Кривошеева Анжела
Развернутый конспект НОД по речевому развитию «Что за чудо эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «Что за чудо эти сказки!»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: подгрупповая.
Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная.
Виды детской деятельности: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Развернутый конспект НОД по речевому развитию „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Приоритетная область:«Речевое развитие».
Цель:развитие речи и познавательной активности посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи
Закреплять и расширять знания о театре, о работе актеров.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, закреплять правильное произношение всех звуков.
Воспитательные задачи
Воспитывать коммуникативные умения, работать в группах.
Воспитывать интерес детей к русской народной культуре, через знакомство со сказками.
Воспитывать через сказку в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.
развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение (фонограмма).
Клубочек.
Предметы из сказок.
Дерево, конверт с заданием.
Театральные маски.
Предшествующая работа:
чтение сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев.
Содержание деятельности:
I.Ритуал приветствия.
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед,
ладонями вверх)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки и
стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Всем мы улыбнемся: «Пожелаем всем, добра!» (улыбаются друг другу).
II.Мотивационная часть.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
На столе лежат красочные книги – «Волшебные сказки».Дети подходят и рассматривают книги.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Когда читаем сказки, интересно представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному завершению сказки.
Воспитатель: У нас сегодня в гостях волшебный клубочек. В чьи руки он попадт, тот и сказку назовт. Мы будет передавать клубочек друг другу и называть ту сказку, которая ему больше всего нравится. Когда клубочек окажется у вас в руках вы скажите: «Мне нравится сказка «Золотой ключик».
III.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите и знаете сказки. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – Театр!
Воспитатель:Верно, ребята. Театр –Волшебная страна! В театре мы можем увидеть героев сказок, различные истории на сцене, за ширмой, а иногда даже принять участие в спектакле. А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?
Дети – (артисты, актеры)
Воспитатель – Скажите, ребята, просто ли стать актером? (ответы детей) Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?
Дети – (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить).
Воспитатель:Авы хотите стать актерами? (ответы детей).
Воспитатель : Знаете, ребята, что даже дети бывают актерами. Давайте мы отправимся в эту волшебную страну и попробуем поучиться актерскому мастерству. А в этом нам поможет волшебный клубочек он нам покажет дорожку.
Воспитатель: Клубочек покатился, покатился - на дорожке остановился. Путь в страну Театра лежит через Дорожку Превращений.
Воспитатель: Мы с вами будем учиться превращаться, перевоплощаться с помощью мимики, жестов, интонации. Как? Очень просто – раз, и я уже не я, а какое-то другое живое существо, растение. В кого будем превращаться? Это подскажу я. И так… сначала:
IV.Основная часть.
Разминка «Кто как звучит».
Давайте поздороваемся, «позвучим», как животные и как сказочные герои.
Воспитатель: по голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.
Сегодня я предлагаю вам поучиться говорить по-разному. А кто уже умеет, предлагаю показать, как это делается.
Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем говорить слова с разными чувствами и интонацией.
Поздороваемся:
как мышки (тихо,тоненько);
как кошки (ласково, нежно);
как медведи (низким голосом);
как зайчики (быстро);
как лисицы (хитро);
как принцы (для мальчиков);
как принцессы (для девочек);
как лучшие друзья (радостно).
Воспитатель:Молодцы,здорово у вас получается. Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т. д. Дети подбирают себе соответствующий атрибут (платок, веер, корону, шапочку лисы).
Под музыку изображают:
принцессу,
лису,
бабушку,
больного с зубной болью.
Воспитатель: ребята вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: дальше клубочек покатился, возле дерева остановился. Ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт, а на нё м что-то написано:«Чтоб в волшебную страну попасть нужно эмоции показать».
Д/игра «У зеркала» (ролевая гимнастика у зеркала). Воспитатель предлагает детям
Нахмурится как :
осенняя тучка;
рассерженный человек;
Позлиться как :
злая волшебница;
голодный волк;
Испугаться, как:
заяц, увидевший волка;
котенок, на которого лает злая собака.
Улыбнуться, как :
кот на солнышке;
хитрая лиса.
Воспитатель: клубочек дальше покатился, возле корзинки остановился.
Перед детьми на столе корзинка.
V. Актуализация знаний. «Угадай предмет из сказки».
Воспитатель: в корзинке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а будете отгадывать, из какой сказки данный предмет.
Туфелька – «Золушка»;
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
Аптечка – «Доктор Айболит»;
Тыква- «Золушка»;
Корзинка с пирожками - «Красная шапочка»;
Гусли - «Кот, петух и лиса»;
Воспитатель: Все верно, вы правильно ответили!
Воспитатель: Клубочек дальше покатился, возле домика остановился.
Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
VI. Физминутка.
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем другой руки).
Нос крючком (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волос стоят (руки вверх).
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот мы и пришли в страну Театра.
Мы пройдем в страну театра через волшебную дверцу (рамка задрапированная тканью).
Закрывайте глаза и медленно говорите со мной вместе:
-Раз, два, три!
В страну театра попади!
Воспитатель: Маша переходит в страну Театра, Саша прошел сквозь дверцу в сказочный мир. Все дети проходят,воспитатель последним проходит через дверцу.
Воспитатель:Дети, вы находитесь в волшебной стране театра. В этой стране много добрых жителей — кукол и тех, кто ими управляет — Волшебники. Кто же такие Волшебники, которые управляют куклами? (Ответы детей.) Да, правильно, Кукловоды. Волшебники приходят в сказку, чтобы оживить кукол: научить их ходить, говорить, танцевать, петь, чувствовать, дружить, любить. Куклы очень любят своих Волшебников. Они ждут их в своих домиках и знают, что, когда зазвенит колокольчик, появятся добрые Волшебники.
VII.Творческая часть. Постановка сказки.
На столе стоит шкатулка, где находятся картинки с изображением фрагментов любимых сказок : «Красная шапочка», «Лисичка сестричка и серый волк»,
«Колосок», маски героев, атрибуты. Дети по очереди открывают шкатулку и, не подглядывая, достают картинку с изображением отрывка из сказки. Выбирают партнера, если требуется, и обыгрывают отрывок из сказки (дети принимают на себя роль актера). Остальные дети становится зрителями. (Педагог звенит колокольчиком, дети подходят к куклами.) Дети, выбирайте себе куклы,поздоровайтесь с ними. Вы сегодня будете волшебниками-кукловодами. Дети по очереди показывают фрагмент сказки.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, браво!
Сыграли здесь вы все на славу.
Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.
Как вы думаете, получился у нас спектакль?
Что можно было добавить, чтобы спектакль был ярче, интереснее? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться. Закрывайте глаза и повторяйте: — раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять.
VIII.Рефлексия.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись из сказочной страны. Понравилась ли вам наше путешествие? (ответы детей). Скажите, артистом быть сложно (да). Сложно, но возможно. Я думаю, мы с вами еще не раз туда отправимся. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.
Я вам предлагаю выбрать театральные маски. Если вам понравилось путешествие выберите веселую маску, если не понравилось грустную маску.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души!
До новых встреч в нашей театральной мастерской!
Список используемой литературы:
М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду.
Е. В. Мигунова Театральная педагогика в детском саду.
Е. А. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду.