Получи документы

Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении

Юлия Романова
Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие «педагогическое сопровождение» вошло в педагогику относительно недавно. Оно сформировалось на основе концепции гуманистической педагогики.

Большинство определений педагогического сопровождения в своей основе содержат действия педагога по отношению к воспитанникам. Например, Н. Б. Крылова и Е. А. Александрова под педагогическим сопровождением понимают умение быть рядом, следовать за воспитанником, сопутствуя в его индивидуальном образовательном маршруте, индивидуальном продвижении в обучении.

Публикация «Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

В. А. Айрапетова считает, что педагогическое сопровождение – это форма партнерского взаимодействия, в процессе которого создаются условия для индивидуального принятия решений.

В определении педагогического сопровождения И. А. Колесниковой и В. А. Сластенина напротив, перечислены методы педагогической деятельности сопровождающего педагога по отношению к обучающемуся. Педагогическое сопровождение, по их определению, это процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности воспитанника в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагога.

Понятие сопровождение многозначно. Сопровождение кого-либо означает :

-следовать рядом;

-сопутствовать;

-начать действовать вместе (направить);

-создавать условия для самостоятельного освоения среды;

-оказывать необходимую помощь в устранении препятствий;

Высокий смысл педагогического сопровождения заключается в раскрытии жизненных сил ребенка. Педагог, следуя рядом, должен помогать ему увидеть свои возможности.

Результатом педагогического сопровождения является способность воспитанника действовать самостоятельно и продуктивно.

Ребенок живет и развивается в среде, поэтому педагогическое сопровождение следует рассматривать как сопровождение в среде дошкольного образовательного учреждения. Каждая среда обладает определенными возможностями: она богата и ограничена этим возможностями. Для того чтобы обучающийся максимально использовал возможности среды, нужна педагогическая помощь. Воспитанник проходит определенный путь:

1) Погружение в среду (адаптация)

2) Активное взаимодействие (освоение среды)

3) Обогащение среды

Педагогическое сопровождение ребенка в среде – это по сути дела процесс оптимизации связей ребенка со средой, что находит выход в развитии этого ребенка и среды.

В настоящее время активно развиваются концепции социально-педагогического, психолого-педагогического и валеолого-педагогического сопровождения. В нашей работе мы делаем акцент в педагогическом сопровождении на создании условий для самостоятельного освоения среды и оказании необходимой помощи в устранении препятствий.

Публикации по теме:

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.

Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Введение Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном.

Фотоотчет «Модное дефиле в дошкольном образовательном учреждении»Фотоотчет «Модное дефиле в дошкольном образовательном учреждении» Мир моды - удивительный, волшебный, великолепный, притягательный. Он, словно праздник, пьянит и манит, ослепляет и завораживает. Показ.

Об особенностях функций психолога в дошкольном образовательном учреждении ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИЙ ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. «Любить каждого ребёнка как своего» - таков мой девиз, как психолога.

Организация режимных процессов с детьми в дошкольном образовательном учреждении При организации режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении нужно соблюдать разумное чередование совместной деятельности.

Проект «Инклюзивная среда в дошкольном образовательном учреждении» «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении» Пояснительная записка. Термин «инклюзия» введен в 1994.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении .

Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные компоненты.

Уголок природы в дошкольном образовательном учрежденииУголок природы в дошкольном образовательном учреждении Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 11:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Романова (УИ 597355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД