Юлия Порядина
Методическая разработка игрового занятия по хореографии «В гостях у сказки» для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Занятие хореографией для детей – это не просто красиво и полезно, но ещё и сложно. Танцевальное искусство требуют трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей.
Публикация «Методическая разработка игрового занятия по хореографии „В гостях у сказки“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. Ведь не зря, ещё с древности люди использовали игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим.
Игра - хороший стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения.
Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения, преподаватель хореографии приобретает возможность сделать наиболее интересным разучивание и отработку танцевальных движений, которые зачастую кажутся детям скучными и бесполезными. Применение игровых методов вызывает у обучающихся желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, наоборот, получая при этом удовлетворение. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, а также вызывает интерес к занятиям.
Цель:
Содействие формированию у обучающихся интереса к занятиям хореографией через танец.
Задачи:
I. Образовательные
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.
II. Развивающие
Способствовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.
III. Воспитательные
Воспитывать художественно-эстетические и культурные навыки, артистичность, трудолюбие и целеустремлённость.
Вид занятия :
занятие-путешествие
Методы занятия :
- словесный
- метод показа
- практический
- игровой
Материальное обеспечение:
- музыкальный центр, CD-диски, флешкарта.
- зеркала
Атрибуты:
Клубок ниток, камень, метла, дерево, золотой ключик (бумажный, угощения.
Костюмы:
Колобок, баба-яга, красная шапочка, буратино, Карлсон, гномик, Элли с Татошкой (игрушечная собачка, дровосек, страшила.
Ход занятия
Вступительная часть
Под музыку дети входят в зал, делают поклон.
Основная часть
Ведущая: Сказки добрые все любят : и взрослые и дети! Нам без сказок не прожить ни за что на свете. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в сказочную страну. Вы согласны?
Дети (хором) : Да!
Ведущая: Тогда вперёд, сказка нас зовёт! А дорогу нам с вами подскажет вот этот волшебный клубочек. Пойдёмте скорее за ним и посмотрим куда же он нас приведёт! (Ведущая кидает клубок. Дети идут друг за другом по кругу, змейкой, по диагонали и т. д. Клубок останавливается перед камнем)
Ведущая: Интересно, что здесь написано? (читает)
Направо пойдёшь – много сладостей найдешь.
Налево пойдёшь – все балетки протрёшь и ничего не найдёшь.
Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.
Куда мы с вами пойдём?
Дети (хором) : В сказку!
Ведущая: В сказку путь далёкий и очень не простой! Но если мы будем внимательны и дружны, будем выполнять все задания, то непременно справимся со всеми трудностями! Все готовы?
Дети (хором) : Да!
Ведущая: Тогда вперёд!
Танец «Если с другом вышел в путь…»
Ведущая: Ребята, посмотрите куда это мы попали? бережок, цветочки…
(Все смотрят по сторонам. Под весёлую музыку выбегает колобок)
Колобок: Пробежал я сто дорог, съесть никто меня не смог!
Никого я не боюсь, если нужно – укачусь!
Круглый я, румяный бок,
Кто я дети?
Дети (хором) : Колобок!
Танец «Румяный колобок»
Ведущая: Колобок, мы с ребятами знаем, что ты очень любишь путешествовать. А мы, как раз путешествуем по сказкам. Ты возьмёшь нас с собой?
Колобок: Ну, конечно! Ведь вместе будет веселей! (дети под музыку идут по залу за колобком)
Ведущая: Ой, посмотрите, как потемнело-то! Вокруг такие огромные деревья и тропинка куда –то пропала! Куда же нам теперь идти? (Все останавливаются и смотрят по сторонам. Раздаётся свист и под музыку влетает баба-яга)
Баба-яга: Тьфу, тьфу! Чую русский дух. Давненько я не обедала. А тут обед сам пожаловал! (гладит себя по животу, облизывается)
Ведущая: Баба-яга, мы с ребятами к тебе в гости пришли, а ты сразу - обед! Совсем гостей встречать не умеешь? Мы вот и подарочек тебе приготовили!
Танец «Там на неведомых дорожках»
Баба-яга: Ох, порадовали старушку, спасибо. И есть расхотелось. А я предлагаю вам сыграть в игру. Коль будите внимательны, в другую сказку попадёте. Посмотрите, сколько у меня в лесу ёлочек, а ещё есть пенёчки. Посчитайте их, да смотрите, не перепутайте!
Игра «Ёлочки-пенёчки»
Ведущая: Посмотрите, лес расступился. Снова тропинка появилась…
Колобок: А-а там за деревом кто-то прячется!
(Из-за дерева появляется красная шапочка)
Красная шапочка: Не бойтесь, я- Красная шапочка, иду в гости к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла. Пойдёмте вместе!
Танец «Косагоры-горы»
Ведущая: Ребята, кто-то на полянке был. Кто-то ключик обронил.
Этот ключик- не простой. Этот ключик – золотой!
(под музыку выбегает буратино)
Буратино: Я недавно здесь гулял и свой ключик потерял.
Если не найду – беда!
Ведущая: (показывает ключ) Ты не это ищешь?
Буратино: Да! Ой, спасибо, друзья! Выручили вы меня!
Собирай скорее круг, поиграем милый друг!
Игра «Ты беги весёлый ключик»
(Все у кого остаётся ключик, когда заканчивается музыка, выходят в круг и танцуют. Когда ключ остаётся у буратино танцуют все)
Танец «Бу-Ра-Ти-Но»
(В зал влетает Карлсон и кого-то ищет)
Карлсон: Малыш, малыш, ты где?
Ведущая: Его пропеллер слышен, летает он по крышам.
Очень любит над ухом жужжать и вкусные плюшки таскать.
Самый упитанный в мире он. Ну, конечно же это…
Дети (хором) : Карлсон!
Карлсон: Позвольте представиться! Самый обаятельный и привлекательный мужчина, в самом расцвете сил… (раскланивается, целует ручку девочке)
Ведущая: Уважаемый, Карлсон, ну, не расстраивайтесь так, только посмотрите сколько у нас очаровательных ребят! И все готовы с вами играть и веселиться!
Карлсон: И что, можем даже пошалить?
Ведущая: И даже пошалить!
Игротанец «Повар-булочка»
Карлсон: Да, не мешало бы подкрепиться! А у малыша, наверное, варенье есть…конфеты… А сколько сказок он знает! Ребята, а вы много знаете сказок?
Дети (хором) : Да!
Карлсон: А вот это мы сейчас проверим! ( проводит викторину:)
1. Какие волшебные слова из сказок вы знаете?
- «тибидох-тибидох-трах-тибидох" фильм "Стрик Хоттабыч"
- "бир-ике"-мультфильм "Наследство волшебника Бахрама"
- "лоики-ёрики-пикапу-трикапу" - "Волшебник Изумрудного города"
- "ты лети, лети лепесток через запад на восток с севера на юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть по-моему вели" сказка "Цветик -семицветик"
-"эни-бэни-раба"-мультик "Чертёнок №13"
- "по щучьему веленью, по моему хотенью" - сказка "по щучьему веленью"
- "ай бен гим", "эрек ую чос" - мультик "В синем море, в белой пене"
- "Крекс, фекс, пекс" - Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино"
- "Эники, беники, метелки, веники" из фильма "Новогодние приключения Маши и Вити"
2. Сказочные средства передвижения?
Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа, метла, русская печь, сапоги скороходы, пропеллер, ядро, волшебное кольцо, тыква и т. д.
3. Назовите волшебные вещи (атрибуты?
Волшебная палочка, сапоги-скороходы, меч-кладенец, скатерть-самобранка, волшебный клубочек, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, перо Жар-птицы, живая вода, мёртвая вода, наливное яблочко и волшебное блюдечко, цветик-семицветик, волшебный горшочек, лампа Алладина, метла и ступа, молодильные яблоки, волшебные книги заклинаний и т. д.
4. Назовите отрицательных (положительных) героев сказок.
- Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Леший, кот-Баюн, бармалей, кот Базилио, лиса Алиса, Снежная королева, сеньор помидор, карабас-барабас, старуха Шапокляк и т. д.
- Золушка, буратино, чебурашка, крокодил Гена, Карлсон, доктор Айболит, кот в сапогах, красная шапочка, Алёнушка, Царевна-лягушка, Дюймовочка и т. д.
Карлсон: Вы самые умные в мире ребята, всё знаете! А дружить умеете?
Игра «Найди дружочка»
Ведущая: Посмотрите, уже смеркаться стало. Пора, ребята, нам домой возвращаться. Уважаемый, Карлсон, ты нам не подскажешь, как обратно вернуться?
Карлсон: Знаю, есть здесь рядом дом, а живёт в том доме гном.
Он вам и подскажет, и путь домой покажет!
Только дом тот не простой, спрятан где-то под листвой.
Чтоб его вам отыскать, нужно гнома вам позвать!
Ведущая: Дружно танец заведём, гнома танцем позовём!
Танец «Весёлый гном»
(появляется гномик)
Гномик: Ой как много здесь ребят, я признаться сильно рад!
Очень дружно вы плясали и меня к себе вы звали.
Чем могу я вам помочь?
Ведущая: Добрый гномик, помоги. И скорей нас научи
Как обратно нам вернуться? Куда нужно повернуться?
Гномик: Слышите, мои друзья? Гости к нам идут сюда
За ними следом вы ступайте, ни на шаг не отставайте!
Они помогут вам, друзья. Ну, а мне, увы – пора (машет ребятам и уходит).
Танец «В город изумрудный, идём дорогой трудной»
(На последнем припеве выходят все герои)
Элли: Друзья, я обещаю вернуть куда просили!
Ведущая: И Элли рассказала о башмачков тех силе.
Элли: Лишь каблучками стукнешь и место назовёшь ты
За миг перенесёшься через любые вёрсты.
Ведущая: Ну, что ж пора нам возвращаться. С героями сказок прощаться.
Отлично сегодня мы день провели! (3 раза щелкаем каблучками)
Раз, два, три… (дети раскручиваются на свои места в зале)
Все герои: Счастливого вам пути! (герои уходят)
Заключительная часть
Ведущая: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее сказочное путешествие?
Дети (хором) : Да!
Ведущая: А сказочные герои отправили нас обратно не с пустыми руками. Они всем передали сказочные угощения! (педагог всем деткам раздаёт конфетки)
Дети делают поклон и под веселую музыку выходят из зала.
В младшем школьном возрасте дети интенсивно растут и развиваются. Возникает острая потребность в движении. И если эти движения преподносятся им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка.
Играя, дети развиваются гораздо легче, осваивая и выполняя задания с большим удовольствием.
Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
Список литературы
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика СПб. : ЛОИРО, 2000
2. Кюль Т. : Энциклопедия танцев от А до Я. -М. : Мой мир, 2008
3. Коренева Т. Ф. : Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Владос, 2001
4. Пуляева Л. Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе : Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001.- 80с.
5. Янковская О. Н. Учить ребёнка танцам необходимо// Начальная школа. 2000.№2. С. 34-37.