Марина Максимова
Методическая разработка занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема «В гостях у сказки»
Ф. И. О. Максимова Марина Михайловна
Воспитатель ГБДОУ № 390
Первой квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: продуктивный.
Форма проведения мероприятия: непрерывно –образовательная деятельность
Цель: ознакомление детей с техникой файларт; воспитание дружественных взаимоотношений, готовности прийти на помощь.
Детская цель: Помощь мышке, расписать для нее яйцо
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов;
Публикация «Методическая разработка занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Развивающие: развивать разговорную речь, поощрять правильные и смелые высказывания детей, активизировать и обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь.
Планируемый результат: разрисовать заготовку яиц из картона в технике файларт
Подготовительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание пальчиковой игры
Оборудование: настольный театр с персонажами сказки «Курочка Ряба»; заготовки белых картонных яиц в файле, ролик со сказкой
Ход мероприятия
№ Этапы
Структурные компоненты деятельности Организация деятельности
Деятельность педагога Детская деятельность Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Ребята, вы любите сказки?
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке?
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
дети отвечают на вопросы 2 мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели а сейчас я вам расскажу эту сказку по новому
Воспитатель рассказывает и показывает детям старую сказку на новый лад.
Воспитатель:
- Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Вот пошли Дед с Бабой однажды на базар за покупками. Они и про Курочку не забыли. Купили ей яичко расписное. Тут мимо Мышка бежала, увидела такую красоту, остановилась, залюбовалась. А потом давай горько плакать!
Ей тоже захотелось такое же красивое яичко. Ответы детей
2 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей Воспитатель:
- Что же нам делать? Как помочь бедной Мышке?
(дать детям возможность высказать свою точку зрения)
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите бедной Мышке помочь?
Воспитатель:
Дети готовы прийти на выручку рыдающей Мышке.
Воспитатель объясняет и показывает детям, как используя технику «файларт» можно быстро и красиво украсить белую заготовку.
Обращает внимание, что можно рисовать и пальчиками и ватными палочками.
Мышка все время «наблюдает» за работой ребят. По окончании мышка благодарит детей за помощь
Ответы детей
-Да!
1мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Показ детям, как можно рисовать пальчиками не испачкав их, а так же ватными палочками
-Перед вами на столе заготовки яйца и уже с краской. А давайте постараемся красиво и аккуратно их разукрасить. И потом Мышка выберет себе самое красивое и перестанет плакать - горевать.
1 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель помогает, направляет детей Дети разукрашивают заготовки 3 мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов. Воспитатель подводит итог, хвалит детей.
Вам понравилось рисовать так дети? да 1 мин
7. Рефлексия Ребята мы помогли мышке? Показывают работы мышке. 1 мин