Лучший педагог года

Методическая разработка занятия «В гостях у сказки»

Марина Максимова
Методическая разработка занятия «В гостях у сказки»

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема «В гостях у сказки»

Ф. И. О. Максимова Марина Михайловна

Воспитатель ГБДОУ № 390

Первой квалификационной категории

Основной вид детской деятельности: продуктивный.

Форма проведения мероприятия: непрерывно –образовательная деятельность

Цель: ознакомление детей с техникой файларт; воспитание дружественных взаимоотношений, готовности прийти на помощь.

Детская цель: Помощь мышке, расписать для нее яйцо

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов;

Публикация «Методическая разработка занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать разговорную речь, поощрять правильные и смелые высказывания детей, активизировать и обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь.

Планируемый результат: разрисовать заготовку яиц из картона в технике файларт

Подготовительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание пальчиковой игры

Оборудование: настольный театр с персонажами сказки «Курочка Ряба»; заготовки белых картонных яиц в файле, ролик со сказкой

Ход мероприятия

№ Этапы

Структурные компоненты деятельности Организация деятельности

Деятельность педагога Детская деятельность Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Ребята, вы любите сказки?

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке?

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

дети отвечают на вопросы 2 мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели а сейчас я вам расскажу эту сказку по новому

Воспитатель рассказывает и показывает детям старую сказку на новый лад.

Воспитатель:

- Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Вот пошли Дед с Бабой однажды на базар за покупками. Они и про Курочку не забыли. Купили ей яичко расписное. Тут мимо Мышка бежала, увидела такую красоту, остановилась, залюбовалась. А потом давай горько плакать!

Ей тоже захотелось такое же красивое яичко. Ответы детей

2 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей Воспитатель:

- Что же нам делать? Как помочь бедной Мышке?

(дать детям возможность высказать свою точку зрения)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите бедной Мышке помочь?

Воспитатель:

Дети готовы прийти на выручку рыдающей Мышке.

Воспитатель объясняет и показывает детям, как используя технику «файларт» можно быстро и красиво украсить белую заготовку.

Обращает внимание, что можно рисовать и пальчиками и ватными палочками.

Мышка все время «наблюдает» за работой ребят. По окончании мышка благодарит детей за помощь

Ответы детей

-Да!

1мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Показ детям, как можно рисовать пальчиками не испачкав их, а так же ватными палочками

-Перед вами на столе заготовки яйца и уже с краской. А давайте постараемся красиво и аккуратно их разукрасить. И потом Мышка выберет себе самое красивое и перестанет плакать - горевать.

1 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель помогает, направляет детей Дети разукрашивают заготовки 3 мин

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов. Воспитатель подводит итог, хвалит детей.

Вам понравилось рисовать так дети? да 1 мин

7. Рефлексия Ребята мы помогли мышке? Показывают работы мышке. 1 мин

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Домашние животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Методическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группеМетодическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группе В ходе проектной деятельности - я поставила цели :расширяются знания детей об окружающем мире и человеческих отношениях с окружающим миром,.

Методическая разработка игрового занятия по хореографии «В гостях у сказки» для дошкольников 5–6 лет Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях» Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях» Авторы: Волкова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей.

Методическая разработка НОД «Карлсон в гостях у непосед. Мой любимый детский сад» для детей 3–4 лет Методическая разработка Организации непрерывной образовательной деятельности «Мой любимый детский сад». Тема: «Карлсон в гостях у непосед».

Методическая разработка по ПДД «Зеленый огонек» — стихи, кроссворды, ребусы, загадки, сказки Методическая разработка по ПДД (стихи, кроссворды, ребусы, загадки Приключения Бабы Яги Однажды Баба Яга летела в ступе над городом.

Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы методическая разработка на тему :Наши любтмые сказки" Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая.

Методическая разработка занятия «Весна» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Калининского района Санкт - Петербурга Методическая.

Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» (внеучебное мероприятие) Тип занятия: Комбинированное Технология занятия: Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание.

Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки» Методическая разработка занятия по Непрерывной Образовательной Деятельности ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 07:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД