МААМ-картинки

Методические рекомендации для воспитателей

Любовь Чердинцева
Методические рекомендации для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его;

---скученное изображение.

Характер линии:

* - плавная без отрыва;

** - прерывистая;

*** - не получается.

Какие материалы использовались для создания изображения при условии самостоятельного выбора:

*- плоскостной силуэт, кисть, тычок;

** - плоскостной силуэт, либо кисть, либо тычок;

*** - простой лист, тычок.

Уровень самостоятельности выполнения работы:

*- самостоятельно выполняет работу, дополняет изображение подходящими элементами;

** - необходима частичная (небольшая) помощь педагога;

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей» размещена в разделах

*** - не может выполнить работу.

Творчество:

* - самостоятельно придумывает композицию, изображает элементы росписи;

** - составляет композицию, но для этого ребенку надо иметь образцы элементов перед глазами; незначительная помощь педагога;

*** - рисует только то, что видит, нет творческой активности.

Ожидаемые результаты:

В результате проводимых занятий по декоративному рисованию, рассматривания иллюстраций, изделий городецких мастеров, бесед, дидактических игр, чтения стихов об этом промысле, наблюдений в природе, работы с родителями у детей может появиться устойчивый интерес к городецкой росписи, дети научатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи, станут лучше владеть кистью, рука будет более «твердой», они смогут назвать все элементы городецкой росписи. Всё это будет способствовать развитию

их художественных и интеллектуальных способностей.

(методические рекомендации для воспитателей)

Ознакомление дошкольников

с городецкой росписью

воспитатель Чердинцева Л. И.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Ознакомление дошкольников с росписью

Знакомство с городецкой росписи начинают со старшего дошкольного возраста.

Основные задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:

• Познакомить детей с городецкой росписью и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

• Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи городецкой росписи.

• Сформировать навыки технического исполнения городецкой росписи.

• Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Педагогические средства, рекомендованные для решения задач :

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Дидактические игры.

4. Специально организованное обучение в форме занятий.

Работа с родителями.

Работу по обучению детей рисованию городецким узором необходимо проводить в следующей последовательности:

1. Познакомить детей с изделиями, расписанными городецкой росписью.

2. Сформировать у детей навыки рисования городецких узоров.

3. Работа проводится в первой половине дня (на занятии, при необходимости и во второй половине дня индивидуально.

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОЗДАННЫХ ДЕТЬМИ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Цвет:

* - знает цветовую гамму для городецкой росписи;

---знает цветовую гамму, иногда забывает цвета;

---не знает цветовую гамму городецкой росписи.

Форма:

*- рисует простые и сложные элементы городецкой росписи, узор передает точно;

** - рисует точно простые элементы, а сложные немного искажает;

*** - рисует только простые элементы с искажением, а сложные не удаются.

Простые элементы: точка, прямая линия, круг.

Сложные элементы: капля, дуга, волнистая линия.

Умение работать кончиком кисти:

*- хорошо владеет навыком рисования кончиком кисти;

** - умеет работать кончиком кисти, но преобладает манера письма всей кистью;

*** - не умеет работать кончиком кисти.

Композиция:

* - ребенок видит и украшает полностью всю фигуру, используя простые и сложные элементы городецкой росписи;

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом Игры с тестом: • Обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка • Подготавливают руки к работе с более тугими материалами.

Методические рекомендации для родителей «Сенсорные навыки у детей» Для освоения сенсорных навыков и умений родители малыша должны уделить должное значение играм, содействующим усовершенствованию данной техники.

Методические рекомендации для родителей «Этапы развития человека» Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития,.

Методические рекомендации для воспитателей «Формы и методы обогащения эмоционального опыта дошкольника» «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются.

Методические рекомендации для воспитателей «Игры и упражнения для развития изобразительных способностей» методические рекомендации для воспитателей "игры и упражнения для развития изобразительных способностей" Игры и упражнения на развитие.

Методические рекомендации для воспитателей по работе в системе «Сетевой город (модуль ДОО)» С 1 сентября 2017 года запущен единый портал АИС «Образование Челябинской области». Вход в систему Сетевой город. Образование Челябинской.

Методические рекомендации для учащихся «Как писать сочинение-рассуждение» * Прочитать внимательно (несколько раз) тему и определить ключевое слово, на которое необходимо опираться впоследствии. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРИ.

Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чердинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД