Лучший педагог года

Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом

Елена Шилкина
Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с тестом :

• Обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка

• Подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилинам и глиной, активизируют мелкую моторику

• Способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка

• Формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым

• Стимулирует понимание речи и активную речь самого малыша

• Приучает ребенка к аккуратной работе за столом.

Публикация «Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом» размещена в разделах

В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности: дети создают «продукт» - рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Чрезвычайно высока роль этой деятельности в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребенка.

Очень важно, чтобы игры проходили в эмоционально положительном речевом сопровождении взрослого. Детям необходимо общение с взрослым, оно помогает им узнавать мир.

Нужно чаще хвалить ребенка : положительная оценка со стороны взрослого придаёт уверенность, даёт ощущение собственной компетентности, формирует фундамент творческой и счастливой взрослой жизни. По мере освоения ребёнком игр следует предоставлять ему всё больше и больше самостоятельности.

А теперь рецепт теста для лепки : два стакана муки, один стакан мелкой соли, один стакан воды, полпакета пищевого красителя (он продаётся в наборах для окрашивания пасхальных яиц, две столовые ложки растительного масла.

Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, послушным. Хранить его лучше в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Так оно сохраняет свои свойства долго – больше месяца. С помощью пищевых красителей можно получить тесто розового, желтого, синего цвета.

Пусть ребёнок сначала поиграет с розовым тестом. На следующий день можно дать ему тесто желтого цвета. Потом у него на глазах соединить розовое и желтое тесто, вымесить его – получится оранжевое. Малыш будет удивлен. Смешивая желтое и синее тесто, можно получить зелёное, смешивая розовое и синее – фиолетовое. Интенсивность цвета можно менять, добавляя вместо пищевого красителя немного гуаши.

Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом

Приготовьте тесто заранее : ребенок не сможет долго ждать начала игры, и, пока мама готовит тесто, его интерес угаснет. Приучайте играть с тестом за столом, на клеёнке, а после игр обязательно мыть руки.

Тесто – своеобразный материал для лепки и может сначала не понравится малышу. Начинайте игру вместе с ребёнком, при первых же признаках снижения интереса займите его другой деятельностью, а к тесту вернитесь через день-два. Если все участники игры эмоционально положительно настроены и взрослый верит в способности дочки, сына, внучки или внука, все получится!

Игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

Знакомство с тестом и элементарные действия с ним

Шлёпаем ладошками

Выложите теплое тесто на разделочную доску или поднос – цвета теста и подноса не должны сливаться (лучше, если это будут контрастные цвета, например: поднос синий, а тесто розовое). Разомните тесто, пошлёпайте по нему рукой. Попросите малыша сделать то же, аккуратно, взяв за локоть, подведите его руку к тесту. Сопровождайте свои и его действия стихами.

Шлеп – шлеп, шлеп-шлеп,

Ты, ладошечка!

Шлеп – шлеп, шлеп-шлеп,

Моя крошечка!

Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто.

Оладушки

Возьмите половину теста и разделите его на четыре – пять кусочков. Скатайте из них шарики (колобки) и положите их перед малышом в один ряд. Рядом посадите куклу. Шлепните ладонью по одному из шариков – он расплющится. Скажите: «Был колобок, а теперь получился оладушек. Сделай такой оладушек сам. Мы его отдадим куколке. Ешь, куколка, вкусный оладушек». Сначала можно расплющивать шарики, хлопая по ним ладошкой. Более сложное задание для ребё нка около 2 лет: взять шарик в руки, размыть его пальцами, превращая в оладушек. Действия сопровождаются чтением стихов.

Ой, ладушки-ладушки,

Испечем оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут – поедим

И воробушком дадим.

Воробушки сели,

Оладушки съели,

Оладушки съели

Шу-у-у. и улетели.

