Татьяна Дильдина
Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей
по развитию коммуникативных навыков дошкольников.
«Дома играем – речь развиваем»
В последнее время увеличилось количество детей с задержкой речевого развития. Родители, ссылаясь на занятость, все меньше и меньше уделяют время своим детям. Не всегда требуется специально выделять время для игры с ребенком. Можно использовать приятное с полезным. Предложите ребенку поиграть во время приготовления ужина. Не важно, сколько времени вы проведете с ребенком, важно, КАК Вы его проведете. Проведите его с пользой. Используйте игры дома для развития речи ребенка. И тогда Ваш ребенок будет владеть активной речью. Он сможет выражать свои мысли и желания. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми. Таким образом, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Рекомендуем Вам следующие игры :
Публикация «Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
1. Игра «Принеси, что назову».
Цель: закрепить названия овощей, развивать внимание, активизировать словарь ребенка. Например, при приготовлении борща, предложите принести ребенку овощ бордового цвета, который придает красный цвет блюду. Затем поменяйтесь ролями.
2. Игра " Кто больше увидит?"
Цель: способствовать развитию активной речи, наблюдательности, пополнению, активизации словарного запаса.
Вместе с ребенком посмотрите в окно. По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу качели. На них катается мальчик в синей куртке. Качели красного цвета». Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. "Ты увидел качели? Какие они?".
3. Игра «Что мы видели вчера?»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, расширять словарный запас ребенка.
Вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. «Мы были у бабушки. Мы помогали ей мыть посуду. Разговаривали о том, как у меня прошел день».
4. Игра "Профессии"
Давая в руки ребенку половник, спросите у него, человеку какой профессии он необходим в работе. Малыш назовет свою роль в соответствии с выполняемым действием, например: "Я повар (врач, учитель, строитель)". Задавайте наводящие вопросы об этой профессии, например: Кто такой повар? Как одет человек этой профессии? Носит ли он специальную форму? Чем занимается человек на этой работе? Где он работает? Какие инструменты ему необходимы в этой профессии? Зачем нужна эта профессия? Приносит ли она пользу людям?
4. Игра «Разговоры, разговоры».
Цель: развивать диалогическую речь, активизировать словарь ребенка.
Данная игра является обычной беседой на любые темы. Предложите правила игры. «Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится общаться со мной?»
В зависимости от активности ребенка, ответы могут быть развернутыми или краткими. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой.
5. Игра "Назови действие"
Предложите ребенку ответить на вопрос, что делает кошка? (Царапается, играет, мурлычет, мяукает). Что делает щенок? Что делает птичка?
6. Упражнение " Выучи стихотворение"
Цель: закрепить правильное звукопроизношение, расширить словарный запас, развивать речь, память.
Подбирая стихотворения, учитывайте речевые возможности ребенка. Сначала проговаривайте каждую строчку стихотворения. Разучивайте стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивайте зрительную память.
7. Игра "Словесный портрет"
Расскажите ребёнку, что любое описание строится по определенному плану. Сначала нужно назвать предмет. Затем следует описать его самые главные, наиболее очевидные, признаки (вид, материал, форму, цвет, предназначение). Затем описать признаки второстепенные, не очень важные; и наконец, дать оценка описываемого предмета. Объясните ребенку, что, таким образом, с помощью слов, мы словно "рисуем" этот предмет. И предложите "нарисовать" словесный портрет какого-нибудь предмета.
Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития речи, как средства общения. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.