Елена Чухляева
Методические рекомендации для учащихся «Как писать сочинение-рассуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
* Прочитать внимательно (несколько раз) тему и определить ключевое слово, на которое необходимо опираться впоследствии.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ
1. Задать риторический вопрос
Часто ли в жизни?
Что такое?
2. Рассуждение над темой
* Если тема по содержанию художественного произведения, рассказать, как поступает/ что делает героиня (герой, почему; привести примеры из текста.
* Если тема свободная, то рассказать, объяснить; подумать, почему.
3. Отметить актуальность темы
Это одна из самых острых/ актуальных/ злободневных проблем нашего времени…
Публикация «Методические рекомендации для учащихся „Как писать сочинение-рассуждение“» размещена в разделах
Размышляя над актуальной во все времена проблемой, я хочу сказать, что…
4. Пути решения данной проблемы (если необходимо)
Разве не стали обычными/ нормой жизни такие явления. Я считаю, что…
5. Примеры из литературы или из жизни
В литературе нередко поднимается тема, например, в произведении…
или
Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда…
6. Вывод
Размышляя над сказанным…
Хочется верить, что…