Получи документы

Конспект урока музыки во 2 классе «Путешествие в страну сказок. Песенность, танцевальность, маршевость»

Вольская Наталья
Конспект урока музыки во 2 классе «Путешествие в страну сказок. Песенность, танцевальность, маршевость»
▼ Скачать + Заказать документы

2 класс.

1 четверть.

Урок № 1

Тема: Песенность, танцевальность, маршевость

Путешествие в страну сказок.

Репертуар:«Конёк горбунок», Р. Щедрин, балет: -«Ночь»,

«Улыбка», В. Шаинский, «Фиксики», физминутка.

Оборудование: запись «Улыбка», ноты, портреты Шаинского В., Щедрина Р., иллюстрации к б. «Конёк Горбунок», запись, гобой, тема урока, смайлики.

Приветствие: «Утром солнышко встаёт,

в школу нас оно зовёт»!

я пришла сегодня в класс

очень рада видеть вас!»

Посадка: под мелодию песни «Улыбка».

- Знакома вам эта музыка?

- Где звучит? (в м/ф «Крошка Енот»)

Публикация «Конспект урока музыки во 2 классе „Путешествие в страну сказок, Песенность, танцевальность, маршевость“» размещена в разделах

- Почему песня называется «Улыбка»? (когда енот сердито посмотрел в воду, то испугался, ведь на него смотрело сердитое отражение, а, когда улыбнулся….)

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

- Какое настроение было у песни? (ласковое, нежное,)

- Мы можем сказать, что песенное? Почему?

- А почему не маршевое?. Не танцевальное? ….

- Что же для вас нового будет на уроке? (на доске….пес-ть) Да, то, что музыка бывает не только песней, но и песенной, не только танцем, но и …., не маршем, а маршевой….

И сегодня на уроке мы будем говорить о таких чертах музыки:

ПЕСЕННОСТЬ ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ МАРШЕВОСТЬ

И красоту песенной мелодии нам подарит

песня «Улыбка».

РАЗУЧИВАЕМ. «Сломанный ТВ», воротики, дев. – мальчики, ….

Стоя исполняем.

А сейчас исполним под фонограмму, послушайте, что изменилось в песне? (танцевальность) Да, и песня стала песенно-танцевальной!

Давайте в этом настроении и споём.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

- Из какого м\ф эта песня? («Крошка Енот»)

И мы продолжаем разговор о сказках!

Угадайте из какого м\ф эта мелодия?

«Фиксики»

- Кто такие фиксики? …. (человечки, живущие внутри механизмов и умеющие их чинить)

- А какое настроение у музыки? Танцевальное.

- Это серьёзная музыка или шутка? Шутка.

Физминутка. Танцуем вместе с Фиксиками.

Сказки в музыке живут,

Сказки в гости нас зовут,

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

Отгадайте сказки: 1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Если б я была царица,

Говорит одна сестрица… (Сказка о царе Салтане)

3. Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

4. За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак. (Конёк-горбунок, П. П. Ершов)

Советский композитор Р. Щедрин, которому эта сказка очень понравилась, и он написал балет на сюжет этой сказки.

- Что такое балет?

Давайте вспомним, что же происходит в начале сказки? (Кто-то ворует пшеницу….)

Ночь настала, месяц всходит,

Поле всё Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает и краюшку уплетает.

А какую картину рисует нам музыка? (Близка р. н. п – почему) (см. у Л. П. Масловой)

«Ночь», гобой.

Музыка песенная… колыбельная….

Обобщить….

РАБОТА В ПАРАХ закрепить знания.

Сложить карточки, определив настроение музыки.

УЛЫБКА – ПЕСЕННАЯ

ФИКСИКИ – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ

НОЧЬ - ПЕСЕННАЯ

Анализ….

Всегда улыбайся! — как это просто

Людям всем радость свою подарить.

Наши улыбки похожи на звезды,

Нежностью счастье умеют творить!

И мы с вами попробуем оценить себя улыбающимися смайликами.

Если вы поняли тему урока, отвечали, пели, были внимательными слушателями, то поднимите желтый смайлик.

А, если что-то не получилось, то синий.

Анализ рефлексии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки во 2 классе «Путешествие в страну сказок. Песенность, танцевальность, маршевость»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 11:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока музыки во 2 классе «Путешествие в страну сказок. Песенность, танцевальность, маршевость»» (включая файлы) размещена пользователем Вольская Наталья (УИ 2045601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД