Нина Тенькаева
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
"Весна"
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Развивать умение сравнивать различные периоды весны,
2. Продолжать развивать связную речь,
3. Закреплять умения работать совместно парах.
Предварительная работа:
1. Беседы о весне, о весенних признаках.
2. Рассматривания картинок, иллюстраций о весне.
3. Рисование "Весна".
Наглядный материал:
1. Игровой персонаж.
2. Аудио запись "Весна".
Публикация «Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Набор дидактических картинок "Весна".
Раздаточный материал:
Картинки по количеству детей "Времена года",карандаши и листы бумаги.
Ход занятия:
Прилетает Каркуша.
- Ребята, я сейчас только, что была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?
Ответы детей: пришла весна поэтому и тепло.
Каркуша:
- А что такое весна?
Воспитатель :
- Ребята подскажите Каркуше, что вы знаете о весне.
Ответы детей:
- Веной тает снег, возвращаются перелетные птицы, насекомые и животные возвращаются после зимней спячки и т. д
Каркуша:
- Какие вы молодцы, а я для вас приготовила загадки, ну-ка попробуйте отгадать.
1. Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка, под листок от солнца,
Очень, очень жарко, мы пошли купаться.
2. На поляне, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Каркуша:
- какие вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель :
-Каркуша, а давай мы тебе за твои интересные загадки покажем картинки про весну?
Каркуша: :
-Да я очень хочу.
Дети рассаживаются, воспитатель начинает показ картинок, сопровождая рассказом.
1 картинка: Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче, от весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.
2 картинка: Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.
3 картинка: На проталинах появились первые цветы. А кто мне скажет, как называется этот цветок? (ПОДСНЕЖНИК)
4 картинка: На деревьях набухли почки и вот появятся первые листочки.
5 картинка: изменилась и жизнь животных, проснулись насекомые, вот посмотрите это шмель. А каких насекомых вы еще знаете?
6 картинка: Сменили свои шубы животные. какую шубу одела белка?
Дети: Яркую, рыжую.
7 картинка: А какую одел шубу заяц, почему?
дети: заяц одел серую шубку, для того чтобы он был меньше заметен на земле.
8 картинка: Из теплых стран прилетели птицы - это гуси, а вы знаете какие еще птицы прилетели (перелетные).
Дети: ласточки, Соловьи, чайки,утки, кукушка.
9 картинка: Птицы не тратят зря времени, они принялись вить гнезда. в гнездах они отложили яйца.
10 картинка: А некоторые птицы, например, воробьи, которые не улетали зимовать, уже успели вывести птенцов.
11 картинка: Вышла из своего зимнего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами.
- Ребята, а вы знаете, когда именно медведица рожает своих медвежат?
Дети: - Нет.
Воспитатель :
- Медвежата рождаются ранней весной в берлоге, еще когда холодно и лежит везде снег, поэтому они не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Они слепые и беспомощные. медвежата растут очень быстро, и когда начинает таять снег могут уже самостоятельно покидать берлогу.
Дидактическая игра: "Времена года".
Воспитатель подзывает детей к столу и предлагает взять каждому по одной карточке на которых изображены разные времена года в соответствии с расположения схем "Времена года".
Каркуша:
- Ребята, а я вчера была в гостях у ребят из младшей группы, представляете они совсем ни чего не знают о весне, может мы им расскажем, а нет лучше давайте мы им нарисуем, что такое весна.
Воспитатель;
- Проходите дети на свои рабочие места.
Дети приступают к выполнению задания, но не у всех ребят есть лист бумаги, тогда воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок на одном листе бумаги.
Дети должны договорится что они будут рисовать.
Воспитатель :
- Молодцы!
Рефлексия: О каком времени года мы сегодня с вами разговаривали (беседовали?.Что нового вы сегодня узнали, и что хотели бы узнать еще?.