Лучший педагог года

Конспект учебного занятия «Мозаика»

Мария Владимирова
Конспект учебного занятия «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Методическая разработка – конспект учебного занятия «Мозаика»

Жизнь ребенка тесно связана с игрой. Игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребенка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению.

Для наилучшего усвоения темы занятия используются педагогические технологии и методы:

Публикация «Конспект учебного занятия „Мозаика“» размещена в разделах

- игровые технологии: игра «Мозаика», игра «Живая картина»;

- наглядный метод; метод демонстрации приемов изготовления модулей;

- самостоятельная работа обучающихся.

- здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, физкультминутка, гимнастика для рук.

Актуальность данной методической разработки заключается в том, что обучающиеся знакомятся с мозаикой через игру и создают картинку, используя модули разного уровня сложности. Ребенок сам оценивает свои возможности.

Тема занятия : «Мозаика».

Предмет (направленность) : художественное

Возраст детей: 7-8 лет. Количество -10 детей. Один ребенок-инвалид по зрению.

Тип занятия : изучение нового материала.

Цель занятия : создание условий для осваивания способа изготовление аппликации в технике модульное оригами-мозаика.

Задачи:

Познакомить с декоративно-прикладным видом искусства - мозаикой;

Совершенствование навыков составления композиции из цветной бумаги

Формировать умение доводить дело до конца.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый, любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила.

Предпосылки УУД:

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения;

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Учебно-материальное оснащение :

- Компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран;

Материально-дидактическое оснащение: презентационные слайды,

Литературный ряд: стихотворение Веры Шипуновой «Чудесная мозаика»

Зрительный ряд: презентация «Мозаика»

Художественные материалы: цветная бумага, альбомный лист, цветной картон, клей, кисточка,

Методы обучения: игровой метод; наглядный метод (демонстрация приемов изготовления модулей, показ слайдов презентации по теме);

самостоятельная работа обучающихся.

Используемые педагогические технологии:

• личностно-ориентированные;

• технология развивающего обучения;

• игровые технологии;

• здоровьесберегающие технологии;

• информационно-коммуникационные технологии

Материалы и оборудование:

У педагога: презентация, выполненная в PowerPoint; мультимедийный проектор, экран, компьютер; толковый словарь С. И. Ожегова.

У обучающихся: цветная бумага, альбомный лист, цветной картон, клей, кисточка, салфетка, игра «Мозаика», технологические карты со схемами модулей.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, художественное чтение.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

Проверить явку и готовность обучающихся к занятию.

2. Актуализация.

- Ребята, как называется игра, что перед вами?

Ответы детей.

- Выложите, пожалуйста, какой-нибудь узор из предложенных картинок.

- Ребята, а кто знает, что такое мозаика?

- Ребята, как выдумаете, что будем выполнять сегодня на уроке? Как вы догадались?

Ответы детей. (Аппликацию, т. к. приготовили цветную бумагу, клей,)

- Сегодня мы будем выполнять аппликацию в технике оригами мозаика.

Ответы детей.

3. Изучение нового материала.

Стихотворение Веры Шипуновой «Чудесная мозаика»

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост жар — птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает лис цветы

Для соседа Заиньки-

Это все в мозаике!

Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях (стенах, полу, потолке).

- Мозаику используют также для украшения произведений декоративно-прикладного искусства: кувшинов, тарелок, чаш и других предметов.

Такие узоры выполнялись из разноцветных камней, дерева, стекла, керамики и других материалов.

Стеклянная мозаика, незаменима для облицовки высокотехнологичных объектов: бассейнов, прудов, водопадов, фонтанов, ванных, кухонь, саун, каминов, фасадов зданий.

- Мозаику можно также выполнять с помощью ткани, осколков цветного стекла, из разноцветных кусочков пластилина.

Не зря мозаику называют вечной живописью. В действительности, это красочный метод картинного изображения, не тускнеющий на протяжении многих лет и не нуждающийся в специальных условиях для хранения.

В России мозаику, после периода её упадка возродил в середине 18 века М. В. Ломоносов. Он организовал смальтоварение. Смальта - это кубики стекла различных оттенков. Михаил Ломоносов провёл более 4000 опытов со смальтой для выявления многочисленных оттенков этого сплава. Так же он подготовил группу учеников и лично набрал несколько мозаик.

- А где вы встречали рисунки, выполненные в технике мозаики?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию в технике оригами мозаика из модулей. Модули разного уровня сложности.

- Модуль №1 – "Квадрат". Модуль простой по сложности. Этот модуль - квадрат размером - 2см х2см. Приложение 1.

- Модуль №2- "Блин". Модуль средней сложности. Модуль «Блин» делается из квадрата размером3 см х 3см. Приложение 2.

-Модуль №3 – "Тройной блинчик". Модуль повышенной сложности. Модуль «Тройной блинчик» делается из квадрата размером - 4см х4см. Приложение 3.

Проведение физкультминутки.

Чтоб расти нам смелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Никогда не унывать –

Физкультминутку сделаем.

Повороты влево,

Повороты вправо,

И присели все мы дружно-

Отдохнем на славу!

И наклоны влево,

И наклоны вправо,

И присели все мы дружно-

Отдохнем на славу!

5. Самостоятельная работа.

Практическая работа по группам (3 группы).

С помощью наводящих вопросов составляетсяалгоритм выполнения аппликации. Каждомуребёнку выдается технологическая карта трёх модулей. Дети с ОВЗ выполняют посильный вид модулей.

Основные этапы работы.

Для того чтобы создать аппликацию в технике оригами мозаика.

1. Подготовим основу для панно. Расчерчиваем картонное основание на квадраты 2х2 см.

2. Выбираем картинку для аппликации. Приложение 4.

3. Делаем модули по технологической карте №1, №2 и №3.

3. Приклеиваем на основу.

Не забывайте о правилах технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Помните от беспорядка на столе – беспорядок в голове, от беспорядка в голове –

беспорядок в руках, а от беспорядка в руках – беспорядок в работе.

Итак, приступаем к работе.

Практическая работа детьми выполняетсясогласно составленному алгоритму. Педагог оказывает индивидуальная помощь сильным и слабым учащимся

За 5 минут до конца занятия работы вывешиваются на доску рядом друг с другом

6. Закрепление пройденного материала. Игра «Живая картина»

- Ребята сейчас я буду демонтировать картины художников, а вы должны

должен поставить «живую картину», расположиться так, чтобы все поняли, какое событие произошло. Побеждает та группа, которая придумает самую выразительную «живую картину».

7. Подведение итогов.

- Какая из картин выполнена в технике мозаика?

- Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

- Вам нравиться? Что именно?

-С какой техникой Вы сегодня работали?

- Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником.

Ответы детей.

8. Рефлексия.

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

Ответы детей.

Выберите смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

- Ребята сейчас каждый уберет свое рабочее место. Всем спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста «Осенняя мозаика» Цель непосредственно образовательной деятельности: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности.

Конспект развивающего занятия «Мозаика»Конспект развивающего занятия «Мозаика» Конспект занятия по выполнению мозаики из кусочков бумаги «Бабочка» Автор: Хисамутдинова Лидия Данилевна, воспитатель государственного автономного.

Конспект речевой игры с родителями «Словесная мозаика» Задачи: 1. Сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами; 2. Создать эмоциональный комфорт. Оборудование:.

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Начало учебного года» Тема: Начало учебного года Цель родительского собрания: • расширение контакта между педагогами и родителями; • моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами.

Конспект учебного открытого занятия «Зима пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 240 «Детский сад комбинированного вида» Конспект учебного (открытого).

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Мозаика для белочки»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Мозаика для белочки» МБДОУ ЦРР детский сад первой категории № 60 «Ягодка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФЭМП. «МОЗАИКА.

План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды» План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды» Тема занятия: Стили в одежде Цель занятия: Сформировать.

Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение» А. К. Маргарян Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Вокальное.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного занятия «Мозаика»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 03:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учебного занятия «Мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД