МААМ-картинки

Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников

Татьяна Петрова
Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников».

Подготовили: Андреева А. В.

Григоренко С. В.

Петрова Т. О.

пгт. Крапивинский, 2021г.

(Слайд 1)

Деловая игра для педагогов:

«Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников».

(Слайд 2)

Публикация «Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников» размещена в разделах

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;

развивать коммуникативные качества педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников.

3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

(Слайд 3) Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и коммуникативных способностей детей детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении. Чтобы достичь желаемого благополучия в социальном развитии ребенка, в первую очередь необходимо развивать коммуникативную компетенцию детей, их способность налаживать отношения с окружающими при помощи языковых и неречевых средств.

На самом деле нас объединяет гораздо больше факторов, чем мы думаем. И я сейчас вам продемонстрирую.

Встаньте те кто работает в саду больше 5 лет.

-у кого день рождение зимой

-на ком одета блузка с длинным рукавом

-встаньте те, кто ехал на работу на машине

-у кого высшее образование

-у кого есть старший брат

-у кого есть младшая сестра

- кого зовут Елена

-у кого отчество Викторовна.

Видите, как много факторов объединяет людей. (делим на команды с помощью волшебного мешочка с конфетами с разными фантиками).

А сейчас мы отправляемся в путешествие по разным станциям.

(Слайд 4)

Станция 1 "Разминка".

Педагоги должны быстро односложно («Да» или «Нет») отвечать на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

2. Активный словарь - это запас слов, которые ребенок использует в речи. (Да)

3. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

4. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

5. Пассивный словарь - это запас слов, которые ребенок не использует в речи, но понимает их, когда слышит. (Да)

6. Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

7. Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

8. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет)

(Слайд 5)

Мы попали на вторую станцию «Дискуссия»

За каждый правильный ответ начисляется один балл.

1. Назовите формы речи? (Диалогическая и монологическая).

2. Какие умения развиваются в диалоге? (Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста).

3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое

рассказывание).

4. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (Средняя группа).

5. Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (Прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее).

6. Ведущий прием в средней группе, используемый при составлении рассказа по картине. (Образец педагога).

7. Ведущий прием для активизации речи и мышления. (Вопросы педагога).

8. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание).

(Слайд 6)

Третья станция «Эрудированный педагог»

Перед вами карточки со словами каждая команда по очереди берет карточку читает про себя слово и объясняет членам другой команды это слово они угадывают что за слово. (карточки со словами Детский сад, воздушный шар, дерево яблоко, лыжи, физкультминутка, таблетка, пальма, груша, мяч.

(Слайд 7)

Четвертая станция «Комплимент»

А скажите мне, коллеги, вы любите комплементы?

А говорить их умеете?

Сейчас каждая команда поочерёден говорит комплементы другой.

Приятно слушать комплементы?

Такие игры обязательно помогут детям быть счастливыми, успешными и реализоваться в жизни.

(Слайд 8)

Какие вы все молодцы,а сейчас мы предлагаем вам пройти небольшой тест.

«Ваша коммуникабельность»

Пройдя этот простой тест, вы лучше поймете на каком уровне коммуникабельности сейчас находитесь.

Примечание: расшифровка полученных результатов в конце страницы.

1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли ее ожидание вас из колеи?

Начало формы

да

иногда

нет

2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, пока не станет хуже?

да

иногда

нет

3. Вызывает ли у Вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом на каком-то совещании?

да

иногда

нет

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы ее избежать?

да

иногда

нет

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

да

иногда

нет

6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратиться к Вам с просьбой?

да

иногда

нет

7. Верите ли Вы, что существует проблема отцов и детей, что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

да

иногда

нет

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть занятую у Вас небольшую сумму денег?

да

иногда

нет

9. В ресторане Вам дали явно некачественное блюдо. Промолчите ли Вы или рассержено отодвинете тарелку?

да

иногда

нет

10. Оказавшись наедине с незнакомым человеком, Вы начнете с ним разговор или будете ждать, что он первый начнет?

да

иногда

нет

11. Увидев длинную очередь, Вы откажетесь от своих намерений что-то купить или встанете в хвост очереди и будете томиться ожиданием?

да

иногда

нет

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтов?

да

иногда

нет

13. У Вас собственные критерии оценки музыки, живописи, литературы и никаких чужих мнений вы не приемлите?

да

иногда

нет

14. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете промолчать и не вступать в спор?

да

иногда

нет

15. Вызывает ли у Вас досаду чья-то просьба помочь разобраться в том или ином деловом вопросе?

да

иногда

нет

16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения в письменном виде, чем в устной форме?

да

иногда

нет

Итого: _Да – 2 бл.

Иногда – 1 бл.

Нет – 0 бл___

Результаты теста:

30-32 балла. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого Вы сами. Но и близким вам людям приходится нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует совместных усилий. Старайтесь стать общительнее.

25-29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов выводят Вас из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. В Вашей власти изменить это положение. Ведь при сильной увлеченности Вы вдруг приобретаете полную коммуникабельность. Стоит только встряхнуться!

19-24 балла. В общественной и незнакомой обстановке вы чувствуете себя достаточно уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми Вы сходитесь с оглядкой, в спорах и дискуссиях участвуете неохотно. В Ваших высказываниях много сарказма без всякого на то основания. Но эти недостатки исправимы.

14-18 баллов. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. В то же время не любите шумных компаний, экстравагантные выходки, многословие вызывает у вас раздражение.

9-13 баллов. Вы общительны (порой сверх меры, любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам не достает, так это усидчивости, терпения и смелости при столкновении с серьезными проблемами.

4-8 баллов. Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с опаской.

3 балла. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам отношения. Вольно или нет, Вы бываете причиной конфликтов в вашем окружении. Людям трудно с Вами. Вам нужно поработать над собой, над своим характером. Воспитывайте в себе сдержанность, уважительное отношение к другим людям и подумайте о своем здоровье — такой стиль жизни не проходит бесследно.

(Слайд 9)

Подведение итогов!

И в заключение нашей с вами игры хотелось бы прочитать такую притчу.

Жил-был юноша, который не умел ладить с людьми. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах").

Общение важная составляющая жизни каждого человека. Общение так же необходимо человеку, как вода, воздух, пища.

(Слайд 10)

Спасибо большое всем за участие!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 1280128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД