Боршнякова Вера
Методическая разработка «Утренний круг» как средство позитивной социализации детей с ОВЗ.»
▼ Скачать + Заказать документы
(1 слайд) «Утренний круг» как средство позитивной социализации детей с ОВЗ.
(2 слайд)
Одним из эффективных форм работы по позитивной социализации детей, является проведение «Утреннего круга». Этот ритуал позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно. У нас уже стало традицией начинать утренний круг с минутки вхождения в день.
(3 слайд)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Их цель: Особенно для детей с ОВЗ, способствовать психическому и личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня, а также повышать общий эмоциональный фон и улучшать психический климат в группе.
В этих минутках воспитатель является равноправным участником и союзником, делится своими собственными впечатлениями, раздумьями, переживаниями и ни в коем случае нельзя здесь играть роль учителя. Все эти «минутки» будут эффективными, если детей вы не будете оценивать, добиваться правильных ответов и насильно привлекать к играм. Потому что каждый ребенок по-своему воспринимает окружающий мир. Готовьтесь к каждой встрече серьезно – увлекайте, заинтересовывайте, заражайте их эмоциями, создайте доброжелательную обстановку для развития чувств детей.
Задачи педагога для проведения «Утреннего круга» я зачитывать не буду. Они будут представлены в буклете. Советы педагогам для организации проведения «Утреннего круга».https://www.maam.ru/maps/news/344965.html
(4 слайд)
Народная мудрость гласит: «Как день начнёшь, так его и проведёшь». А «Утренний круг» это элемент в режиме дня, который помогает детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Ребята держатся за руки, смотрят друг другу в глаза, дарят своим друзьям улыбку, желают всем доброго здоровья и хорошего настроения. От того, как начнётся утро наших детей, с каким настроением они вступят в новый день, зависит успешность всего педагогического процесса. В группе создаётся атмосфера комфорта, уюта, тепла и доброты.
(5 слайд)
Утренний круг можно разделить на 4 части.
В наиболее общем виде структура выглядит так:
1. Минутка вхождения в день. Приветствие ( вариант: пожелания, комплементы, подарки) – 1-3 мин.
2. Игра ( вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание)
– 2-5 мин.
3. Обмен новостями – 2-10 мин.
4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация центров активности (взрослыми и детьми) – 5-12 мин.
(6 слайд)
Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 мин. Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут все основное время.
Структура может быть изменена. Начать групповой сбор можно с любой части, главное – не превращать его в рутинную и скучную обязанность.
(7 слайд)
Минутки вхождения в день – одни из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятие для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в дошкольном учреждении как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.
(8 слайд)
Здесь мы используем разные игры, картотеки вы можете посмотреть.
«Давайте познакомимся»,
«Давайте поздороваемся»,
«Приветствие в кругу»,
«Улыбка делает чудеса»,
«Я принесу тебе подарок»
и т. д.
(9 слайд)
После презентации центров активности дети выбирают для себя то что им интересно.