полина гусева
Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веселые матрешки»
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Цель: Знакомство детей с основными цветами и оттенками, размерами предметов.
Задачи: 1. Учить детей группировать предметы по цвету, выделяя основной признак;
2. Учить детей называть размер предметов, проговаривая размеры предметов (маленькая, средняя, самая большая матрешка);
Публикация «Дидактическая игра „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
3. Воспитывать умение работать сообща, не перебивая друг друга.
Ход игры:
На столе лежат матрешки разных размеров и цветов
-Посмотри, кто пришел к нам в гости?
- Матрешки!
- Какие у них красивые разноцветные сарафанчики! Какого цвета сарафан у этой матрешки?
Показываю ребенку
-Красный.
-А есть ли еще матрешки в таких сарафанах?
-Да
-Покажи их. Они такого же размера?
-Нет, разные.
-Найди самую большую матрешку в красном сарафане
- Вот, - ребенок подвигает к себе матрешку нужного размера
-Молодец, а теперь отыщи самую большую матрешку в красном сарафане из оставшихся на столе
Ребенок ищет.
-Найди оставшеюся матрешку в красном сарафане, какого она размера?
-Маленькая
- Давай разложим матрешек по размеру, от самой большой к самой маленькой.
Ребенок раскладывает
- Где самая маленькая матрешка? А где самая большая? Покажи среднюю
Аналогично с изучаемыми цветами, далее с их оттенками, как усложнение и расширение возможностей решения поставленных задач далее вводится игровая ситуация с чайными парами для пришедших в ости матрешек.
- Посмотри, к нам в гости пришли наши знакомые сестрички-матрешки. Давай угостим их чаем. Ой, что же такое! Все чайные пары перепутаны. Помоги найти к кружке блюдце такого же цвета как она.
Ребенок выполняет задание. Далее по аналогии.
Мы с тобой молодцы, нашли все блюдца к чайным чашкам. Теперь матрешки могут попить чай. Они благодарят тебя за помощь.