Наталья Клементьева
Конспект открытого занятия НОД по экологическому воспитанию «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение характерных признаков весны.
Задачи:
Обучающие: Активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, память, связную речь, правильное произношение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.
Материалы:
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по экологическому воспитанию „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Картинки о весне, письмо, кукла, мольберт, корзина с цветами, презентация, цветные распечатанные изображения феи весны и феи зимы, лото «Времена года», 2 веточки дерева, баночка с водой, пустая баночка, дневник наблюдений.
Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна.»
Словарная работа:
Весна, капель, ручей, почки, листья. Весенний, первый, зелёный, тёплый, пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, наступила.
Вводная часть: 2-3 минуты
Дети заходят в группу из коридора.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им добрые улыбки! Проходите на свои места, ребята.
В. : У меня для вас есть загадка, давайте отгадаем?
Д. : Да!
В. :
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня…
Д. : Весна!
Слайд 2 с изображением красавицы Весны.
Основная часть:
В. : Ребята, посмотрите, какая Весна красавица, правда?
Д. : Да!
В. : А давайте порадуем Весну и отгадаем загадки, которые она для нас приготовила?
Загадки: 5 минут
Дети соглашаются, после каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька) Слайд 3
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек) Слайд 4
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
Набухают на деревьях… (Почки) Слайд 5
Описание картинки: 2 минуты
В. : Ребята, а как мы можем узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на экран. Что происходит весной.
(Слайд 6) Ответы детей по картинке на экране.
В. : Ребята, а как вы думаете, как звучит весна?
Д. : весело, звонко, радостно.
В. : А хотите послушать?
Д. : Да!
Музыкальная пауза П. И. Чайковского «Времена года. Весна.» 5 минут
Педагог включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна.»
В. : Мы с вами немножко засиделись, давайте разомнемся?
Д. : Да!
В. : Тогда встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной!
Физкультминутка №64 «Весна» 1-2 минуты
Улыбаются все люди.
Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь)
Она везде, она повсюду!
Красна, красна, красна! (повороты в стороны)
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зове! (руки рупором)
И в ручейке лесном, задорном,
Звенит, звенит, звенит! (хлопки в ладоши)
И все живое сразу слышит
Весенний звон, весенний звон. (дети топают ножками)
В. : Ребята, какие вы молодцы. Садитесь на стульчики.
Игра «Сравни и назови» 1-2 минуты
В. : Ребята, а вы любите солнышко?
Д. : Да!
В. : А давайте подумаем, какое солнце весной? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, хорошо?
- Солнце жёлтое, как… (цветочек).
- Солнце круглое, как (мячик).
- Солнце ласковое, как (мамочка).
- Солнце румяное, как (блинчик).
Игра: Лото «Времена года» (зима, весна) 2-3 минуты
В. : Ребята, к нам прилетели помощницы Весны и Зимы: феи. Посмотрите, на экран – какие веселые, правда?
Ребята, феи для вас приготовили интересную игру: у каждого из вас под стульчиком лежит картинка. Давайте их возьмем в ручки и посмотрим на них внимательно!
На этих картинках признаки времен года: зимы и весны.
Посмотрите: на наших столах удобно расселись наши феи с картинками Зимы и Весны. Давайте каждый подумает и отнесет фее картинку с ее временем года!
Дети рассматривают картинку и подходят к столу с нужной феей. Воспитатель проверяет.
Итог + сюрпризный момент 1-2 минуты
В. : Ребята, о чем мы говорили на занятии?
Д. : О весне!
В. : Ребята, Весна приготовила для нас подарок: посмотрите сюда. Что вы здесь видите?
(воспитатель показывает детям веточки)
Д. : Ветки!
В. : Правильно веточки. Мы с вами поставим одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку и будем наблюдать каждый день, чем наши веточки будут отличаться!
(воспитатель ставит одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку)
А наши наблюдения мы будем записывать в такой красивый Дневник наблюдений!
(воспитатель показывает детям дневник наблюдений)
В. : А теперь, давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними!