Марина Шевелева
Методическая разработка НОД «Карлсон в гостях у непосед. Мой любимый детский сад» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Организации непрерывной образовательной деятельности
«Мой любимый детский сад».
Тема: «Карлсон в гостях у непосед».
Для детей младшей группы (3-4 года)
Разработчик :
Музыкальный руководитель
Шевелева Марина Федоровна
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 24 «Непоседы»
г. Балаково, Саратовской области
2019 год.
Публикация «Методическая разработка НОД „Карлсон в гостях у непосед, Мой любимый детский сад“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формировать у детей интерес к малой родине, сотрудникам
детского сада, их труду.
Задачи:
• Закрепить знания детей о своем детском саде : местоположении,
его внешнем виде, профессиях людей, работающих здесь, их
именах.
• Совершенствовать умение свободно ориентироваться в
помещении детского сада.
• Развивать зрительную память, внимание, мышление, связную
речь, певческие навыки, движения под музыку,
коммуникативность.
• Воспитывать у детей положительное отношение к детскому саду.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность,
дружеское взаимоотношение между детьми.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о
городе Балаково, детском саде, о профессиях сотрудников,
закрепление знания их имен; экскурсия по детскому саду, прогулка по территории детского сада с рассматриванием внешних особенностей
здания; разучивание стихов, песенок и танца;
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование,
музыкальный центр, мольберт, воздушные шары по к-ву детей; лист
ф. А1 для коллективной аппликации; аппликации из цветной бумаги
«окна» по к-ву детей, клеевые карандаши; цветные платочки по к-ву
детей; аудиозапись фонового музыкального сопровождения, нотный материал по теме занятия, угощение по к-ву детей.
Ход занятия:
Дети младшей группы входят в музыкальный зал под запись песни А. Филиппенко «Детский сад», становятся в круг.
Воспитатель: Входите, ребята, становитесь в кружок. Ребята, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Орг. момент: (дети стоят, взявшись за руки)
Доброе утро, улыбнись скорее. И сегодня весь день будет веселее. Крепко за руки возьмемся, Вправо-влево повернемся, Улыбнемся снова - Будьте все здоровы!
Воспитатель: Посмотрите, дети, над нами много воздушных шариков! Какого они цвета? (ответы детей). А на красном, видите, привяза
письмо. Давайте прочтем. Садитесь на ковер. Это письмо от веселого Карлсона. Он хочет прилететь к нам в детский сад в гости, но не знает,
куда ему лететь. Нужно ему помочь. Скажите, как называется наш
город? (ответы детей). Правильно, наш город – Балаково. А как
называется
наш детский сад? (ответы детей) Правильно, «Непоседы». Давайте Карлсону фотографию отправим, ( слайд: здание детского сада).
Узнаёте, ребята? Да, это наш детский сад! Сколько в нем этажей? (два).
На каком этаже находится наша группа? (на втором)
Под веселую музыку в зал «влетает» Карлсон (второй воспитатель в костюме).
Карлсон : Привет, малыши из детского сада «Непоседы»! Я быстро вас нашел по вашему объяснению! (весело здоровается с детьми). Только все же не пойму, почему говорят «детский сад»?
Воспитатель: А мы сейчас тебе расскажем. ( слайды: группа на прогулке, дети на занятии, дети отдыхают в тихий час). Читает стихотворение:
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Мы ведь не рябинки, мы ведь не осинки.
Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие! Мы – ребята маленькие!
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем.
Оттого и говорят:
«В этом доме – детский сад!»
(В. Товаров)
Карлсон : Вот здорово! А вы любите играть и шалить? Тогда поиграем
в «Прятки»!
Проводится игра «Прятки», сб. О. Бекиной (с цветными платочками).
Карлсон : Как здорово вы шалите! А теперь полетели на экскурсию по детскому саду! Нажимаем кнопочку! (он и дети «нажимают»
воображаемую кнопочку на груди) Заводим моторчики! Полетели! (дети вслед за Карлсоном бегут по кругу и останавливаются у экрана) Слайд: заведующий детским садом.
Карлсон : Кто это, ребята? (Заведующая детским садом.)
Что она делает? (Решает важные дела в детском саду). Понятно.
Полетели дальше. (дети бегут по залу. Останавливаются у накрытого
к обеду кукольной посудой столика.)
Ух, ты! Стол накрыт к обеду.! Ребята, кто готовит для вас еду в детском саду? ( ответы: повар на кухне)
Воспитатель: Правильно, повар на кухне готовит для вас полезную
еду. А что вам нравится есть в обед? (ответы детей). Давайте, ребята,
песенку про пирожки споем и ручками покажем, как лепить пирожки.
Дети поют песню «Пирожки» А. Филиппенко, сл. Кукловской.
Карлсон : Полетели дальше! ( Слайд: медицинский кабинет 3). Ребята,
а кто это? (ответы)
Карлсон : А что это за кабинет? (ответы). Медицинский. Кто работает в медицинском кабинете? (ответы)
Воспитатель: Правильно, медицинская сестра.
Карлсон : А что она там делает? (ответы).
Карлсон : Молодцы! Полетели дальше! (бегут по кругу и
останавливаются у столика со знакомыми игрушками из группы).
Ух, ты, сколько в вашем саду игрушек!
Воспитатель: Разве это много? Ребята, скажите, пожалуйста, где
больше всего игр и игрушек, где мы с вами играем? (в группе) Слайд: групповая комната.
Карлсон : Какая красивая группа! А чем вы занимаетесь в группе?
(ответы) Какие ваши любимые игрушки? (ответы). А как зовут вашу воспитательницу? (ответы). А помощника воспитателя? (ответы). Вы, наверно, очень любите свою группу? А свой детский сад? (ответы)
Карлсон : Полетели дальше! (Останавливаются рядом с пианино.)
Ребята, кто это? ( ответы: музыкальный руководитель). А вы любите музыкальные занятия? (ответы). А чем вы занимаетесь в музыкальном
зале? (ответы) А как вы думаете, кто самый лучший танцор на свете?
Правильно, Карлсон! Предлагаю танцевать!
(Дети исполняют танец «Подружились» муз. Т. Вилькорейской,
Карлсон : Молодцы, ребята, надо обязательно мириться и любить своих друзей и воспитателей. Ведь – Детский сад второй наш дом. Как тепло, уютно в нем. Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем аппликацию «Наш Сад» и подарим ее Карлсону на память. Вот – большой белый лист. Он похож
на белое здание нашего детского сада? Только в нашем детском саду
много окон, правда? А здесь (показывает на белый лист) их нет. Давайте подойдем к столикам, возьмем по желтому бумажному «окошку» и клей.
Намажем аккуратно с обратной стороны наши «окошки» клеем и, не
толкая друг друга, наклеим на изображение нашего детского сада.
(под спокойную музыку дети выполняют аппликацию, наклеивая
желтые прямоугольники- «окна» на лист ватмана).
Карлсон : Как похоже у вас, ребята получилось: белое здание детского
сада и яркие окна, за которыми играют, занимаются и работают такие замечательные малыши и взрослые.
Воспитатель: Карлсон, эту аппликацию мы дарим тебе.
Карлсон : Спасибо, я обязательно повешу изображение вашего детского
сада «Непоседы» в своем домике на крыше. Мне очень понравилось у
вас в гостях, и я тоже хочу сделать вам подарок. (отдает воспитателю красивую коробку с угощением). До свидания, ребята! Я полетел! (под
музыку уходит).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по саду с
веселым Карлсоном? А что понравилось больше? Вы любите свой
детский сад и группу? А своих друзей? И мы все тоже любим вас. На
память о нашем занятии мы возьмем по воздушному шарику. (раздает
детям шарики). А теперь давайте откроем коробку, которую подарил
нам Карлсон. Ой, да тут сладкое печенье! Идемте в группу пить чай с печеньем.
(дети под музыку идут в группу).
Список использованной литературы:
1. Примерная образовательная программа «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой/ М., «Мозаика — синтез» 2014г.
2. «Музыка и движение» составитель С. Бекина, М. «Просвещение»-
1981г.
3. «Музыка в детском саду», сост. Н. Ветлугина, М. «М.»-1989г
4. «Учите детей петь» Для детей 3-5 лет, сост. Т. Орлова, С. Бекина. «Просвещение»-1986 г.
5. Сборник стихов «Детский садик», В Товаров. Изд. «Самовар»-
1974 г.