Екатерина Кулинцева
Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога
в дошкольном образовательном учреждении.
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Публикация «Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Нормативно-правовой основой для составления плана воспитательно-образовательной работы воспитателя в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ) является:
• Закон Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» № 273 (п. 6. ст. 2, п. 2.6. ст. 32);
• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
• Устав ДОУ;
• Основная образовательная программа ДОУ;
• Правила трудового распорядка ДОУ.
Планирование в детском саду осуществляется с целью обеспечения выполнения основной образовательной программы ДОУ для каждой возрастной группы, а также регулярной и систематической воспитательно-образовательной деятельности, достижения положительных результатов в образовательном процессе. Ежедневное планирование даёт возможность педагогу заблаговременно определить последовательность образовательного процесса с учётом необходимых условий, средств, форм и методов. Ежедневный план работы составляется на 1- 5 дней.
Требования к данному виду плана :
- соответствие расписания ООД в каждой возрастной группе учебному плану ДОУ;
- единство цели, задач, содержания, методов и организованных форм воспитательно-образовательной деятельности;
- соответствие содержания форм и методов воспитательной работы рабочей программе педагога, а также возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Требования к оформлению.
- Титульный лист:
а) полное название ДОУ;
б) название документа (календарный план с указанием номера и возрастной категории детей группы, учебного года);
в) Ф. И. О. воспитателей, категория;
г) даты начала и окончания ведения плана.
- Режим дня.
- Расписание ООД, кружков.
- Список детей.
- годовые задачи ДОО.
- Работа с родителями на квартал.
Планирование работы на календарный день ведё тся по режимным моментам и видам деятельности:
1. Утро.
2. ООД.
3. Прогулка.
4. 2-я половина дня
5. 2-я прогулка.
6. Вечер.
7. В конце рабочего дня – работа с родителями.
В планировании каждого режимного момента необходимо указать:
- название вида деятельности;
- форму организации (если индивидуально, то указать имя ребёнка);
- цель работы;
- оборудование и вопросы для беседы, или источник, № картотеки.
Примерный план.
УТРО.
1. Наблюдение или рассматривание предметов, иллюстраций (с одним ребёнком или подгруппой детей);
2. Беседа.
3. Игры.
4. Труд.
5. Индивидуальная работа.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Работа с родителями.
8. Утренняя гимнастика.
ООД
Планируется по утверждённому расписанию ООД в соответствии с учебным планом ДОУ.
1. Вид.
2. Тема.
3. Задачи: учить, знакомить, расширять, закреплять и т. д.
4. Программное содержание.
5. Материал, оборудование.
6. Интеграция образовательных областей.
ПРОГУЛКА.
В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе в тёплое время года).
1. Наблюдения (в соответствии с темой недели) (Цель).
2. Трудовая деятельность.
3. Подвижная игра (цель, игра-забава.
4. Дидактическая игра (цель).
5. Индивидуальная работа (цель, ф. и. детей).
6. Самостоятельная деятельность детей (атрибуты).
7. Обучение спортивным играм и упражнениям (1 раз в неделю).
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ.
1. Гигиенические процедуры.
2. Гимнастика после сна и оздоровление.
3. Индивидуальная и коррекционная работа.
4. ООД по расписанию.
5. Кружковая работа.
6. Досуги и развлечения.
7. Тематические беседы.
8. Самостоятельная деятельность детей.
9. Игровая деятельность.
ВЕЧЕР.
1. Самостоятельная деятельность детей.
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Работа с родителями.
Вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.
Основное место на данном отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.
Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения:
- кукольный, настольный, теневой театры;
- спортивные, музыкальные и литературные досуги;
- слушание аудио и просмотр видеозаписей.