Елена Подкорытова
Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие — представление «Краденое Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Музыкально-театрализованное познавательное занятие – представление «Краденое Солнце»
(с использованием электронного образовательного ресурса)
Разработал : музыкальный руководитель Подкорытова Е. Е.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о значении солнца в жизни человека и природы на планете Земля: дает тепло, свет. Ничто не может заменить солнца : ни огонь, ни электричество.
2. Развивать у детей умение мыслить, находить решения, делать выводы, умозаключения.
Публикация «Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие — представление „Краденое Солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- «Краденое солнце». Сценарии
- Темочки
3. Развивать художественно-речевую и театрализованную деятельность у детей.
4. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, повышая самооценку, уверенность в себе.
Действующие лица: Солнышко, Огонь, Снежинки, Крокодил, Медведи.
Предварительная работа : Экспериментирование с растениями (опыты о значении света в жизни растений, беседа о значении Солнца, наблюдения на прогулках, выдвижение и продумывание гипотез: почему электричество и огонь не могут заменить солнца, что случится, если погаснет солнце.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентационная программа PowerPoint «Источник света», интерактивная игра «Что заменит нам солнце?», костюмы и маски действующих лиц, музыкальный центр, аудиозаписи песен и танцев.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», встают возле стульчиков (в зале неполное освещение).
Ведущий: Среди планет, что знаем мы с тобой,
Земля – всех краше средь планет – сестер!
Ее недаром называем голубой!
Над ней и неба голубой шатер.
Ее леса, сады – подобны чуду.
Моря и реки восхищают всех!
Жизнь – на Земле лишь!
Люди здесь повсюду,
И только тут всем слышен детский смех!
Песня «Солнышко смеется»
Ведущий: Как вы думаете, дети, что поддерживает жизнь на нашей планете Земля?
Дети: Солнце.
Ведущий: Расскажите, почему вы так думаете?
Ответы детей:
-Солнце дает тепло и согревает нашу планету.
-Благодаря солнечному свету и теплу могут существовать животные,
Человек, растения.
-Если бы солнце не грело нашу планету, вся вода превратилась бы в лед, замерзло бы все живое…и т. д. (выслушивают все ответы детей)
Ведущий: Да, это так. Солнце – источник жизни на земле.
Под музыку появляется Солнышко (показ на слайде в презентационной программе PowerPoint картинки «Солнышко», а девочка в костюме Солнышко медленно поднимается на возвышение у центральной стены, плавно машет руками - «светит».
Солнышко : Кто не видел солнышко?
Солнце знают все!
В гости к вам пожаловало
Я во всей красе!
(В зале загораются гирлянды, становится светлее.)
Песня «Солнечное платьице»
(Звучит тревожная музыка, выключаются гирлянды и весь свет. Появляется Крокодил и крадет Солнышко).
Ведущий: Ах, какое горе! Ребята, как же мы будем жить без солнца? Ведь без солнца – ни света, ни радости, ни тепла! Может быть, огонь заменит солнце? Давайте разожжем костер!
Танец Огня (общий)
-Огонь: «Я пришел к вам на помощь, ведь я могу дать свет и тепло».
Ведущий: Спасибо, Огонь. (сопровождается показом в презентационной программе PowerPoint слайдов «Источник света») Дети, а знаете ли вы, что давным-давно, когда еще не было на свете нас с вами, ваших мам и пап, много веков назад, люди жили по-другому. Они не умели строить дома и жили в пещерах. Вставали они с восходом солнца, а ложились спать с его заходом. Единственным источником света для них было солнце. Трудно приходилось людям, пока они не научились добывать огонь и использовать его для тепла и приготовления пищи. Люди в пещерах разводили костер, он давал свет, а так же служил защитой от диких зверей. Позднее люди для освещения стали использовать лучину, которую делали из дерева. Но она быстро сгорала и это было не удобно. Потом люди стали изготавливать восковые свечи, а еще намного позднее, стали пользоваться керосиновой лампой. Ребята, но может ли огонь заменить солнце и осветить всю планету?
Ответы детей:
-Огонь не заменит солнца потому, что он не сможет согреть и осветить всю планету.
Ведущий: Да, дети. Огонь – хороший помощник людям: дает тепло, свет, помогает готовить пищу, если с ним аккуратно обращаться. Но, к сожалению, он не заменит солнца… Ой, кажется ветер подул. Что-то похолодало!
(включается вентилятор, в зале появляются снежинки)
Танец Снежинок и Огня.
Ведущий: Ну вот огонь и потух. А что еще может погасить огонь?
Дети: Дождь.
Ведущий: Что-то от ветра и снега стало холодно. Чтоб совсем не простудиться, надо всем нам шевелиться.
Ритмический танец (общий)
Ведущий: Ребята, давайте подумаем, может что-то еще заменит солнце, давая нам свет и тепло?
Ответы детей:
-Электричество освещает помещение.
-Есть приборы, которые работают от электричества и с помощью них можно согреться, приготовить еду.
Интерактивная игра «Что заменит нам солнце?»
Ведущий: Да, я согласна с вами. (Показ в презентационной программе PowerPoint слайдов «Источник света» - продолжение) Когда появилось электричество, ученый Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Посмотрите, у лампочки есть металлическое основание – патрон. Через него электрический ток поступает внутрь лампочки. За стеклом находится нить накаливания. Она тоненькая, как волосок, но сделана из прочного металла – вольфрама. Когда мы включаем лампу, то к нити накаливания поступает электрический ток, нагревая ее до бела. Поэтому она моментально вспыхивает и ярко светит. А знаете, что такое электрический ток, откуда он берется? Электричество – это энергия, сила, невидимая для глаза. Она вырабатывается на Электростанциях и по электрическим проводам идет во все дома. Скажите, а где в наших квартирах провода?
Да, они замурованы в стенах и подходят к розеткам и выключателям… Есть приборы, которые работают от электричества и с их помощью можно согреться и приготовить еду. Назовите их.
Дети: (сопровождается показом в презентационной программе PowerPoint слайдов – электроприборы) электрическая плита, электрочайник, кипятильник, электрообогреватель, электропечка и другие.
Ведущий: Да, электричество большой помощник человеку, но может ли оно осветить и согреть поля, леса, всю планету?
Дети: нет, не сможет.
Ведущий: Так уж случилось, что похитил злой крокодил солнышко. Во тьме и мраке оказались не только люди, но и птицы, звери. Плохо всем без солнышка. Вот и собрались птицы и звери на совет решать, как же им быть. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Инсценировка «Совет зверей»
Старый Ворон: Крылатые и волосатые братья! До каких же пор во тьме пребывать мы будем? Слышал я от сороки, что солнце похитил крокодил, который живет на большой реке и держит его в своей зубастой пасти. Вот я, старый Ворон, предлагаю : надо послать выручать солнце самого хитрого – лису. Она заговорит Крокодила, тот откроет пасть, солнце из пасти и выкатится.
Все звери: Лису, Лису пошлем!
Мудрая Сова: Нет, Лиса не надежная, все о себе думает. Придет к реке, увидит рыбу и забудет про солнце.
Черепаха: Предлагаю послать за солнцем самого быстрого и шустрого – Зайца. Он быстро бегает, высоко прыгает. Подпрыгнет, схватит солнце и убежит. Крокодил его ни за что не догонит!
Все: Зайца, Зайца пошлем!
Мудрая Сова: Нет, не согласна. Заяц, конечно, умеет быстро бегать, но он не сильный, да еще и трусишка – всего боится, даже воды. Ему не по силам солнце выручить.
Умный Еж: Тогда волк пусть идет. Он сильный, смелый, не боится темноты – не испугается и крокодила.
Мудрая Сова: Нет, все же одному волку не справиться с крокодилом. Думаю, надо послать трех братьев – Медведей. Уж они-то и сильные, и смелые, - обязательно справятся с крокодилом, вырвут солнышко из пасти!
Все: Медведи, медведи пусть идут!
(Звучит музыка «Богатырская сила», появляются медведи, демонстрируют свою силу в танце, борются с крокодилом, отбирают у него солнце.)
Танец Медведей и Крокодила.
(в зале включается полное освещение)
Ведущий: Смотрите, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг,
Вернулось к нам солнце,
Пришла к нам весна,
И все пробудилось от зимнего сна!
Танец «Бабочки и цветы»
Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Гори, гори ясно!»
Считалкой выбирается ведущий:
«Солнышко красно, гори, гори ясно,
В небо пташкой залети, нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, расти, цвести.
Мы играем – ты води!»
Ведущий: Все оживает с появлением солнца. От солнечного света и тепла пробуждается природа. Получая солнечную энергию, все живое на земле получает силу жизни.
Песня «Волшебный цветок»
Ведущий: А теперь нам пора прощаться. Всем желаю весеннего настроения, солнечных улыбок, и огромного счастья. Всего доброго!