Получи документы

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Весна. Круг, треугольник. Длина, ширина» (младшая группа)

Ирина Карпова
Методическая разработка занятия по ФЭМП «Весна. Круг, треугольник. Длина, ширина» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в игровой форме

Задачи:

- Совершенствовать умение называть и различать круг, треугольник, называя цвет и величину;

-закрепить умения соизмерять предметы по длине и ширине обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий; узкий - широкий, большой – маленький)

-воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал:

-геометрические фигурки, по две на ребенка (разного цвета, формы и величины,

Темочки:

-солнце и лучики двух цветов разной длины,

- голубая ткань для имитации реки и ручейка,

-лодочки и кораблики по количеству детей,

- цвету и форме, образцы птиц из геометрических фигур,

-аудиозапись весеннего пробуждения природы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Дети: выполняют приветствие

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение:

"Приходит весна-

зеленеют леса,

и птичьи повсюду

звенят голоса. "

-Про какое время года?

Дети: (ответы детей)

-Что меняется в природе с приходом весны?

Дети: (ответы детей) (становится теплее, тает снег, зеленею деревья, солнышко)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Утро начинает

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …. (Солнце)

Воспитатель: Что то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может, вы мне подскажите? –

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, лучиков.

Воспитатель: Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)

Воспитатель: Давайте нашему солнышку поможем.

- Подойдите все поближе и возьмите по лучику (полоски двух размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие. (накладывают лучики, сравнивая длину.)

Воспитатель: Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку. (Дети прикладывают лучики к солнышку).

Воспитатель :А теперь подойдите те к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку. (Дети прикладывают лучики к солнышку).

Воспитатель : Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.

Динамическая пауза.

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Снова солнышко сияет.

Наши детки все шагают.

Дружно. Весело идут

И совсем не устают.

Потеплело. Побежали.

Всюду быстрые ручьи…

Воспитатель: Откуда появляются ручейки?

Дети: (ответы детей (конечно, тает снег и появляются ручейки.)

(Две ткани голубого цвета)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие ручейки появились? (широкий и узкий)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Хотите с ними поиграть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте перепрыгнем через ручейки. Вот как сложно бывает перепрыгнуть, если ручеек широкий.

Воспитатель: Я вам предлагаю запустить в воду кораблики и лодочки.

Воспитатель: Посмотрите на кораблик. Какой он? А лодочка?

Дети: (ответы детей) (Большой и маленькая)

Воспитатель: Подумайте, в какой ручеек мы запустим лодочку, а в какой кораблик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Отпустите свои кораблики и лодочки, пускай плывут в дальние страны.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Ребята, смотрите! Я нашла, какие то узоры, что это (геометрические фигуры)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это какая фигура (круг)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что вы можете про круг сказать (катится, нет углов)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А это какая фигура (треугольник)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Про треугольник что скажете?

(Слышится пение птиц.)

Воспитатель: Послушайте, что это за звуки? Конечно, это птички поют. Слышите, как они радостно щебечут.

Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы птиц стало больше. Попробуйте сами придумать птичку из геометрических фигур.

Самостоятельная работа детей

Рефлексия

-Ребята, о чем сегодня мы говорили?

-Чем занимались?

-Что вам большего всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группеФотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группе Цель: познакомить с геометрической фигурой треугольник. Задачи: -учить различать и называть фигуру треугольник, -пользоваться словами.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по ФЭМП «Весна. Круг, треугольник. Длина, ширина» (младшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2021 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по ФЭМП «Весна. Круг, треугольник. Длина, ширина» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпова (УИ 17657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД