Назарова Татьяна Валентиновна
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам вариант оформления конспекта открытого занятия.
1. Титульный лист:
• Пишется полное наименование учреждения
(Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно – образовательный центр «ОРИОН»)
• В центральной части листа пишется:
Конспект открытого занятия (сценария конкурса)
по теме___(название)
Публикация «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
___(название д/о)
___(возраст детей)
Разработал педагог
дополнительного образования
___ (ФИО)
• В нижней части листа указывается город, год.
2. Второй лист (и последующие) – описывается конспект мероприятия:
2.1. Дата мероприятия:____
2.2. Цель занятия:____
2.3. Программное содержание:
• Образовательные задачи: (выберите подходящие для вас формулировки)
(научить, сформировать знания, умения, навыки, познакомить, дать представление, закрепить, отработать технику, систематизировать ЗУН обучающихся, обобщить, и т. д.);
• Развивающие задачи:
(развивать, например, волевую, эмоциональную сферу, познавательный интерес, мыслительные процессы, силовые, скоростные качества, творческие способности обучающихся и т. д.);
• Воспитательные задачи:
(воспитывать какие – то качества, отношение к чему (кому) – либо, интерес и т. д.)
3. Методы и приемы обучения:____
4. Форма организации детей:___
5. Оборудование и материалы:___
6. Предварительная подготовка:___
7. Ход ООД:
7.1. Описывается оформление помещения;
7.2. Описание хода мероприятия:
(полное, развернутое изложение материала со словами педагога в соответствии с программой заданий);
Вводная часть:
• приветствие аудитории (слова педагога (ведущего);
• постановка целей и задач (краткое объяснение программы конкурса для участников и жюри);
Основная часть:
• 1 задание
• 2 задание
• 3 задание и т. д.
(Полное описание хода заданий для детей, описание системы оценивания: критерии оценки, максимальное количество баллов, время выполнения заданий).
Обязательно должны включаться задания на проверку теоретических, практических ЗУНов). Также могут включаться задания на развитие творческих способностей, познавательного интереса, на развитие общей эрудиции, на развитие мыслительных процессов и т. д.
В соответствии с возрастом детей задания могут включать игровые моменты или полностью построены на игре.
По ходу конкурса между этапами педагог дает слово жюри для оглашения оценок.
Заключительная часть:
• Заключительные слова ведущего
• Итог занятия
• Рефлексия
8. Следующий лист:
8.1. Регистрация команд:
№ п/п ФИ ребенка Объединение ФИО педагога
9. Следующий лист:
9.1. Критерии оценок за каждое задание:
№ п/п Название команд
Критерии оценки (что оценивается) •
• •
Максимальное количество баллов
Время на выполнение заданий
10. Следующий лист:
10.1. Сводная ведомость по проведению конкурса:
Назва - ние коман -ды 1 задание
(название)
Макс. кол – во баллов 2 задание
(название)
Макс. кол – во баллов 3 задание
(название)
Макс. кол – во баллов 4 задание
(название)
Макс. кол – во баллов Примечание
(общее количество баллов) Место
Члены жюри:
___(подписи)
Структурные элементы, начиная с пункта №8 предназначены для оформления сценария конкурса.
Буду рада, если вы посчитаете рекомендации актуальными и полезными.