елена даутова
Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги.
Современное общество трудно представить без использования ИКТ и детский сад не является исключением. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, видео, CD, DVD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ используются во время изложения нового материала, для закрепления изложенного материала, во время индивидуальной работы.
Публикация «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении,» размещена в разделах
Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого материала, воспроизводить информацию в виде речи, видео, звуков, изображения. Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, это игра. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребёнок пользуется своим опытом, знаниями, впечатлениями. Ребёнок обнаруживает способность наделять нейтральный объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главной психологической базой для введения в игру дошкольника – компьютера, как игрового средства.
Использование интерактивных игр способствует лучшему усвоению материала. В связи с тем, что особенностью ИКТ является работа с образами предметов, это соответствует физиологически обусловленному для старших дошкольников переходу от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной.
В работе с детьми я использую как игры из интернет ресурсов, так и авторские игры. Используя возможности программы Power Point не трудно создать небольшие дидактические игры по развитию математических способностей и логического мышления, развитию речи, художественно-эстетическому развитию и т. д.
Использование информационных технологий в работе с детьми должно осуществляться в полном соответствии с физиологическими нормами и санитарными требованиями. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течении дня и не чаще трё х раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет -15 минут.
(СанПин 2.4.1.2660-10)
Для ознакомления предлагаю вам несколько игр, используемых как во время непосредственной образовательной деятельности, так и во время индивидуальной работы с детьми.