МААМ-картинки

Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Воробьева
Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ

Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Пение – один из ведущих видов детского исполнительства.

Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребенка.

В пении формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.

Публикация «Методические рекомендации „Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, пение положительно влияет на физическое развитие детей, улучшает детскую речь.

Певческая деятельность исследовалась Н. А. Метловым, А. Д. Войновой, Н. А. Ветлугиной, А. Катинене и др.

Цель и задачи певческой деятельности :

Основная цель – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности

2. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры

3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм музыкальной деятельности детей.

Песенный репертуар включает в себя:

- упражнения для развития певческого голоса и слуха;

- песни для различных видов музыкальной деятельности

Певческие упражнения должны использоваться в определенной системе. Их основная цель – развитие певческой техники, музыкального слуха. Каждое упражнение имеет узкую задачу (развитие дыхания, развитие дикции и т. д.)

Важна последовательность упражнений:

Дикция и артикуляция – дыхание – звукообразование – расширение диапазона- звуковедение

Дикция и артикуляция (в начале учебного года). Сначала дети поют упражнения, помогающие преодолеть дефекты речи, затем – для выравнивания гласных и слогов с согласными.

Методы и приемы : выразительное чтение текста, разъяснение смысла незнакомых слов, чтение текста шепотом, упражнения.

Певческое дыхание. Вдох рекомендуется делать одновременно через нос и рот. Выдох должен быть спокойным и медленным. Сначала пение двухтактовых попевок в среднем темпе в размере2/4, затем фразы удлинняются.

Методы и приемы : показ и разъяснение.

Звукообразование. (естественное пение, ненапряженное, напевное, легкое). Развитие у детей «мягкой атаки звука»

Методы и приемы : образное слово, беседа о характере музыки, показ приемов исполнения, прием сравнения звучания с музыкальным инструментом.

Для развития певческого диапазона используются те же упражнения, но транспортированные в другие тональности.

Вокальные навыки приобретаются одновременно с хоровыми (чистота интонации, ансамбль)

Чистота интонации – самый сложный певческий навык. Он связан с развитием слуха, ощущением тяготения мелодии к устойчивым звукам, представлением мелодического звуковысотного рисунка.

Методы и приемы : настройка на первом звуке песни, восприятие детьми мелодии с голоса (пение одной мелодии педагогом, исполнение мелодии на разных инструментах, разучивание мелодии по частям, фразам, в замедленном темпе, начинать разучивать песню с более простых фрагментов (припев, моделирование (показ движения звуков рукой, дидактические игры, транспонирование мелодии в удобную ребенку тональность, систематическое повторение повторение выученных песен с сопровождением и без него, слушание песен в качественном исполнении

Причины нечистого интонирования: слаборазвитый слух, недостатки артикуляции, больной голосовой аппарат, низкий диапазон звучания голоса.

Чувство ансамбля так же требует слухового внимания. Для этого важно петь негромко, в среднем темпе.

Методы и приемы : пение небольшими группами и соло, индивидуальные занятия, рассаживать нечисто интонирующих детей впереди, а чисто интонирующие – за ними; показ педагогом момент вступления (Н. А. Метлов)

Песни

Песни без сопровождения. Пение небольшими подгруппами или индивидуально с поддержкой голоса взрослого.

Основная цель – развитие чистоты интонации.

Песни с сопровождением

В старших группах инструментальное сопровождение может только частично дублировать мелодию (в младших - полностью). Используются песни со вступлением, заключением, паузами, припевом, запевом различного характера.

Песни для сопровождения движений (хороводы)

Пение несовместимо с быстрыми, резкими движениями, поэтому песни должны быть спокойного, плавного характера. Хороводы имеют простую мелодику, они легче песен с сопровождением.

Песни для игры на музыкальных инструментах. Этот репертуар предназначен для средней и старшей групп. Цель этих упражнений – познакомить с инструментом. Пение играет второстепенную роль.

Пение в музыкально-образовательной деятельности.

Репертуар для различных видов певческой деятельности может быть использован в обучении основам музыкальной грамоте. Даются сведения о средствах музыкальной выразительности (динамика, темп, ритм и т. д.)

В старшем дошкольном возрасте используется разнообразный песенный репертуар, в темпе от медленного до подвижного, динамика от тихой до умеренно громкой. Сила звучания детских голосов умеренная, т. к. голосовые связки еще не сформированы

Для поддержания интереса к песне, необходимо создавать игровые ситуации, использовать музыкально-дидактические игры, проблемные задания.

В среднем песня разучивается на 8-9 занятиях

Этапы обучения пению

Первый этап. Знакомство с песней

Методы : наглядный, словесный

- выразительное исполнение песни педагогом

- пробуждение интереса к песне, желания ее выучить

- беседа с детьми о характере, эмоционально-образном содержании песни

Второй этап. Разучивание песни. Дети осваивают навыки звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонирования, ансамбля.

Методы : Наглядный, словесный, практический (основной).

На этом этапе большую роль приобретают упражнения.

Вначале дети учатся по подражанию, поэтому важен показ педагога приемов исполнения.

Упражнения даются как распевание (перед пением песен)

Упражнения, данные в игровой форме, помогают приобрести певческий навык не снижая интереса детей к песне (Это мелодии из фольклора, подражания голосам птиц, животных, скороговорки, потешки, считалки)

Третий этап. На третьем этапе песни повторяются. Дети поют в свободной деятельности, включают в игры.

Список использованной литературы

Ветлугина Н. А. ''Методика музыкального воспитания в детском саду'', М., ''Просвещение'', 1989г.

Емельянов В. В. ''Фонопедический метод развития голоса'', 1999 г.

Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2014, Тарасова К. В. «О развитии детского певческого голоса» с. 10-14

Метлов Н. А. ''Музыка детям'', М., ''Просвещение'', 1985 г.

Орлова Т. М., Бекина С. М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет'', М., ''Просвещение'', 1987 г.

Орлова Т. М., Бекина С. М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет'' М., 1988 г.

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. : Издательский центр «Академия», 1998.

Публикации по теме:

Использование здороровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Я, как музыкальный.

Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста Формирование певческих навыков, как возможность творческой реализации детей дошкольного возраста. Пением дети начинают заниматься с раннего.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать,.

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» ЕРШОВА НАТАЛЬЯ Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Методическая разработка «Развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении» Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает.

Методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про нос» Жили - были три товарища: глазки - незабудки, носик - пуговка да руки - нескучайки. Жили они дружно, но была одна беда, носик - пуговка.

Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический коМетодические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физического развития. Задачи: Формировать.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД