Юлия Агаева
Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст)
Актуальность: Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерна, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим воспитанием детей, поэтому помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому воспитанию в ДОУ.
Новизна: Предлагаемые занятия с детьми дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики, тесной взаимосвязи с занятиями развитие речи, изобразительной деятельности, а так же через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большой эффективностью подготовить детей к школе.
Цель: Познакомить с понятием труд. Развить у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
- продолжать знакомить с орудиями труда, их использованием;
- расширять знакомство с видами труда;
- формировать уважительное отношение к труду людей, и честно зарабатывать;
- воспитывать такие качества как бережливость, экономность, трудолюбие, рациональность;
- развивать речь детей.
Принцип построения методической разработки : принцип доступности, наглядности, результативности с учетом возрастных особенностей детей.
Предполагаемый результат:
Приобретение детьми старшего дошкольного возраста экономических знаний, первичного опыта в элементарных экономических отношениях;
Положительное влияние занятий на воспитание таких качеств личности как доброта и честность щедрость, трудолюбие, бережливость. Обогащение словаря детей, связанного с трудовой деятельностью людей современных профессий.
Средства реализации:
1) Дидактическая игра «Кто лучше знает инструменты»?; «Угадай какая профессия»?; «Кому, что нужно для работы»?
2) Беседа «Я рисую свою мечту»; «Профессии моих родителей».
3) Чтение и обсуждение сказок: «Терем-теремок»; «Хаврошечка»; «Морозко»; «Мужик и медведь»; «Федорино горе».
4) Игры - занятия : «Кто производит товар»; «Петушок и бобовое зернышко».
5) Экскурсия в гипермаркет, салон красоты.
6) Сюжетно-ролевая «Больница», «Школа».
Оборудование: карточки с изображением разных инструментов (лопата, поварешка, кисть, краски). Карточки - картинки с изображением людей разных профессий, листы бумаги, краски, карандаши, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Ход: 1 часть. Игра-занятие «Профессии».
Воспитатель читает пословицу «Маленькое дело лучше большого безделья»
Воспитатель : Ваши папы и мамы, приводя вас в детский сад, уходят на работу.
Для чего вашим родителям нужна работа?
Кому нужно то, что они делают?
Чем полезен их труд?
Какую работу вы выполняете дома?
Что вы любите делать полезного в детском саду?
Люди, каких профессий стараются сделать так, чтобы детям было хорошо в детском саду?
Какие потребности детей они удовлетворяют?
Ответы детей.
2 часть. Дидактическая игра «Кто лучше знает инструменты».
Воспитатель предлагает детям найти и назвать инструменты орудия труда, которыми они пользуются, когда играют, трудятся, лепят. Выигрывает тот, кто назовет больше орудий труда и объяснит их назначение.
3 часть. Дидактическая игра «Угадай, какая это профессия».
Воспитатель описывает профессии. Дети отгадывают.
Игра с карточками, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин.
4 часть. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Детям раздают карточки, где изображены люди разных профессий (по одной). Дети находят те (орудия труда, которые подходят к профессии.
Выигрывает тот, кто правильно подберет все орудия труда и объяснит правильность выполненного задания.
5 часть. Игровое задание: «Я рисую свою мечту».
Воспитатель задает детям вопросы о том, кем они мечтают стать в будущем.
Дети воплощают свою мечту в рисунках.