Дубовик Анастасия
Методические рекомендации к организации дистанционной работы учителя-дефектолога в ГКП для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе онлайн-консультаций и консультаций с использованием мобильных устройств с родителями детей с ОВЗ (с тяжелыми и множественными нарушениями развития) необходимо обращать внимание на особенности физического и сенсорного развития каждого ребенка, на формирование навыков самообслуживания, на способы общения с детьми и взрослыми, наличие навыков речевой деятельности, на эмоциональное состояние ребенка.
Публикация «Методические рекомендации к организации дистанционной работы учителя-дефектолога в ГКП для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Рекомендуется проводить консультации и помогать родителям в вопросах социально-коммуникативного развития своих детей (культурно-гигиенические навыки, предметно-игровая деятельность, социальное развитие); познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, конструктивная деятельность); речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность, театрализованная деятельность). Рекомендовать родителям в свободной форме проводить со своими детьми дидактические игры «большой-маленький», «домашний уголок», «собираем урожай», «малыши и краски», «один-много», «мир животных»; а так же выполнять простые рисунки, поделки; На дистанционных занятиях важно наличие дома игрушек картинок: предметные, сюжетные, разрезные; сборно-разборные игрушки, пирамидки, вкладыши. Поскольку на экране ребенок не сможет самостоятельно воспринимать изображение, взрослый подкрепляет его с помощью имеющегося материала. Важно, чтобы перечисленный материал применялся в работе на протяжении всего учебного года, и дети имели представление, как играть в перечисленные виды игр.
Во время игр с ребенком дома, родителям необходимо обращать внимание на самочувствие своего ребенка (агрессивное, спокойное, негативное, положительное, утомляемость, освещенность комнаты, наличие или отсутствие посторонних шумов, время проведения (утро, день, после завтрака, после обеда, разное предъявление материала (инструкции должны быть четкими, короткими). Необходимо объяснить родителям, что очень важны в игре с детьми настойчивость, поскольку у дошкольника с ОВЗ быстро теряется интерес к занятию. Добиваясь от ребенка правильного поведения, целенаправленной деятельности, формируется соответствующий стереотип, ребенку так легче будет взаимодействовать, познавать, учиться.