Делаем блины

Скатайте четвёртую часть теста в шар. Скажите: «Шар. Он круглый». Шлепайте ладонными па тесту, придавливая и расплющивая его. «Посмотри, получается блинчик». Пусть малыш повторяет ваши действия. В этой игре ему придется сильнее ударить по шару из теста. Прочитайте приговорку

Стала (имя ребенка)

Гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

Да Андрею блин,

Да Матвею блин.

А Митрошечке –

Мятный пряничек!

Можно сделать блины разного цвета, а потом сложить их стопкой.

Зернышки для курочки

Поставьте на стол игрушечную курочку и спойте песенку «Курочка».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Скажите: «Давай сделаем зернышки для курочки!». От большого куска теста отщипывайте большим и указательным пальцем маленькие кусочки и кладите их перед курочкой. Помогайте ребёнку делать тоже самое. Эта игра помогает формировать умение работать двумя пальцами, так называемый пинцетный захват.

Лепка

Теперь ребёнок будет учиться делать объёмные фигурки (например, черепаху или самолёт, которые можно подсушить в духовке на слабом огне. Поэтому лучше лепить сразу на противне. Цвет теста после выпечки сохранится. С мини-скульптурами можно будет поиграть и даже раскрасить их. Помогайте малышу и всегда будьте рядом с ним.

Напоминаем: для игр всё должно быть приготовлено заранее – малыш в силу незрелости нервной системы не может долго ждать приготовлений мамы.

Угостим собачку сосиской

Посадите игрушечную собачку и скажите: «Давай угостим собачку сосиской». Возьмите небольшой кусочек розового теста (шестую-восьмую его часть) и на столе рукой раскатайте его в валик, «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же». Помогите ребенку повторить ваши действия. Раскатывайте сосиску на столе сначала одной, потом двумя руками. Более сложное движение, которое по мере взросления освоит ребёнок – раскатывание валика между ладошками. Положите сосиску перед игрушкой: «Ешь, собака, сосиску». Пусть песик поблагодарит малыша за угощение. Слепите огурчик из зеленого, а морковку (один конец валика будет заострён) из оранжевого теста.

Порежь колбасу для кошечки

На стол посадите игрушечную кошечку: «Угостим кошечку колбасой!». Из большего куска теста (четвертая часть) ребенок скатает валик-«колбасу». Скажите: Кошечка маленькая, всю колбасу съесть не может, давай её порежем». Возьмите пластмассовый нож (специальный для пластилина, или игрушечный, или из набора разовой посуды) и покажите, как нужно отрезать кусочки. Ребёнок будет с удовольствием резать «колбасу» для кошечки, складывать на тарелку, а вы поддерживайте интерес, продолжая сюжетную игру: кошечка поела и поблагодарила Сашу (имя ребёнка).

Пирожки и пряники

Возьмите кусочек теста, который помещается в руке. Перекладывайте его из одной руки в другую, имитируя лепку пирожка. «Вот какой слепили пирожок. Слепи и ты». Давайте малышу кусочек теста, который поместится в его ладошках. Может, он начнет подражать вам и сам освоит процесс приготовления пирожков. А если нет, обхватите своими ладонями его ладони и сделайте пирожок вместе. В это время можно петь песенку «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Булочка и пирожок

Сделайте из теста булочку (шарик) и положите их на разные тарелки. Покажите их ребенку и скажите : «Вот булочка, а вот пирожок!». А потом прочитайте стихи.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

-Самому ли съесть

Или Бореньке (имя ребенка) снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

Спросите: «Где на тарелке пирожок, а где булочка?». Пирожок малыш уже умеет делать, а булочку помогите ему сделать: скатайте из теста шарик, пусть он его слегка прихлопнет или придавит сверху – получится булочка. Предложите ребенку самому сделать булочку из заготовленного вами шарика, а затем и пирожок. Обратите его внимание на то, что булочка – круглая, а пирожок – овальный, длинненький и лепятся они разными способами.

Змейка

Хвост заострите, голову приплюсните, чтобы она выделялась. Предложите ребенку показать, где у змеи голова, а где хвост. Напомните, как шипит змея: Ш-ш-ш-ш-ш». Пусть малыш повторит. Сделайте спящую змею, свернув её кольцами. Теперь попросите слепить для неё змею-подружку: «Им будет весело гулять вместе». Пусть малыш делает змею из теста другого цвета самостоятельно.

Самолет

Рассмотрите вместе игрушечный самолёт. Попросите ребёнка показать, где у него крылья, хвост, кабила. Скажите: «Вот как гудит самолет во время полёта». Предложите слепить его.

Раскатайте тесто и придайте ему форму валика. Валик должен быть длиной не менее 20 см., диаметром 1,5-2см. Разделите валик на две равные части: одна – фюзеляж, другая – крылья. Соедините их крест-накрест, а затем загните вверх. Делайте это вместе с ребёнком, а потом помогите ему проявить самостоятельность. Пусть действует сам, а вы помогайте ему вопросами («А что мы будем делать сейчас?», подсказками и практическими действиями. Похвалите за старание, покажите самолёт близким взрослым и детям.

Солнышко

Покажите ребенку солнышко на картинке, обратите на него внимание во время прогулки. Лепите солнышко из желтого теста. Скатайте шарик, а малыш пусть раскатывает короткие валики – «лучики».

Положите шарик на стол и скажите: «Вот шарик, ударь по нему, и он расплющится – получится круг». Покажите, как подложить под него «лучики», а дальше пусть малыш действует сам. Восхититесь: «Получилось солнышко! Какое красивое! Помнишь, мы видели солнце на улице, на картинке в книжке».

Черепаха

Для лепки черепахи, как и для лепки солнышка, нужны шарик из теста и пять коротких валиков – голова и лапы. Хорошо, если панцирь будет одного цвета, а голова и ноги – другого. Перед тем как лепить черепаху, обязательно рассмотрите вместе с малышом игрушечную черепаху или её изображение на картинках.

Осьминог

Из шарика и нескольких валиков можно слепить осьминога, предварительно познакомившись с его изображением на картинке, посмотрев мультфильм или рассмотрев игрушку. Круг из теста – тело, снизу прикрепите валики-ножки, их должно быть не менее четырёх. На теле осьминога пальцем сделайте углубления – глаза, нос, рот.

Цветок

Серединка цветка – приплюснутый шарик из желтого теста, лепестки – расплющенные валики или длинные валики, сложенные пополам, из розового или голубого теста, ножка и листик – длинный и короткий зелёные валики. Валики ребенок уже может раскатывать самостоятельно, а вы помогайте ему и тут же собирайте детали воедино – прямо на глазах у малыша появится цветок.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений Методические рекомендации для заучивания стихотворений. Развитие речи детей занимает особое и важное место в работе детского сада. Особое.

Методические рекомендации для работы с детьми по экологической тропе. Объект «Лесная аптека» Содержание. 1. Актуальность создания точки «Лесная аптека» в экологической тропе на территории детского сада;.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семьеМетодические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье. Уважаемые родители! Значение сенсорного.

Методические рекомендации для родителей «Приобщение ребенка к книге», средняя группа Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующее моменты. Интереснее всего для любого человека информация, о.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Методические рекомендации по обучению дошкольников игре в баскетбол через игры эколого-валеогической направленности МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению дошкольников игре в баскетбол через игры и упражнения эколого-валеогической направленности АВТОР:.

Методические рекомендации родителям от музыкального руководителя «Как устроить веселый праздник для ребенка» В каждой семье праздники отмечают по-своему. Но везде в этот день собираются гости, звучит веселая музыка, взрослые и дети читают стихи.

Рекомендации для родителей «Как обучить ребенка с интеллектуальной недостаточностью игре с куклой» Детство – это самая прекрасная пора в жизни человека. Это такой волшебный мир, где любой ребенок может поиграть в мяч, машины, куклы…. Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 21:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД