Ирина Карпова
Методическая разработка занятия по ФЭМП «Весна. Круг, треугольник. Длина, ширина» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в игровой форме
Задачи:
- Совершенствовать умение называть и различать круг, треугольник, называя цвет и величину;
-закрепить умения соизмерять предметы по длине и ширине обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий; узкий - широкий, большой – маленький)
-воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал:
-геометрические фигурки, по две на ребенка (разного цвета, формы и величины,
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-солнце и лучики двух цветов разной длины,
- голубая ткань для имитации реки и ручейка,
-лодочки и кораблики по количеству детей,
- цвету и форме, образцы птиц из геометрических фигур,
-аудиозапись весеннего пробуждения природы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Дети: выполняют приветствие
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение:
"Приходит весна-
зеленеют леса,
и птичьи повсюду
звенят голоса. "
-Про какое время года?
Дети: (ответы детей)
-Что меняется в природе с приходом весны?
Дети: (ответы детей) (становится теплее, тает снег, зеленею деревья, солнышко)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Утро начинает
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …. (Солнце)
Воспитатель: Что то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может, вы мне подскажите? –
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лучиков.
Воспитатель: Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)
Воспитатель: Давайте нашему солнышку поможем.
- Подойдите все поближе и возьмите по лучику (полоски двух размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие. (накладывают лучики, сравнивая длину.)
Воспитатель: Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку. (Дети прикладывают лучики к солнышку).
Воспитатель :А теперь подойдите те к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку. (Дети прикладывают лучики к солнышку).
Воспитатель : Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.
Динамическая пауза.
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Снова солнышко сияет.
Наши детки все шагают.
Дружно. Весело идут
И совсем не устают.
Потеплело. Побежали.
Всюду быстрые ручьи…
Воспитатель: Откуда появляются ручейки?
Дети: (ответы детей (конечно, тает снег и появляются ручейки.)
(Две ткани голубого цвета)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие ручейки появились? (широкий и узкий)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хотите с ними поиграть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте перепрыгнем через ручейки. Вот как сложно бывает перепрыгнуть, если ручеек широкий.
Воспитатель: Я вам предлагаю запустить в воду кораблики и лодочки.
Воспитатель: Посмотрите на кораблик. Какой он? А лодочка?
Дети: (ответы детей) (Большой и маленькая)
Воспитатель: Подумайте, в какой ручеек мы запустим лодочку, а в какой кораблик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Отпустите свои кораблики и лодочки, пускай плывут в дальние страны.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Ребята, смотрите! Я нашла, какие то узоры, что это (геометрические фигуры)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это какая фигура (круг)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что вы можете про круг сказать (катится, нет углов)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А это какая фигура (треугольник)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Про треугольник что скажете?
(Слышится пение птиц.)
Воспитатель: Послушайте, что это за звуки? Конечно, это птички поют. Слышите, как они радостно щебечут.
Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы птиц стало больше. Попробуйте сами придумать птичку из геометрических фигур.
Самостоятельная работа детей
Рефлексия
-Ребята, о чем сегодня мы говорили?
-Чем занимались?
-Что вам большего всего понравилось?