Вольская Наталья
Конспект урока музыки во 2 классе «Путешествие в страну сказок. Песенность, танцевальность, маршевость»
▼ Скачать + Заказать документы
2 класс.
1 четверть.
Урок № 1
Тема: Песенность, танцевальность, маршевость
Путешествие в страну сказок.
Репертуар:«Конёк горбунок», Р. Щедрин, балет: -«Ночь»,
«Улыбка», В. Шаинский, «Фиксики», физминутка.
Оборудование: запись «Улыбка», ноты, портреты Шаинского В., Щедрина Р., иллюстрации к б. «Конёк Горбунок», запись, гобой, тема урока, смайлики.
Приветствие: «Утром солнышко встаёт,
в школу нас оно зовёт»!
я пришла сегодня в класс
очень рада видеть вас!»
Посадка: под мелодию песни «Улыбка».
- Знакома вам эта музыка?
- Где звучит? (в м/ф «Крошка Енот»)
Публикация «Конспект урока музыки во 2 классе „Путешествие в страну сказок, Песенность, танцевальность, маршевость“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Почему песня называется «Улыбка»? (когда енот сердито посмотрел в воду, то испугался, ведь на него смотрело сердитое отражение, а, когда улыбнулся….)
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
- Какое настроение было у песни? (ласковое, нежное,)
- Мы можем сказать, что песенное? Почему?
- А почему не маршевое?. Не танцевальное? ….
- Что же для вас нового будет на уроке? (на доске….пес-ть) Да, то, что музыка бывает не только песней, но и песенной, не только танцем, но и …., не маршем, а маршевой….
И сегодня на уроке мы будем говорить о таких чертах музыки:
ПЕСЕННОСТЬ ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ МАРШЕВОСТЬ
И красоту песенной мелодии нам подарит
песня «Улыбка».
РАЗУЧИВАЕМ. «Сломанный ТВ», воротики, дев. – мальчики, ….
Стоя исполняем.
А сейчас исполним под фонограмму, послушайте, что изменилось в песне? (танцевальность) Да, и песня стала песенно-танцевальной!
Давайте в этом настроении и споём.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
- Из какого м\ф эта песня? («Крошка Енот»)
И мы продолжаем разговор о сказках!
Угадайте из какого м\ф эта мелодия?
«Фиксики»
- Кто такие фиксики? …. (человечки, живущие внутри механизмов и умеющие их чинить)
- А какое настроение у музыки? Танцевальное.
- Это серьёзная музыка или шутка? Шутка.
Физминутка. Танцуем вместе с Фиксиками.
Сказки в музыке живут,
Сказки в гости нас зовут,
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
Отгадайте сказки: 1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Если б я была царица,
Говорит одна сестрица… (Сказка о царе Салтане)
3. Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
4. За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак. (Конёк-горбунок, П. П. Ершов)
Советский композитор Р. Щедрин, которому эта сказка очень понравилась, и он написал балет на сюжет этой сказки.
- Что такое балет?
Давайте вспомним, что же происходит в начале сказки? (Кто-то ворует пшеницу….)
Ночь настала, месяц всходит,
Поле всё Иван обходит, озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звёзды на небе считает и краюшку уплетает.
А какую картину рисует нам музыка? (Близка р. н. п – почему) (см. у Л. П. Масловой)
«Ночь», гобой.
Музыка песенная… колыбельная….
Обобщить….
РАБОТА В ПАРАХ закрепить знания.
Сложить карточки, определив настроение музыки.
УЛЫБКА – ПЕСЕННАЯ
ФИКСИКИ – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ
НОЧЬ - ПЕСЕННАЯ
Анализ….
Всегда улыбайся! — как это просто
Людям всем радость свою подарить.
Наши улыбки похожи на звезды,
Нежностью счастье умеют творить!
И мы с вами попробуем оценить себя улыбающимися смайликами.
Если вы поняли тему урока, отвечали, пели, были внимательными слушателями, то поднимите желтый смайлик.
А, если что-то не получилось, то синий.
Анализ рефлексии.