Джамиля Рамазанова
Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Начало учебного года
Цель родительского собрания :
• расширение контакта между педагогами и родителями;
• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
• повышение педагогической культуры родителей.
• ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста „Начало учебного года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Задачи родительского собрания :
• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
• познакомить родителей с основными мерами профилактики пожар-ной безопасности и антитеррора;
• ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний, с утренним фильтром детей в ДОУ (профилактика карантинов)
• познакомить родителей с задачами и особенностями образователь-ной работы;
• ознакомить родителей с основными мерами профилактики электро-безопасности детей;
• познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на но-вый учебный год;
• обновить данные семей воспитанников.
Материал для родительского собрания :
• памятка для родителей по электробезопасности детей. (количество штук согласно списку родителей).
• Памятка для родителей «Утренний фильтр детей в ДОУ».
• Памятка для родителей по антитеррору.
Место проведения:
• Музыкальный зал.
Форма:
• родительский вечер в нетрадиционной форме.
Предварительная подготовка:
• плакат с изображением корабля;
• памятки для родителей;
• музыкальное сопровождение.
Ход родительского собрания.
“Главная цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас. ”
Эрнст Легуве
1. Слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
2. Слово воспитателя: На этой положительной ноте, давайте перейдем к возрастным особенностям детей 4-5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребе-нок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимае-мые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень актив-ную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, до-биться недостающего ему признания.
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю не более 20 минут каждое. Из них 2 занятия по физкультуре, 1 занятие бассейн, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация чередуются через неделю.
На занятиях по ФЭМП в течение учебного года мы будем формировать умение считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предме-тах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об обществен-ном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинаю-щиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягивани-ем, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.
На занятиях по аппликации очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
3. Слово воспитателя: Давайте мы Вам напомним некоторые рекоменда-ции, которые необходимо знать каждому родителю.
Рекомендации для родителей :
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в дет-ский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером по-сле 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие де-тей.
Выявленные в утреннем фильтре дети с подозрением на заболевания в детский сад не принимаются.
Информируйте воспитателя или медицинского работника заранее об от-сутствии ребенка в связи с болезнью или другой причиной.
Вносить плату за содержание ребенка в детский сад необходимо до 15 числа каждого месяца.
Настоятельно не рекомендуем:
- одевать ребенку золотые и серебряные украшения;
- проходить обутыми на лестничный проем при входе в детский сад, да-вайте будем соблюдать чистоту, просим Вас разуваться возле дверей;
- приносить в детский сад: острые, режущие, стеклянные предметы, бу-синки, колечки, деньги, жевательную резинку и др. мелкие предметы;
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
Требования к внешнему виду детей:
- опрятный вид;
- умытое лицо, чистые руки, подстриженные ногти;
- расчесанные волосы;
- чистое нижнее белье;
- наличие носового платка.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необхо-димо:
- не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам- шорты, трусики, колготки;
- девочкам - колготки, трусики;
- спортивная форма: белый верх, черный низ, белые носки, чешки
пакет для хранения чистого и использованного белья.
Воспитатель. Надеемся, что все рекомендации Вы примите к сведению.
4. Пожарная безопасность.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обста-новка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испыты-ваем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить без-опасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
Вывод.
1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепри-нятых нормах безопасного поведения.
2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведе-ния при пожаре.
3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответствен-ность
Также хочется поговорить с вами на тему антитеррора
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совер-шают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - тер-роризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудни-кам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозритель-ных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на ме-сто, брать их в руки.
Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т. п. взры-воопасные предметы.
Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по кор-пусу или взрывателю.
Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
Наступать или наезжать на боеприпасы.
Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и не-знакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывает-ся в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
5. Воспитатель: Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: Грипп и ОРВИ у детей. Полагаю, из сообщений СМИ все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить с Вами об основных мерах профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети любого возраста.
Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:
- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.
- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфициру-ющих средств.
- Регулярно проветривать помещение.
- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.
- Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения во избежание карантина на группе).
- Воздержаться от посещения мест скопления людей.
В случае всех перечисленных выше симптомов у ребё нка: повышение темпера-туры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, рвота, понос родители обязаны незамедли-тельно обратиться к помощи врача.
Статистика:
По данным Всемирной организации, состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. В нашей стране грипп вошел в число трех наиболее опасных заболеваний. Всплески числа заболевших обыч-но носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ они составляют 45–60 %.
Утренний фильтр детей в ДОУ
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N26 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образо-вательных организаций. ("СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. ")
Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т. д., а также в пункте 2.14 данных правил установлены требования к приему детей в дошкольные органи-зации.
В них говорится о том, что ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; забо-левшие, выявленные в течении дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.
Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педи-кулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнару-жения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой. (для обработки).
Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утрен-него приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада посто-янно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр) во избежание карантина. Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».
Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представи-телей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.
Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других за-болеваний в нашем садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.
Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка. Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!
Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!
6. Выступление администрации МБДОУ №44 «Сибирячок».
Слово предоставляется заведующей, Ширяевой Елене Вячеславовне, ко-торая расскажет о режиме работы детского сада, а также ответит на все интере-сующие вас вопросы.
Слово предоставляется заместителю заведующего по УВР, Федоровой Татьяне Ивановне она предоставит информацию про дополнительные платные услуги, не относящие к основным видам деятельности. Расскажет о видах и тарифах платных услуг.
7. Выбор родительского комитета.
А сейчас мы вам предлагаем выбрать на 2018-2019 год состав родитель-ского комитета группы.
8. Решение групповых вопросов.
Воспитатель: Как Вы заметили позади нас изображен корабль, и ему не терпится в страну знаний, но заметьте, что там чего-то не хватает, как вы заметили парусов, давайте украсим наш корабль парусами с напутственными пожеланиями, и отправим его в дальнее увлекательное путешествие за знания-ми.
Заключительное слово воспитателя:
В заключении хочется сказать:
“Дети – это счастье, созданное нашим трудом! ”
Дружите с детьми не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять
– Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!