Тюляева Мария
Методическая рекомендация. Ознакомление с окружающим детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Младших дошкольников необходимо приучать называть воспитателей и няню по имени и отчеству, обращать к ним на «вы». Начиная с Сентября месяца, целесообразно проводить дидактические игры на темы, «кто в домике живет?», которые дают детям возможность лучше запоминать имена друг друга, имя и отчество воспитателя.
Обращать внимание на красочное оформление блажащих улиц, зданий, воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны.
Публикация «Методическая рекомендация, Ознакомление с окружающим детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Воспитывать интерес к труду взрослых, наблюдать за трудом взрослых, наблюдать за работой повара, медицинской сестры. Воспитатель обогащает словарь детей за счет названий профессий (младшая медсестра, повар, трудовых действий (измеряет рост, определяет вес, ставит горчичники, варит, жарит, моет, режет, оценок качества труда (работает быстро, аккуратно и т. п.
Ознакомление с предметами ближайшего окружения. Продолжать знакомить детей с предметами, учить правильно называть предметы обстановки, личные вещи, их качества.
Учить правильно использовать предметы быта, поддерживать порядок в группе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.
Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зленого и красного сигнала светофора.
Ознакомление с природой. Продолжать учить детей определять и называть состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, идет снег, начать знакомить с характерными особенностями времен года.
Осень. Пасмурно, дождливо. Листья желтеют, краснеют, падают на землю. Птицы собираются в стаю и улетают. В садах и огородах собирают овощи и фрукты.
Зима. Стало холодно, вода замерзла, превратилась в лед, идет снег. Деревья без листьев. Люди надевают теплую одежду и обувь. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.
Весна. Солнце светит ярко, становится теплее, снег тает, текут ручьи, появляются первые цветы, трава, распускаются листья на деревьях. Птицы громко поют, Воробьи купаются в лужах. Появляются бабочки, жуки. Люди заменяют зимнюю одежду на более легкую, начинают посадки на участке.
Лето. Солнце светит ярко и сильно греет, появляется много цветов. Вода в реке теплая, в ней можно купаться. В садах, в лесу, в парке поют разные птицы.
Полученные ребенком представления о предметах и явлениях действительности, их свойствах уточняются и закрепляются в процессе рассматривания с детьми сюжетных картин, разнообразных картинок и иллюстраций.