Ольга Малых
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.
Уважаемые родители!
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- Является основой для интеллектуального развития;
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
-готовит к реальной жизни;
-развивает эстетические чувства;
-развивает воображение и внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
-обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
-влияет на расширение словарного запаса ребенка;
-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Для полноценного сенсорного воспитания ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Старайтесь развивать у ваших детей чувство любознательности и открывать мир вместе с вашим ребенком.
2. Необходимо говорить с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов.
4. Необходимо внимательно выслушивать рассуждения ребенка и никогда не высмеивайте их. Уважайте его мнение.
5. Отыскав интересные вещи, книги, истории, делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение ему необходимо.
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
9. Поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-пространственной среды в семье.
Для детей 1.5 – 3 лет.
1. Ребенка должны окружать игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
2. В этом возрасте большое значение имеют игры с песком и водой, ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
3. Различные движущиеся игрушки;
4. Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т. д. ;
5. Игрушки с различными способами извлечения звука;
6. Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. п.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т. п.
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
7. Конструкторы и мозаика;
8. Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки;
9. Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические).
10. Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать.
11. Книги с большими предметными картинками.
12. Дидактические игры, сделанные своими руками;
13. Качели, прыгунки, мягкие модули.
Для детей 2,5 – 4 года предметно – пространственная среда должна включать следующие предметы:
- Разрезные картинки, кубики с картинками;
- Парные картинки;
-Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
-Несколько видов мозаики;
-Разнообразные некомплектные конструкторы;
- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);
- Банки разного размера;
- Шнуровки, застегивающиеся коврики.
- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;
-Игрушечные животные;
-Тканевые мячики;
- Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.