуть,
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Посмотрите мышонок Профи приготовил нам задание. Внимательно посмотрите на доску и скажите, какой предмет является лишним для данных профессий. А отвечать будет тот, чью геометрическую фигуру я сейчас опишу.
Треугольник - геометрическая фигура, у которой три угла.
Квадрат – геометрическая фигура, у которой 4 равных угла.
Круг – геометрическая фигура, которая не имеет углов.
Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой четыре угла, две стороны длинные и две короткие.
(дети называют лишние предметы).
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились верно. Умницы! Молодцы! Превосходно! Мышонок Профи пошутил и нарисовала вот такую смешную, веселую картинку посмотрите внимательно и определите, что изображено не верно. (Вызов по геометрической фигуре прямоугольник)
Воспитатель: Отлично! С этим заданием вы тоже справились верно. А сейчас нам пора возвращаться в группу, а для того, чтобы вернутся в группу, нужно сказать волшебные слова: «В ладоши хлоп, в колени шлеп, один раз обернись и в группе очутись». Вот мы и в группе. Ребята, скажите, в какую игру мы играли? В какую страну мы летали? О каких профессиях мы говорили? Как пошутил мышонок Профи над нами? (Ответы детей) В следующий раз мы обязательно вернемся в Играландию и вспомним еще больше профессий. Спасибо!