Светлана Кулина
Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утреннего круга
«Карлсон спешит на день рождение к Малышу»
(программа "Сообщество")
Цель:
Развивать творческие способности у детей посредством изобразительной деятельности и художественного ручного труда.
Задачи:
1. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, материалов.
2. Формировать творческие способности каждого ребенка.
3. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику рук.
Публикация «Утренний круг „Карлсон спешит на день рождения к Малышу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
4. Развивать зрительное внимание, память.
5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Материал:
- рамки из картона разной формы;
- разноцветные пуговицы;
- пластилин;
- квадратики размером 1х1 из гофрированной бумаги для торцевания;
- палочка для торцевания;
- ножницы;
- клей;
- салфетки;
- фото Карлсона и Мылыша.
Ход утреннего круга:
Дети сидят на стульчиках. Вдруг слышится звук пропеллера, влетает Карлсон.
Карлсон : Посадку разрешаете?
Вы ребята – котята?
- Нет!
Вы ребята – мышата?
- Нет!
Вы ребята – цыплята?
- Нет!
- А кто же вы?
Мы мальчики и девочки!
Карлсон : Давайте поздороваемся, ребята!
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» словами!
Карлсон : Отгадайте мою загадку.
Одеваться соберешься-
Без меня не обойдешься,
Знают взрослые и дети
Застегну я все на свете. Что это? (ответ детей - пуговица)
Карлсон : У меня тоже есть красивая пуговица на рубашке (показывает детям) Ой, оторвалась (думает, а давайте будем передавать пуговицу друг другу и говорить какое у нас настроение.
Карлсон : У меня грустное настроение, потому что оторвалась пуговица, а у тебя? (передает пуговицу ребенку)
Карлсон стимулирует детей к использованию разных прилагательных, обозначающих настроение.
Карлсон : У меня есть «Чудесный мешочек»,
В нем пуговки непростые, они очень озорные.
Любят бегать и скакать и зовут вас поиграть.
Достаньте из мешка пуговицу, рассмотрите, какая она (дети берут по одной пуговице из мешочка, называют форму, цвет, материал из которой изготовлена
и др. особенности).
А сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Покажите, пожалуйста:
- круглые пуговицы;
- деревянные пуговицы;
- с двумя дырочками;
- с четырьмя дырочками;
- железные пуговицы;
- фигурные пуговицы;
- пуговицы на ножке.
Вот сколько, много разных и интересных пуговиц живет в моем «Чудесном мешочке»!
Карлсон : Пуговицы такие шалуньи любят играть в «Прятки». Я спрячу свою пуговицу, а вы ее отыщите (прячет).
Где пуговица? ( дети отвечают: на голове, под столом, за спиной, у ног, на плече, под ногами и т. д.)
Карлсон : Ух, устал, давайте отдохнем (проводит физминутку).
Пуговицами мы играли
И немножечко устали.
Дружно все мы встали,
Раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три,
Сели, встали, сели, встали,
Мы немножко отдохнем
И снова с пуговицами
Играть начнем.
Карлсон : На картинку посмотрите, лишнюю пуговицу найдите (дети рассматривают «Логический квадрат», находят лишнюю пуговицу и объясняют
свой выбор).
Выбор центров активности.
Карлсон : Вы знаете кто у меня друг? Малыш. У него сегодня День Рождения. Я не могу лететь в гости без подарка и в таком виде, без пуговицы. Что делать? (дети предлагают помощь)
Вы поможете мне приготовить подарки для моего лучшего друга?
Ребята, а вы не видели моей банки из-под варенья? В ней разноцветные пуговицы, они помогут выбрать, кто какой подарок сделает для Малыша.
Кто возьмет из банки красную пуговицу, пойдет в изостудию рисовать пуговицу.
Кто возьмет синюю пуговицу - будет ее пришивать.
Кто возьмет серую пуговку - пойдет мастерить рамки для фотографий.
Работа в «Центре Искусства»
Карлсон : Ребята, у Малыша много фотографий, а рамочек для них нет. Давайте их сделаем в подарок Малышу. Посмотрите, какими разными способами украшены рамки. Люда, каким способом украшена эта рамка? Оля, а эта? И т. д. ( обращает внимание на правильное название техники оформления: налеп пластилином, оттиск пуговицей, декорированние пуговицами, торцевание бумагой).
Карлсон : Я выбираю прямоугольную рамку, и буду украшать ее налепом и штампами, а вы? (спрашивает двух-трех детей).
Дети выбирают рамки и материал для оформления по желанию. В ходе работы Карлсон уточняет у детей, что делают, какой материал они выбрали для работы (для речевой активности детей). По окончанию работы Карлсон вставляет в рамку фото, выбранное ребенком.
Итоговый сбор:
Дети садятся в круг на стульчики.
Карлсон предлагает детям все выполненные работы (рисунки, рамки, выполненные в разных техниках, пришитые пуговицы) положить на ковер, рассмотреть, полюбоваться ими, порадоваться.
Благодарит детей за творчество: «Вы такие замечательные помощники, столько сделали подарков для Малыша. А вам самим нравятся ваши работы? Карлсон предлагает детям оценить свое творчество. Если все получилось, положить пуговицу на веселую тарелку, а если встретились с трудностями, положить на грустную тарелку.