Наталья Крень
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в лес. Порядковые числительные в пределах 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по ФЭМП «Путешествие в лес»
Средняя группа.
Задачи:
Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового счета. Упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по высоте, учить употреблять слова: самый высокий, выше, повыше, низкий, пониже, ниже.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине и длине.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в лес, Порядковые числительные в пределах 5“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Оборудование: плоскостные изображения птиц зимующих и перелетных; презентация: «Весенний лес»; снеговики 5 размеров и пеньки для них; музыкальная подборка на весеннюю тему, фломастеры; листы бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия
- Ребята, какое время года у нас наступило? (звучит музыкальная заставка)
- Весна!
- Я предлагаю всем вместе пойти на прогулку в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны (звучит музыкальная заставка. Первый слад презентации)
- Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. (Следующий слайд на экране)
- Сколько здесь растет разных деревьев!
- Кто может назвать, какие деревья здесь растут?
- А какие они по величине?
- Какое дерево самое высокое?
- Самое низкое?
Ответы детей.
- А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их (Следующий слайд презентации)
- Назовите, кто сюда прилетел? -Как всех птиц можно назвать? — зимующие.
- А теперь вспомните, как мы помогали птицам зимой? (Дети отвечают.) - Скоро лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Кто знает, какие птицы к нам уже вернулись? Эти птицы называются перелетными. А теперь послушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку. (музыкальная заставка – голоса птиц весной) как же красиво поют птицы весной, радуются солнышку.
На доске выставляются птицы (Зимующие)
- А теперь посчитайте, сколько ПТИЦ к нам прилетело?
Предлагает 2 - 3 детям посчитать до 5.
Первая – синичка,
Вторая птичка – снегирь,
Третья – ворона,
Четвертая – сорока,
Пятая – дятел.
- Какая птица сидит на третьем месте? На пятом?
- На каком месте сидит синица? Снегирь?
- Скажите, ребята, как всех этих птиц, можно назвать одним словом?
- Зимующие птицы.
Меняем птиц местами, заменяя зимующих на перелетных, предлагая детям рассказать, какая из птиц какое место занимает сейчас.
- Весне рады не только птицы, но и мы с вами.
- Выходите на полянку, поиграем немного.
Проводится физминутка:
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (Ходьба по кругу). – Молодцы!
- А теперь, дети, пойдем по нашему лесу, посмотрим, что еще есть интересного в весеннем лесу. (следующий слайд, с изображением сугробов)
- Посмотрите внимательно на сугробы:
- А здесь снег почти не растаял, как вы думаете почему?
- Какие здесь сугробы? Покажите.
- Там, где солнышко пригревает, снег начинает таять и появляются первые весенние цветы. Как они называются? (следующий слайд, с изображением подснежников)
- Подснежники.
- А вот и ручейки бегут - говорливые быстрые, журчащие. Они одинаковые? (следующий слайд, с изображением ручейков)
- Кто расскажет о ручейках? (Дети отвечают.) (Широки – узкий, длинный- короткий)
- Что-то стало холодно. Наверное, это потому что здесь лежит большой сугроб. Посмотрите, кто-то прячется в нем (выставляю на доске снеговика).
- Кто это? Да он не один, здесь еще снеговики. Наверное, они спрятались в сугробе от ярких солнечных лучей, чтобы не растаять. (достаю остальных снеговиков, спрятаны по принципу матрешки, спрятаны друг за другом, отличаясь по размеру).
- Посчитайте, дети, сколько их. Какие они? (их 5. Разных по высоте)
Предлагаю детям поставить снеговиков на пеньки и сравнить их по высоте: сначала показать самого высокого снеговика, затем самого низкого, назвать снеговиков по порядку, начиная от самого высокого до самого низкого и наоборот.
-Вот сколько интересного мы увидели в весеннем лес.
- А теперь сядьте все за столы и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям спеть песенку о весне.