Получи документы

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении

Екатерина Кулинцева
Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога

в дошкольном образовательном учреждении.

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Публикация «Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Нормативно-правовой основой для составления плана воспитательно-образовательной работы воспитателя в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ) является:

• Закон Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» № 273 (п. 6. ст. 2, п. 2.6. ст. 32);

• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);

• Устав ДОУ;

• Основная образовательная программа ДОУ;

• Правила трудового распорядка ДОУ.

Планирование в детском саду осуществляется с целью обеспечения выполнения основной образовательной программы ДОУ для каждой возрастной группы, а также регулярной и систематической воспитательно-образовательной деятельности, достижения положительных результатов в образовательном процессе. Ежедневное планирование даёт возможность педагогу заблаговременно определить последовательность образовательного процесса с учётом необходимых условий, средств, форм и методов. Ежедневный план работы составляется на 1- 5 дней.

Требования к данному виду плана :

- соответствие расписания ООД в каждой возрастной группе учебному плану ДОУ;

- единство цели, задач, содержания, методов и организованных форм воспитательно-образовательной деятельности;

- соответствие содержания форм и методов воспитательной работы рабочей программе педагога, а также возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Требования к оформлению.

- Титульный лист:

а) полное название ДОУ;

б) название документа (календарный план с указанием номера и возрастной категории детей группы, учебного года);

в) Ф. И. О. воспитателей, категория;

г) даты начала и окончания ведения плана.

- Режим дня.

- Расписание ООД, кружков.

- Список детей.

- годовые задачи ДОО.

- Работа с родителями на квартал.

Планирование работы на календарный день ведё тся по режимным моментам и видам деятельности:

1. Утро.

2. ООД.

3. Прогулка.

4. 2-я половина дня

5. 2-я прогулка.

6. Вечер.

7. В конце рабочего дня – работа с родителями.

В планировании каждого режимного момента необходимо указать:

- название вида деятельности;

- форму организации (если индивидуально, то указать имя ребёнка);

- цель работы;

- оборудование и вопросы для беседы, или источник, № картотеки.

Примерный план.

УТРО.

1. Наблюдение или рассматривание предметов, иллюстраций (с одним ребёнком или подгруппой детей);

2. Беседа.

3. Игры.

4. Труд.

5. Индивидуальная работа.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Работа с родителями.

8. Утренняя гимнастика.

ООД

Планируется по утверждённому расписанию ООД в соответствии с учебным планом ДОУ.

1. Вид.

2. Тема.

3. Задачи: учить, знакомить, расширять, закреплять и т. д.

4. Программное содержание.

5. Материал, оборудование.

6. Интеграция образовательных областей.

ПРОГУЛКА.

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе в тёплое время года).

1. Наблюдения (в соответствии с темой недели) (Цель).

2. Трудовая деятельность.

3. Подвижная игра (цель, игра-забава.

4. Дидактическая игра (цель).

5. Индивидуальная работа (цель, ф. и. детей).

6. Самостоятельная деятельность детей (атрибуты).

7. Обучение спортивным играм и упражнениям (1 раз в неделю).

2-я ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Гигиенические процедуры.

2. Гимнастика после сна и оздоровление.

3. Индивидуальная и коррекционная работа.

4. ООД по расписанию.

5. Кружковая работа.

6. Досуги и развлечения.

7. Тематические беседы.

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Игровая деятельность.

ВЕЧЕР.

1. Самостоятельная деятельность детей.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Работа с родителями.

Вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Основное место на данном отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения:

- кукольный, настольный, теневой театры;

- спортивные, музыкальные и литературные досуги;

- слушание аудио и просмотр видеозаписей.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Добрый день уважаемые коллеги. Современное общество трудно представить без использования ИКТ и детский сад не является исключением. Под.

Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Введение Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Уважаемые коллеги! Предлагаю вам вариант оформления конспекта открытого занятия. 1. Титульный лист: • Пишется полное наименование учреждения.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Титульный лист.

Методические рекомендации по организации приема пищи в дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское» Симферопольского района Республики.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т. е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении Понятие «педагогическое сопровождение» вошло в педагогику относительно недавно. Оно сформировалось на основе концепции гуманистической педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 3 октября 2018 в 21:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кулинцева (УИ 704544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД