Ольга Малых
Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для повышения компетентности родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье, созданию дидактических игр своими руками.
Уважаемые, родители!
Вашему ребёнку исполнилось 2 года. Именно в этом возрасте формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых.
Публикация «Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.
Основным средством сенсорного воспитания детей раннего возраста являются дидактические игры, основная задача которых – накопление разнообразного сенсорного опыта
Все дидактические игры делятся на три основных вида:
• игры с предметами (игрушками, природным материалом);
• настольно – печатными;
• словесными.
Для развития малышей много разнообразных магазинных игр, но игры по сенсорному развитию можно сделать своими руками из бросового материала. При изготовлении игр на дому можно использовать пуговицы различных цветов и размеров, разноцветные камни, трубочки из под сока разной длины, колпачки от старых фломастеров, шишки, счётные палочки, пластмассовые разноцветные крышечки, мелкий конструктор, наборы шнурков и мягкой проволоки, пластиковые бутылки.
Все игры должны быть безопасны, находится в доступном месте и дети могут в любой момент использовать их в игре.
Такие игры не требуют материальных затрат, их легко изготовить дома с детьми.
Представлю для вас несколько игр, изготовление которых не затруднит взрослых.
Игра: «Разложи в стаканчики по цвету».
Цель: развивать умение соотносить однородные предметы по цвету.
Материал: стаканчики из пластиковых бутылок, крышки пластиковые.
Ход игры: дают малышу коробочку с крышечками, он достаёт и называет цвет (если не знает, взрослый подсказывает, раскладывает по разноцветным стаканчикам.
Игра: «Найди домик для пробочки»
Цель: научить ребёнка различать и называть правильно цвета. Формировать умение совмещать пробку и ячейку. Развивать моторику, действовать последовательно.
Материал: бумажный контейнер для яиц, ячейки которого раскрашены и разноцветные пробки от детского питания.
Ход игры: Играя, дети учатся находить одинакового цвета пробку и ячейку, считать и раскладывать предметы.
Игры с прищепками.
Обычные бельевые прищепки, для малыша являются таинственным предметом. Благодаря тому, что сейчас прищепки выпускают разных цветов и форм, с ними можно придумать разнообразные игры, пофантазировать вместе с малышом.
Игры с прищепками стимулируют познавательную активность малышей, способствуют развитию мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи.
Для расширения развивающих возможностей игр с прищепками у детей раннего возраста рекомендуется использовать прищепки четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, разного размера (большие, средние, маленькие, разной формы и выполненные из разного материала (пластиковые, деревянные и металлические (заколки для волос). Приобретая прищепки, необходимо позаботиться о том, чтобы они легко нажимались маленькими пальчиками. Для игр с прищепками необходимо заранее подготовить картинку, в которой отсутствуют детали, предназначенные для замещения прищепками. Картинки и различные силуэты можно самостоятельно нарисовать на картоне или распечатать на плотной бумаге и вырезать.
Предложить для солнышка присоединить лучики, рыбке хвостик, птичке крылышки, соблюдая цвета.
Настольно-печатную игру можно сделать своими руками с помощью техники : цветной принтер, ламинатор.
Игра: «Спрячь мышку в домике».
Цель: учить подбирать по цвету домика геометрическую фигуру, правильно называть её.
Играйте с детьми, уделяйте больше внимания! Создавайте совместно с ними новые игры, фантазируйте!
Из разнообразного бросового материала можно воплотить в жизнь любую задумку. В помощь родителям интернет - ресурсы!