Елена Гаврилова
Презентация «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагается презентация к выступлению по теме: «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Где описано, как строить деятельность по коммуникативному развитию детей;общие правила, касающихся организации и проведения игр на развитие коммуникативных навыков; виды игр на развитие различных коммуникативных навыков. Подробно описаны:
Публикация «Презентация „Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Игра на развитие регуляционно-коммуникативных умений «Клеевой ручеёк»
Цель: развитие умения действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; умению доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Правила игры. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. В таком положении они преодолевают различные препятствия, предупреждая друг друга по цепочке, передавая команду первого. («Осторожно, впереди большая лужа! Обогнем широкую гору!”. Спрячемся от диких животных! Пройдем по канату через пропасть и т. п.)
2. Игра на развитие аффективно-коммуникативных умений "Без маски"
Цель: развитие умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Правила игры: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:
- “Чего мне по-настоящему хочется, так это. ”;
- “Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я. ”.
- “ Особенно мне не нравится, когда. ”;
- “Однажды меня очень напугало то, что. ”;
- “ Я люблю, когда мама. ”.
3. Игра "Позвони другу"
Цель: развитие умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
Правила игры. Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне позвони,И что хочешь мне скажи. Может быль, а может сказку!Можешь слово, можешь два – Только, чтобы без подсказкиПонял все твои слова!
На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы. Сообщение должно быть хорошим и звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.
4. Интервью
Цель: формирование умения вести деловую беседу.
Правила игры: Необходимо познакомить детей с новыми словами: интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете. Репортер - тот, кто задает вопросы. Респондент - тот, кто отвечает на вопросы. Научить детей смело говорить в микрофон. Между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Репортеры начинают задавать вопросы. Возможные темы, например: обсуждение праздника; выставки рисунков; интересной книги; самого интересного события за неделю; после соревнований; после прогулки; после занятий. Можно использовать игру «Интервью» по темам календарного плана. Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят,
2) дети берут интервью у воспитателя, 3) родители интервьюируют ребенка, 4) ребенок берет интервью у родителей.
5. Пресс-конференция
Цель: развитие умения вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Правила игры. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему ( например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.