Получи документы

Конспект занятия в области инклюзивного образования «Ознакомление с окружающим миром. Мы идем за фруктами»

Волошина Ирина Анатольевна
Конспект занятия в области инклюзивного образования «Ознакомление с окружающим миром. Мы идем за фруктами»
▼ Скачать

Цель. Создание эмоционального и психологического комфорта у детей старшего возраста в процессе образовательной деятельности.

Образовательные задачи: уточнение и расширение представления детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (яблоко, груша, фрукты, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, вше, ниже, вкусно) Совершенствования грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных)

Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, общей, тонкой, мелкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений.

Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Корзина с фруктами, блюдо, плакат «Фруктовый сад». Игрушка «Зайчик»

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К. И. Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Показываю Зайчика.) Зайка пошел в лес за фруктами, но не нашел их там. Он не знает где растут фрукты и как они выглядят. Поможем Зайке найти фрукты и узнать, где они растут?

Сможем ли мы ему помочь? А куда же мы должны отправиться, чтобы найти фрукты? Вот сегодня мы с вами отправимся в сад и узнаем, что же там растет.

Упражнение «Мы идем в сад».

В. произношу четверостишие, дети выполняют движения.

Мы идем сегодня в сад,

Там фрукты висят.

На носочки мы встаем

И яблочки достаем.

На носочки мы встаем

И груши достаём.

В: вот мы и пришли. мы в сад. Что мы видим вокруг? (Дети рассматривают картину «Фруктовый сад»).

Д. Деревья

В, что растет на деревьях?

Д. Фрукты

В: Назовите фрукты, которые растут на деревьях

Д. яблоки, груши, сливы

В, Расскажите какие яблоки (расскажите про цвет, форму)

Д. Яблоки круглые, красные,

В. Какие груши?

Д. Груши желтые, овальные

В. Какие сливы?

Сливы синие овальные.

В. А какие фрукты на вкус?

Фрукты сладкие, сочные, вкусные

В. Наступила осень, фрукты созрели, поспели и мы будем убирать урожай (что мы будем делать)

Убирать урожай

В. (ставлю на стол корзину с фруктами). Разрешаю детям потрогать фрукты, понюхать их.

-Дима, что ты держишь?

Персик.

В. Расскажи какой персик

Д. Он большой, круглый, пахучий, вкусный.

В. Ульяна, что ты держишь?

Д. Я держу сливу. Она синяя, овальная, мягкая,

(Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте)

В. А что можно приготовить из фруктов? Что готовят ваши мамы?

Д. компот, варенье, пироги, сок

В. Молодцы! Много знаете блюд. Пойдемте сядем на ковер и приготовим тоже «компот»

Пальчиковая гимнастика «Компот» (делаю вместе с детьми)

Будем мы варить компот,

Фруктов много. Вот.

(левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируем помешивание в нем.)

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

(Опять «варят и помешивают»)

Дети садятся за стол. Выкладываю в ряд яблоко, огурец, сливу, грушу

В. Посмотрите, на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Вспомните, где, растет то, что лежит перед вами. Что же лишнее?

Огурец

В. Почему?

Д. огурец — это овощ, он растет в огороде на грядке

В. (морковь, свекла, яблоко, огурец). Что лишнее?

Яблоко

В. Почему?

Д. Яблоко — это фрукт, а остальное -овощи

(теперь кладу зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и синюю сливу)

В. А что теперь лишнее? (если дети затрудняются, подсказываю, что нужно обратить внимание на цвет)

Д. Слива.

В. Почему?

Д. она синяя, а все остальное зеленое

В. Молодцы!

Физкультминутка.

Мы по садику гуляем, (Дети водят хоровод).

Фрукты с дерева срываем (сжимают и разжимают пальчики.)

К дереву мы подойдем, Фрукты с дерева сорвем

(Поднимаются на носки и тянут руки вверх)

Фрукты с дерева сорвем (сжимают пальчики)

И в корзинку отнесем. (Наклоняются вниз.)

Приглашаю детям подойти к столу, где на блюде лежат нарезанные фрукты (яблоко, апельсин, персик) Предлагаю понюхать фрукты и запомнить их запах. Показываю, как правильно следует нюхать, не поднимая плечи

В. Мы понюхали душистое яблоко, ароматный персик, пахучий апельсин. Теперь я проверю, как вы запомнили запах фруктов.

Дети с закрытыми глазами нюхают фрукты и называют их

В. Молодцы! Вы узнали все фрукты.

Посмотрите, пока мы играли, Зайка собрал фрукты в корзину и принес нам. Давайте посмотрим, какие фрукты лежат в корзине.

В достаю фрукты по одному и кладу на одну тарелку 1 фрукт, на другую 2 фрукта). Проговариваем.

Яблоко - яблоки

Груша – груши

Слива – сливы

Апельсин – апельсины

Лимон – лимоны

Молодцы!

В. Мне понравилось с вами путешествовать. Зайке тоже понравилось у нас, но ему пора возвращаться домой. Зайка говорит нам «спасибо» и угощает яблоками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в области инклюзивного образования «Ознакомление с окружающим миром. Мы идем за фруктами»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в области инклюзивного образования «Ознакомление с окружающим миром. Мы идем за фруктами»» (включая файлы) размещена пользователем Волошина Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД