Наталья Алексеева
Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
методическая разработка на тему :Наши любтмые сказки"
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления детей о сказках.
Публикация «Методическая разработка тематического дня „В гостях у сказки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Задачи: Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе через обсуждение поведения мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных сказок. Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать речь, воображение, фантазию. Воспитывать уважение и сопереживание героям сказки, бережное отношение к книгам, умение выражать свое эмоциональное отношение к любимой сказке.
День неде ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика (упражнения с игрушками. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2013 г)
Беседа «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель
Починка детских книг. Цель: воспитывать аккуратность,бережное отношение к книгам Дидактическая игра»Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, речь Игровая ситуация:» Незнайка и незнакомец»
Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. Игровой центр – домино, лото, пазлы по теме «Сказки»
Строительный центр -наборы настольного конструктора для построек на тему «Сказочный дворец»
Центр изобразительной деятельности -карандаши, восковые мелки-Инициировать детей нарисовать «портрет своего любимого героя»;
Уголок книги – сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания
Книжная выставка»Мои любимые сказки»
НОД Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей. (О. В. Дыбина, Ознакомление с предметным социальным окружением с. 35)
Худ. творчество
(рисование) «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях
Хороводная игра» Теремок» Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста, воспитывать выразительность игровых образов
Подвижная игра»Кто скорее под грибок»,»Быстро возьми, быстро подними»-совершенствование выполнения игровых действий
Трудовые поручения-уборка участка- Способствовать совершенствованию трудовых
навыков детей Упражнение» Кто дальше бросит»
Цель: развивать координацию движений
Дидактическая игра» Узнай героя по описанию»
Цель: развивать мышление, воображение, память Ситуативный разговор: «Где положишь, там и возьмёшь»
Цель: Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома и детском саду надо поддерживать порядок.
Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельные игры с выносным материалом (наборы для игр со снегом, мелкие игрушки для обыгрывания построек, режиссерских игр; спортивные атрибуты)
Сюжетно-ролевая «Семья» сюжет «Игрушки идут в гости» Цель: создание игровой ситуации на основе новых впечатлений
Вечер Бодрящая гимнастика «Герои сказок» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» ФГОС, Детство-Пресс, Физкультура, 2017)
Чтение рнс» Сестрица Аленушка братец Иванушка» вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить давать оценки поступкам героев литературных произведений.
Рассматривание репродукции картины «Аленушка Ю. Васнецова. Цель: Познакомить детей с репродукцией картины В. М Васнецова «Алёнушка». Дидактическая игра:»Придумай свою сказку»
Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность знакомых сказок Ситуативный разговор» Нужно ли беречь книги?
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам Центр сенсорного развития – разного вида шнуровки, застежки, заготовка основы и цветных полосок для плетения атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Книжный магазин», книги, журналы, касса, листы для чеков и денег, сумки. -расширять сюжет за счет введения новых ролей
В уголке ряжения юбки, кофты, народные костюмы для драматизации сказок
Центр изобразительной деятельности - раскраски на тему «Сказки»,
игровые задания, лабиринты
НОД Физкультура «Что за прелесть эти сказки»(Кирилова Ю. А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», СПб, Детство-Пресс, 2005)
Цель :развивать духовный кругозор детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина; обобщать и систематизировать знание сказок русского поэта посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; упражнять в метании в горизонтальную цель мешочками с песком (расстояние 4- 5 м); способствовать воспитанию правильной осанки; развивать общую и ручную моторику посредством упражнений с предметами
Прогулка. Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» Цель: развивать образное мышление.
П/и «Мороз-красный нос», ,»Найди свое место» Цель: развивать ловкость и быстроту, воспитать выдержку и терпение.
Экспериментирование»Волшебные игры со снегом и водой» Цель :Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях, заливать воду в формочки разной формы для замораживания.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация для родителей:»Роль книги в жизни детей»