Марина Николаевна Чернышева
Занятие по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»
Цель. Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом.
Задачи: развивать умение рисовать красками разных цветов, формировать навык у детей осваивать элементы декоративного узора способом примакивания, точки, чередование по цвету, разукрашивая сарафан матрёшки, используя кисти и ватные палочки.
Воспитывать желание рисовать матрёшку, самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам. Вызывать интерес к образу. Умение работать в коллективе с другими детьми.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
Развивать представления об упорядоченной последовательности объектов, творческое восприятие, воображение, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук.
Методы: словесные, наглядно-образные, практические.
Материал: набор матрёшек 3шт. разной величины, гуашь разных цветов, кисти, ватные палочки, салфетки, силуэт большой матрёшки.
Предварительная работа:
Рассматривание матрёшки в группе, игры с народными игрушками.
Ход занятия.
Воспитатель берёт матрёшку и читает стихотворение
«Матрёшки» :
Очень любят все матрёшки разноцветные одё жки:
Все расписаны на диво очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся!
Круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах
На столе у нас живут-их матрёшками зовут!
Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.
В: - Как называется эта игрушка?
Д: - Матрёшка
В: - Из чего сделал её мастер?
Д: - Из дерева.
В: - Как он это делал?
Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил её красками, покрыл лаком.
В: - Правильно! Какими красками разрисовал матрёшку?
Д: - Разноцветными.
В: - Какими узорами красил?
Д: - Цветами, листьями, ягодами и т. д.
В: - А вам нравится эта игрушка?
Д: - Да.
В: - А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Д: - Это матрёшка!
В: - Да, правильно, - матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство – одна другой меньше.
Воспитатель разбирает.
В: - Ребята, посмотрите каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они похожи.
Воспитатель вызывает одного ребёнка и предлагает ему поставить в ряд матрёшек
В: - А теперь расположи матрёшек в ряд – от самой маленькой – до самой большой.
Другому ребёнку предлагает сделать наоборот.
В: - Ребята, прошло много лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку, Но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. А теперь давайте отдохнём и попляшем вместе с матрёшками.
Физкультминутка, в целях здоровьесбережения.
Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки ладушки, ладушки,
Дети делают движения согласно тексту песни.
В: - Отдохнули, молодцы! Какие весёлые из вас матрёшки получились. Ребята, а сейчас, давайте мы с вами станем народными умельцами и украсим сарафан нашей матрёшке.
Воспитатель показывает, как методом примакивания делать узор – цветок, а ватной палочкой, нарисовать ягодки.
Воспитатель приглашает по два, три ребёнка для выполнения работы, при этом напоминает, что делать это надо аккуратно и не мешать друг другу.
После окончания работы все рассматривают матрёшку.
В: - Ребята посмотрите, какой красивый сарафан получился у нашей матрёшки. Она вам улыбается, значит и ей понравился. Вы молодцы! А вам понравилось? Мы можем с вами украшать и другие игрушки. Обязательно ещё это сделаем.