Приложение МААМ

Методические подходы развития сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста

Надежда Игнатенкова
Методические подходы развития сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное значение игры переоценить невозможно, но воспитание должно быть опосредованным. Педагогу необходимо развивать умение быть игроком, партнером ребенка в игре. Это качество называется игровой позицией воспитателя.

Игровая позиция воспитателя включает в себя:

• ярко выраженный интерес педагога к играм детей;

• рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;

Публикация «Методические подходы развития сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста» размещена в разделах

• инфантилизацию (способность на время превратится в ребенка) как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими;

• эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;

• креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.

Владея игровой позицией, педагогу легче использовать игру, ее богатые возможности для развития, своих воспитанников.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя :

• Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности и ее результат;

• Наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей;

• Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер-координатор-наблюдатель);

• Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников;

• Ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие;

• Создание современной предметно-игровой среды.

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением используя прямые и косвенные приемы

Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей жизни, обновления игрового материалов и т. д., т. е. без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры

Прямые приемы руководства:

• ролевое участие в игре,

• участие в сговоре детей, • разъяснение, помощь, совет по ходу игры, • предложение новой темы игры и т. д.

Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Выделяют 4-е компонента комплексного руководства с которыми можно ознакомится на слайде:

1 компонент - Ознакомление с окружающим (планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей) это беседы, экскурсии в медкабинет, чтение художественной литературы

2 компонент - Обогащение игрового опыта (совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры)

взятие роли на себя с целью обучения игровым действиям;

- игры-диалоги «разговор по телефону» - учить общаться по телефону, вести диалог, умение

задавать вопросы, отвечать ни них;

игры драмматизации

3 компонент - Обогащение предметно-игровой среды (своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта)

4 компонент - Активизирующее общение взрослого с детьми (активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире). Вопросы к детям:

Постановка проблемной ситуации для обогащения сюжета игры.

Содержание деятельности педагога так же зависит от его позиции в игре

Вначале педагог выступает как как партнер (носитель игровых идей и умений организационного общения в игре).

Далее, как координатор игровых замыслов и общения детей (оказывает оперативную помощь в случаях затруднения в развертывания сюжете).

Когда опыт осуществления игры освоен, педагог становится наблюдателем за играми детей (оказывает непрямую помощь при возникающих затруднениях, это изменение предметной среды, проблемная ситуация, совет, вопрос, рассказ о собственных детских играх).

У детей 5-7 лет сюжеты игр разнообразны (бытовые, труд взрослых) роли четко распределены до начала игры. Замысел предстоящей игры определяют самостоятельно. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью. События и сюжеты переплетаются.

Воспитательное значение игры переоценить невозможно, но воспитание должно быть опосредованным. Как только появляется видимый «элемент воспитания», позиция педагога сразу перестает быть партнерской и становится «воспитывающей» или «обучающей». Естественность игры при этом нарушается. Педагогу необходимо развивать умение быть игроком, партнером ребенка в игре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические подходы развития сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические подходы развития сюжетно-ролевой игры детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Игнатенкова (УИ 1996511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД