МААМ-картинки

Конспект занятия в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»

Ирина Бархаткина
Конспект занятия в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары

Бархаткина Ирина Валерьевна (воспитатель) (МБДОУ «Детский сад № 80» Города Чебоксары) 2018

Введение.

Публикация «Конспект занятия в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья „Наука вокруг нас“» размещена в разделах

Одним из методов психотерапии, который позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. Актуальность обусловлена тем, что опытно-экспериментальные исследования с песком развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Изначально принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.

Основная часть

Цель: Познакомить со свойством песка.

Задачи:

• развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

• дать представления о свойствах песка

• учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

• через опыты учить детей определять физические свойства песка

• развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать.

• развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения

• способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка

Предварительная работа

• беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком

• работа с песочными часами

• наблюдения и игры с песком на прогулке; «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др.

• рисование на песке палочками, пальчиком

сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»

• чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»

• чтение сказки «Песок и солнечный свет»

• просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»

Материалы и оборудование:

• сухой чистый песок

• формочки и ведерки для игры в песке

• пластиковые тарелки

• Мерные ложки, весы

• пробирки, колбы с водой, штатив

• влажные салфетки

• аудио записи.

Методы и приемы:

практические: проведение опытов, для определения свойств песка.

наглядные: наблюдение.

словесные: беседы, д/и, объяснение, обсуждение.

Словарная работа:

• обогатить речь детей прилагательными : «сыпучий», «липкий», «мокрый», «сухой»

Ход занятия:

Умка:

Привет ребята! Сегодня я пришел к вам с холодного Севера, где дуют сильные ветра, где постоянно мерзлота и много, много снега, который никогда не тает. Мне моя подружка мартышка — Анфиска прислала посылку с жаркой, вечно солнечной Африки. К посылке прилагалась записка, в ней сказано, что ее сможет открыть тот, кто сумеет разгадать хитрые задачки.

Я думаю, что один не справлюсь, и поэтому пришел к вам!

Ребята, вы поможете мне это сделать?

Воспитатель:

Ну, что ж пришло время.

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Итак, мои славные исследователи, надели халаты и очки. Эти очки нас отправят в волшебную комнату.

(Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату)

Вспомним технику безопасности:

• не брать песок в рот

• не обсыпаться песком

• не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель читает:

Интересно, что же написано в записке от Анфиски?

Для того, чтобы открылась посылка, необходимо несколько электронных ключей, а они находятся в волшебной комнате. А для того, чтобы оказаться там, нам нужно надеть волшебные белые халаты. Ребята, вы готовы к отправке?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Читаю первую задачку! Перед вами стоят весы и два ведерка с песком и мерной ложкой, колба с водой. Ваша задача: на одну чашу весов вам необходимо положить три мерных ложки сухого песка и три мерных ложки мокрого песка на другую чашу весов. А как сделать так, чтоб песок стал мокрым? Если вы отгадаете, то получите первый электронный ключ.

Ребята, перед нами есть сухой песок и вода, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы песок стал мокрым?

(Ответы детей)

Физминутка.

А теперь пришло время отдохнуть, где наши песочные часы.

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

(Звучит музыка, танец детей).

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, мы добавили воду из колбы в ведро с сухим песком и он стал мокрым! А теперь мы положим три мерные ложки мокрый песок на чашу весов и посмотрим, что же произойдет?

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма)

Умка:

А я и не знал, что песок бывает и сухой и мокрый! Молодцы ребята, мы только что получили первый электронный ключ. Вы слышали, как он открылся?

Воспитатель:

Читаю второе задание. Перед вами стоит штатив с пробирками и одно ведро с сухим песком и одно с мокрым песком. Вам необходимо определить каким песком легче и быстрее наполнить пробирку сухим или мокрым?

Ребята, возьмите сухой песок в кулачок и поднесите его к пробирке, потихоньку разжимайте кулачок так, чтоб начал сыпаться песок. Песок должен заполнить пробирку. А теперь попробуем сделать так же с мокрым песком.

Умка:

Ух, ты, как вы быстро и легко заполнили пробирку с сухим песком!

Ребята, а почему вам труднее было работать с мокрым песком?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Да, все потому, что сухой песок — сыпучий. Он легко сыпется, потому что в нем нет воды.

Итак, мы выяснили, что песок может быть сухим, сыпучим и мокрым, который не рассыпается.

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма)

Умка:

Ура, вы слышите, как отпирается механизм второго электронного ключа.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы вновь справились с поставленной задачей.

Читаю третье задание:

Воспитатель:

Перед вами лежат формочки, нужно насыпать туда песок и сделать куличики. Попробуйте догадаться, какими еще свойствами обладает песок?

Ребята, работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки, утрамбуйте его, переверните формочку, а теперь ее снимите.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель

Получились куличики? (Ответы детей)

Умка:

Почему не получились?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, песок сухой.

Воспитатель:

Протрите руки салфеткой. Что мы можем еще сказать о песке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, мокрый песок липкий, держит форму, а сухой песок нет.

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма, открывшейся посылки)

Умка:

Ура, ура, ура! Я знал, что вы мне поможете открыть мою посылку от мартышки Анфиски! Так не терпится посмотреть, что же прислала Анфиса. А что это?

Воспитатель:

Дорогой Умка! Тебе Анфиска прислала «чудо-подарок» — это волшебный стол для рисования песком. С помощью этого стола, ты научишься рисовать песком. Этот песок будет тебе напоминать о твоих лучших друзьях.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу.

(Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату)

Снимите очки и давайте вспомним, чем мы с вами занимались в волшебной комнате, я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.

Я узнал, что песок, бывает сухой и … (мокрый)

Сухой песок сыпучий, а мокрый. (липкий)

Из сухого песка нельзя лепить, а из мокрого … (можно)

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 14:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бархаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД