Лучший педагог года

План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды»

маргарита даурцева
План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект учебного занятия

по программе «Конструирование и моделирование одежды»

Тема занятия : Стили в одежде

Цель занятия : Сформировать у учащихся представление о процессе конструирования и моделирования одежды, о стилях в одежде

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект учебного занятия по программе „Конструирование и моделирование одежды“» размещена в разделах

• дать краткие сведения о процессе конструирования и моделирования одежды, о стилях в одежде

• научить определять стиль в одежде

• научить изготавливать сумку в стиле фурошики

Развивающие:

• способствовать развитию познавательной активности,

• способствовать развитию образного мышления

Воспитательные:

• формировать мотивацию применять полученные знания на практике,

• воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время выполнения практического задания,

• создать эмоционально-положительный настрой

Тип занятия : изучение и усвоение новых знаний

Вид занятия : комбинированный

Методы, применяемые на занятии :

• словесные, наглядные,

• обобщение, систематизация,

• объяснительно-иллюстративные, объяснительно-демонстрационные,

• контроль и коррекция – устный

Приемы: сообщение, объяснение с использованием наглядности, демонстрация презентации

Формы работы:

• урок-беседа с демонстрацией на мультимедиа-проекторе,

• урок-практикум

Планируемые результаты : учащиеся научатся самостоятельно определять стиль в одежде и изготавливать один из аксессуаров - сумку

Оборудование: мультимедийная установка, магнитная доска

Дидактическое обеспечение: лекционный материал, компьютерные слайды, материалы и аксессуары для выполнения практического задания.

Структура занятия

1. Организационный момент

1.1. Встреча, приветствие, подготовка учащихся к работе на занятии

1.2. Организация внимания учащихся

1.3. Тема занятия

1.4. Цели и задачи занятия

1.5. План работы на занятии

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала

2.1. Активизация мыслительной деятельности учащихся

беседа по теме: «Конструирование и моделирование одежды»

3. Организация и восприятие новых знаний

• лекция по теме «Конструирование и моделирование – важнейшие процессы в создании одежды. Стили в одежде»

4. Закрепление, систематизация полученных знаний

4.1. Практическое задание «Выбери стиль»,

4.2. Практическая работа - изготовление сумки фурошики

5. Презентация выполненных работ

6. Рефлексия

7. Подведение итогов

7.1. Значимость полученных знаний и умений для практического применения

Ход учебного занятия

1слайд

1. Организационный этап.

Здравствуйте! Тема нашего занятия : «Стили в одежде». Сегодня мы с вами поговорим о важнейших процессах в создании одежды; о стилях в одежде; научимся в большом количестве стилей различать основные и попробуем выполнить небольшое практическое задание и практическую работу.

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

2слайд

Скажите, пожалуйста, а вы любите модно и красиво одеваться?

Конечно! Ведь красивая одежда делает нас красивее, увереннее, повышает нашу самооценку.

А вы знаете, как создается наша одежда?

Важнейшими процессами в создании одежды являются конструирование и моделирование. Это по большому счету, процесс художественного творчества.

3. Организация и восприятие новых знаний

3 слайд

Итак, что же такое конструирование одежды?

• построение чертежа конструкции основы платья, юбки или брюк с использованием индивидуальных или стандартных мерок.

4 слайд

А что такое моделирование одежды?

• создание эскизов швейных изделий с использованием конструкции основы платья, юбки или брюк, которые изготовлены ранее, с учетом характеристики используемых материалов, назначение изделия и фигуры человека.

5 слайд

Создавая модель платья или костюма, мы уже точно знаем, куда мы его будем одевать: на торжество, вечеринку, на учебу или на службу, а может быть, мы хотим шокировать своих друзей. А это значит, наш костюм будет соответствовать какому-то стилю одежды.

Может быть, кто-то из вас знает какие-либо стили? Назовите.

6 слайд

Неизменными остаются основополагающие стили:

• классический,

• романтический,

• спортивный.

Но существует большое множество других стилей. Таких как:

7 слайд

• морской,

• гарсон,

• вамп,

8 слайд

• фольклорный,

• сафари,

• экстравагантный,

9 слайд

• пижамный,

• бельевой,

• этажный,

10 слайд

• винтажный,

• шанель,

• преппи и многие другие.

6слайд

4. Закрепление, систематизация полученных знаний

Практическое задание «Выбери стиль»

На магнитной доске расположены модели в одежде разных стилей.

На другой магнитной доске – таблички с надписями: «Классический стиль», «Романтический стиль», «Спортивный стиль».

А сейчас мы попробуем выполнить небольшое практическое задание.

Перед вами модели, одетые в одежду разных стилей. Давайте определим, какие модели, одеты в классическом стиле, в романтическом стиле и в спортивном стиле. А также нужно обосновать свой выбор.

Пожалуйста, Вероника, твой стиль – классический.

Елизавета, твой стиль – романтический.

Амина, твой стиль – спортивный. Прошу к доске.

- По каким признакам вы выбрали эту модель?

- Куда можно пойти в этом костюме (платье?

Все согласны? Может быть, кто-нибудь дополнит? Молодцы! Присаживайтесь.

А теперь вопрос ко всем: скажите мне, пожалуйста, чего не хватает моделям для законченного образа? Чем можно дополнить костюмы? (туфель, шляпки, бижутерии).

Это аксессуары.

- А без какого аксессуара женщина не выйдет из дома? (без сумки)

Правильно!

11 слайд

Практическая работа - изготовление сумки фурошики

Именно сейчас мы с вами изготовим сумку в стиле фурошики (японские узелки).

12 слайд

Перед вами лоскут ткани в виде квадрата. Сложите его по диагонали лицевой стороной внутрь. Завяжите узлом правый угол, затем – левый. Выверните так, чтобы узлы оказались внутри. Стряхните за оставшиеся углы. Свяжите их между собой. Сумка готова. Ее можно снаружи украсить. Как делать украшения, я расскажу вам, если вы придете к нам в «Созвездие».

5. Презентация выполненных работ

А теперь я попрошу девочек выйти и продемонстрировать свои изделия.

6. Рефлексия

Скажите, пожалуйста, девочки, как вам работалось на занятии?

Что было для вас сложным?

Что оказалось легким?

А что интересным?

Перед вами на столах лежат смайлики. Я прошу вас прикрепить на доску те смайлики, которые соответствуют вашему настроению.

7. Подведение итогов

Какие вы молодцы! Все справились с работой, все изготовили пусть простой, но очень полезный аксессуар, который можно использовать прямо по назначению в качестве сумки.

Как вы думаете, знания и умения, полученные сегодня, пригодятся вам когда-нибудь? Я думаю, что пригодятся. И если вы хотите и дальше узнавать что-то новое, научиться чему-то новому для вас, мы вас с удовольствием примем в свой дружный коллектив. Спасибо вам, дорогие девочки, что вы были эти 20 минут со мной, от общения с вами я получила большое удовольствие. Всего вам доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды» ФЭМП тема: «Магазин одежды» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия «Знакомство с элементами казачьей одежды» «Знакомство с элементами казачьей одежды». Цели: - Знакомить с элементами казачьей одежды, ее назначением. - Развивать у детей интерес.

Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена Тема занятия: Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена. Тип занятия: закрепление полученных знаний Оборудование:.

LEGO — это конструирование модели или моделирование конструкции? ЛЕГО что это значит? Создавать конструкцию, модель или играть с удовольствием? Я не случайно задаю этот вопрос. Проанализировав, различные.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2073» ОПЫТ РАБОТЫ ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек».

План-конспект учебного занятия в Доме детского творчества «Разведка осенних примет» для детей 7–9 лет ЦЕЛЬ: сбор фактических материалов, подтверждающих наступление осени ЗАДАЧА: — собрать как можно больше фактов, подтверждающих наступление.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды» «Путешествие в мир одежды» Программное содержание: расширить и обогатить знания детей об одежде, познакомить с процессом изменения и преобразования.

Занятие по программе «Творческая мастерская» для средних и старших школьников. Конструирование «Цветы»Занятие по программе «Творческая мастерская» для средних и старших школьников. Конструирование «Цветы» Конструирование для средних и старших школьников Тема: «Цветы для декора» Цель: Учить детей самостоятельно работать с бумагой, сминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита даурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД