Марина Скворцова
Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учит детей объединять предметы в совокупность по общему признаку,закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству методов составления пар,измерением;подбирать и складывать разрезные картинки из двух частей.
Оборудование:два комплекта 3 местных матрёшек,три домика (большой,поменьше,маленький,тарелочки по количеству матрёшек,ростомер,разрезные картинки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель:Присаживайтесь дети на стульчики. Я хочу вам показать что-то интересное.
Воспитатель достаёт красивый сундучок. Слегка покачивает его,чтобы дети услышали звук,что там что-то лежит.
Публикация «Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Я волшебный сундучок,
Вам,ребята,я дружок!
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда одну большую матрёшку. От имени сундучка приглашает детей поиграть в игру "Весёлые матрёшки".
Воспитатель:Ребята,но здесь только одна матрёшка. А где же остальные?
Воспитатель берёт в руки матрёшку и трясёт её,чтобы дети услышали.
Воспитатель:Матрёшка,матрёшка откройся немножко.
Воспитатель достаёт по очереди всех матрёшек и выстраивает их по порядку.
Воспитатель:Ребята,а давайте придумает имя каждой матрёшки.
Дети предлагают имена.
Воспитатель:Ребята,наши матрёшки любят ходить в детский сад. Медсестра попросила нас измерить рост матрёшкам.
Воспитатель вместе с детьми выстраивают матрёшек и начинают мерить ростомером с самой маленькой. При этом воспитатель обращает внимания детей,что самая высокая матрёшка Даша, пониже Наташа,а самая маленькая Маша.
Воспитатель:Ребята,а не пора ли нам покормить матрёшек?
Воспитатель выставляет на стол набор тарелочек (большую,среднюю,маленькую).
Воспитатель:Дети,давайте подберём каждой матрёшке свои тарелочку,по размеру.
Воспитатель вызывает по очереди детей,они подбирают каждой матрёшке соответственно большую тарелку для большой матрёшки и т. д.
Воспитатель:Наши матрёшки хорошо покушали и им пора сходить погулять. Посмотрите,кто то там стучит в дверь. Да это ещё две матрёшки. И они тое ходят гулять. Давайте поможем построить наших матрёшек парами.
Дети строят парами.
Воспитатель:На прогулке наши друзья хотят поиграть в прятки. А прятать их нужно в домики.
Воспитатель выставляет три домика:большой,поменьше и самый маленький. Дети должны спрятать матрёшек в их домики, соответственно росту каждой.
Воспитатель обращает внимания детей,что две матрёшки остались без домика.
Воспитатель:А давайте. спрячем оставшихся матрёшек в группе.
Проводится игра:"Спрячем матрёшку"
Воспитатель прячет матрёшек,а дети ищут её.Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:Дети,а что это наши матрёшки такие грустные. Кажется,они хотели попить чаю,но разбили свои чайники. Давайте сядем за столы и поможем склеить их чайники.
Проводиться игра: "Собери картинку".