Любовь Чердинцева
Методические рекомендации для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его;
---скученное изображение.
Характер линии:
* - плавная без отрыва;
** - прерывистая;
*** - не получается.
Какие материалы использовались для создания изображения при условии самостоятельного выбора:
*- плоскостной силуэт, кисть, тычок;
** - плоскостной силуэт, либо кисть, либо тычок;
*** - простой лист, тычок.
Уровень самостоятельности выполнения работы:
*- самостоятельно выполняет работу, дополняет изображение подходящими элементами;
** - необходима частичная (небольшая) помощь педагога;
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
*** - не может выполнить работу.
Творчество:
* - самостоятельно придумывает композицию, изображает элементы росписи;
** - составляет композицию, но для этого ребенку надо иметь образцы элементов перед глазами; незначительная помощь педагога;
*** - рисует только то, что видит, нет творческой активности.
Ожидаемые результаты:
В результате проводимых занятий по декоративному рисованию, рассматривания иллюстраций, изделий городецких мастеров, бесед, дидактических игр, чтения стихов об этом промысле, наблюдений в природе, работы с родителями у детей может появиться устойчивый интерес к городецкой росписи, дети научатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи, станут лучше владеть кистью, рука будет более «твердой», они смогут назвать все элементы городецкой росписи. Всё это будет способствовать развитию
их художественных и интеллектуальных способностей.
(методические рекомендации для воспитателей)
Ознакомление дошкольников
с городецкой росписью
воспитатель Чердинцева Л. И.
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Ознакомление дошкольников с росписью
Знакомство с городецкой росписи начинают со старшего дошкольного возраста.
Основные задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:
• Познакомить детей с городецкой росписью и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
• Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи городецкой росписи.
• Сформировать навыки технического исполнения городецкой росписи.
• Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
Педагогические средства, рекомендованные для решения задач :
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Дидактические игры.
4. Специально организованное обучение в форме занятий.
Работа с родителями.
Работу по обучению детей рисованию городецким узором необходимо проводить в следующей последовательности:
1. Познакомить детей с изделиями, расписанными городецкой росписью.
2. Сформировать у детей навыки рисования городецких узоров.
3. Работа проводится в первой половине дня (на занятии, при необходимости и во второй половине дня индивидуально.
КРИТЕРИИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОЗДАННЫХ ДЕТЬМИ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Цвет:
* - знает цветовую гамму для городецкой росписи;
---знает цветовую гамму, иногда забывает цвета;
---не знает цветовую гамму городецкой росписи.
Форма:
*- рисует простые и сложные элементы городецкой росписи, узор передает точно;
** - рисует точно простые элементы, а сложные немного искажает;
*** - рисует только простые элементы с искажением, а сложные не удаются.
Простые элементы: точка, прямая линия, круг.
Сложные элементы: капля, дуга, волнистая линия.
Умение работать кончиком кисти:
*- хорошо владеет навыком рисования кончиком кисти;
** - умеет работать кончиком кисти, но преобладает манера письма всей кистью;
*** - не умеет работать кончиком кисти.
Композиция:
* - ребенок видит и украшает полностью всю фигуру, используя простые и сложные элементы городецкой росписи;