маргарита даурцева
План-конспект учебного занятия по программе «Конструирование и моделирование одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект учебного занятия
по программе «Конструирование и моделирование одежды»
Тема занятия : Стили в одежде
Цель занятия : Сформировать у учащихся представление о процессе конструирования и моделирования одежды, о стилях в одежде
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект учебного занятия по программе „Конструирование и моделирование одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
• дать краткие сведения о процессе конструирования и моделирования одежды, о стилях в одежде
• научить определять стиль в одежде
• научить изготавливать сумку в стиле фурошики
Развивающие:
• способствовать развитию познавательной активности,
• способствовать развитию образного мышления
Воспитательные:
• формировать мотивацию применять полученные знания на практике,
• воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время выполнения практического задания,
• создать эмоционально-положительный настрой
Тип занятия : изучение и усвоение новых знаний
Вид занятия : комбинированный
Методы, применяемые на занятии :
• словесные, наглядные,
• обобщение, систематизация,
• объяснительно-иллюстративные, объяснительно-демонстрационные,
• контроль и коррекция – устный
Приемы: сообщение, объяснение с использованием наглядности, демонстрация презентации
Формы работы:
• урок-беседа с демонстрацией на мультимедиа-проекторе,
• урок-практикум
Планируемые результаты : учащиеся научатся самостоятельно определять стиль в одежде и изготавливать один из аксессуаров - сумку
Оборудование: мультимедийная установка, магнитная доска
Дидактическое обеспечение: лекционный материал, компьютерные слайды, материалы и аксессуары для выполнения практического задания.
Структура занятия
1. Организационный момент
1.1. Встреча, приветствие, подготовка учащихся к работе на занятии
1.2. Организация внимания учащихся
1.3. Тема занятия
1.4. Цели и задачи занятия
1.5. План работы на занятии
2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала
2.1. Активизация мыслительной деятельности учащихся
• беседа по теме: «Конструирование и моделирование одежды»
3. Организация и восприятие новых знаний
• лекция по теме «Конструирование и моделирование – важнейшие процессы в создании одежды. Стили в одежде»
4. Закрепление, систематизация полученных знаний
4.1. Практическое задание «Выбери стиль»,
4.2. Практическая работа - изготовление сумки фурошики
5. Презентация выполненных работ
6. Рефлексия
7. Подведение итогов
7.1. Значимость полученных знаний и умений для практического применения
Ход учебного занятия
1слайд
1. Организационный этап.
Здравствуйте! Тема нашего занятия : «Стили в одежде». Сегодня мы с вами поговорим о важнейших процессах в создании одежды; о стилях в одежде; научимся в большом количестве стилей различать основные и попробуем выполнить небольшое практическое задание и практическую работу.
2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
2слайд
Скажите, пожалуйста, а вы любите модно и красиво одеваться?
Конечно! Ведь красивая одежда делает нас красивее, увереннее, повышает нашу самооценку.
А вы знаете, как создается наша одежда?
Важнейшими процессами в создании одежды являются конструирование и моделирование. Это по большому счету, процесс художественного творчества.
3. Организация и восприятие новых знаний
3 слайд
Итак, что же такое конструирование одежды?
• построение чертежа конструкции основы платья, юбки или брюк с использованием индивидуальных или стандартных мерок.
4 слайд
А что такое моделирование одежды?
• создание эскизов швейных изделий с использованием конструкции основы платья, юбки или брюк, которые изготовлены ранее, с учетом характеристики используемых материалов, назначение изделия и фигуры человека.
5 слайд
Создавая модель платья или костюма, мы уже точно знаем, куда мы его будем одевать: на торжество, вечеринку, на учебу или на службу, а может быть, мы хотим шокировать своих друзей. А это значит, наш костюм будет соответствовать какому-то стилю одежды.
Может быть, кто-то из вас знает какие-либо стили? Назовите.
6 слайд
Неизменными остаются основополагающие стили:
• классический,
• романтический,
• спортивный.
Но существует большое множество других стилей. Таких как:
7 слайд
• морской,
• гарсон,
• вамп,
8 слайд
• фольклорный,
• сафари,
• экстравагантный,
9 слайд
• пижамный,
• бельевой,
• этажный,
10 слайд
• винтажный,
• шанель,
• преппи и многие другие.
6слайд
4. Закрепление, систематизация полученных знаний
Практическое задание «Выбери стиль»
На магнитной доске расположены модели в одежде разных стилей.
На другой магнитной доске – таблички с надписями: «Классический стиль», «Романтический стиль», «Спортивный стиль».
А сейчас мы попробуем выполнить небольшое практическое задание.
Перед вами модели, одетые в одежду разных стилей. Давайте определим, какие модели, одеты в классическом стиле, в романтическом стиле и в спортивном стиле. А также нужно обосновать свой выбор.
Пожалуйста, Вероника, твой стиль – классический.
Елизавета, твой стиль – романтический.
Амина, твой стиль – спортивный. Прошу к доске.
- По каким признакам вы выбрали эту модель?
- Куда можно пойти в этом костюме (платье?
Все согласны? Может быть, кто-нибудь дополнит? Молодцы! Присаживайтесь.
А теперь вопрос ко всем: скажите мне, пожалуйста, чего не хватает моделям для законченного образа? Чем можно дополнить костюмы? (туфель, шляпки, бижутерии).
Это аксессуары.
- А без какого аксессуара женщина не выйдет из дома? (без сумки)
Правильно!
11 слайд
Практическая работа - изготовление сумки фурошики
Именно сейчас мы с вами изготовим сумку в стиле фурошики (японские узелки).
12 слайд
Перед вами лоскут ткани в виде квадрата. Сложите его по диагонали лицевой стороной внутрь. Завяжите узлом правый угол, затем – левый. Выверните так, чтобы узлы оказались внутри. Стряхните за оставшиеся углы. Свяжите их между собой. Сумка готова. Ее можно снаружи украсить. Как делать украшения, я расскажу вам, если вы придете к нам в «Созвездие».
5. Презентация выполненных работ
А теперь я попрошу девочек выйти и продемонстрировать свои изделия.
6. Рефлексия
Скажите, пожалуйста, девочки, как вам работалось на занятии?
Что было для вас сложным?
Что оказалось легким?
А что интересным?
Перед вами на столах лежат смайлики. Я прошу вас прикрепить на доску те смайлики, которые соответствуют вашему настроению.
7. Подведение итогов
Какие вы молодцы! Все справились с работой, все изготовили пусть простой, но очень полезный аксессуар, который можно использовать прямо по назначению в качестве сумки.
Как вы думаете, знания и умения, полученные сегодня, пригодятся вам когда-нибудь? Я думаю, что пригодятся. И если вы хотите и дальше узнавать что-то новое, научиться чему-то новому для вас, мы вас с удовольствием примем в свой дружный коллектив. Спасибо вам, дорогие девочки, что вы были эти 20 минут со мной, от общения с вами я получила большое удовольствие. Всего вам доброго, до свидания.