МААМ-картинки

Методическая разработка тематической недели «Мир животных. Животные леса и домашние животные» в старшей группе

Татьяна Жижкун
Методическая разработка тематической недели «Мир животных. Животные леса и домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование становится все более популярным в дошкольных образовательных учреждениях. Оно позволяет сделать жизнь ребенка интересной, творческой, разнообразной, дает ему возможность погрузиться в тему, глубже вникнуть в ее суть, лучше понять.

Недельное конспектирование удобная форма методической работы : педагог разрабатывает, планирует весь образовательный материал по одной теме. Определена одна общая тема недели, но каждый день освещает различные аспекты этой темы, знакомя дошкольников с различными героями, делая их жизнь разнообразной и интересной. Структура НОД, отражающая современные требования ФГОС ДО, состоит: из темы недели и тем дня; задач по образовательным областям; перечисления методов и приемов; перечисления материалов и оборудования; описания форм организации совместной деятельности и логики образовательной деятельности. Наиболее эффективно данная структура позволяет осуществлять познавательную, познавательно – конструктивную и познавательно – исследовательскую деятельность. Все виды детской деятельности организовываются с учетом принципа «Ребенок не объект, а субъект деятельности, воспитатель партнер в деятельности». Этот принцип реализуется через организацию пространства деятельности, чтобы воспитатель находился не над, а вместе с детьми, и не был носителем инструкции к деятельности, а стал активным участником жизни детей.

Публикация «Методическая разработка тематической недели „Мир животных, Животные леса и домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Тематическая неделя «Мир животных» - животные леса и домашние животные (старшая группа)

Темы дня и игровые персонажи:

Понедельник – «Зайчик в гостях у ребят» - игрушка зайчик

Вторник – «Хитрая Лиса»- игрушка лиса

Среда – «Зимовье зверей» - письмо от домашних животных

Четверг – «Котенок и щенок»- персонажи котенок и щенок

Пятница – «Добрый Доктор Айболит» - кукла Айболит

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, характерных особенностях (ОО «Познавательное развитие»)

- формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания; развивать интерес к представителям живой природы (ОО «Познавательное развитие»);

- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе познавательно – исследовательской, игровой и конструктивной деятельности (ОО «Познавательное развитие»);

- совершенствовать опыт составления описательного рассказа о животных, используя схемы (ОО «Речевое развитие»)

- обогащать словарь детей существительными, обозначающих диких и домашних животных : корова, теленок; лошадь, жеребенок; овца, ягненок; коза, козленок; свинья, поросенок; кошка, котенок; собака, щенок; зерно, трава, сено; скотный двор, хлев, конюшня, коровник, свинарник; молоко, молочные продукты, мясо, шерсть; белка, бельчонок; еж, ежонок; заяц, зайчонок; волк, волчонок; лось, лосенок; медведь, медвежонок; берлога, логово, нора, дупло, (ОО «Речевое развитие»)

- развивать диалогическую речь; поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей (ОО «Речевое развитие»)

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми (ОО «Речевое развитие»)

- совершенствовать грамматический строй речи посредством дидактических игр «Кто есть кто?», «Расскажи какой?» (ОО «Речевое развитие»)

- приобщать детей к чтению художественных произведений; развивать слуховое внимание посредством восприятия художественной литературы (ОО «Речевое развитие»)

- совершенствовать умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционные техники рисования (ОО «Художественно- эстетическое развитие»)

- формировать умение использовать различные художественно- изобразительные материалы: акварель, восковые мелки (ОО «Художественно- эстетическое развитие»)

- совершенствовать приемы лепки посредством изготовления фигур животных (ОО «Художественно- эстетическое развитие»)

- совершенствовать навык ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков на правой и левой, прыжков на двух ногах через препятствия (ОО «Физическое развитие»);

- воспитывать усидчивость целеустремленность в достижении конечного результата (ОО «Физическое развитие»);

- воспитывать дружеские отношения между детьми (ОО «Социально – коммуникативное развитие»);

- воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим профессию ветеринара (ОО «Социально – коммуникативное развитие»);

- расширять знания о правильном уходе за домашними животными (ОО «Социально – коммуникативное развитие»);

- расширять и уточнять представления детей о том, как вести себя с животными, через ситуативный разговор «Что нужно помнить при общении с собаками и кошками» (ОО «Социально – коммуникативное развитие»).

Ожидаемый результат по изучению темы

Дети должны знать:

- что домашние животные — животные, прирученные человеком;

- что за домашними животными человек ухаживает : кормит, строит им жилище, лечит, моет, охраняет, пасет;

- названия взрослых животных и детенышей;

- названия помещений, в которых содержатся домашние животные;

- чем питаются разные домашние животные;

- как передвигаются разные домашние животные, чем отличаются по внешнему виду, какие звуки издают;

- какую пользу приносят людям.

- дикие животные — это животные, не прирученные человеком, живущие в естественных природных условиях;

- местом обитания диких животных- леса, в средней полосе России;

- все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

Дети должны уметь:

- отличать домашних животных от диких;

- использовать в речи названия животных, частей их тела, жилищ, характерных признаков, действий;

- группировать лесных животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру;

- использовать в речи глагольные формы, обозначающие действия людей по уходу за животными;

- дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

- все в живой природе взаимосвязано.

Методы и приемы :

Практические: игра, экспериментирование.

Словесные: ситуативный разговор, рассказывание, беседа, проблемные ситуации.

Наглядные: наблюдение.

Материалы и оборудование: ИКТ- презентации, разрезные картинки, настольно – печатные игры, демонстрационный материал «Животные леса», «Домашние животные», игрушки - животные, шапочки, схемы.

Внесение персонажей по темам дня : Зайчик, Лисичка, конверт с письмом, Котенок и Щенок, Айболит.

Примечания:

* - непосредственно образовательная деятельность совместно с воспитателем.

--- образовательная деятельность во время режимных моментов (фронтально и многочисленной подгруппой).

--- образовательная деятельность во время режимных моментов (малыми группами и индивидуально)

--- самостоятельная деятельность детей.

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности Формы организации совместной деятельности

Двигательная

** 1. Утренняя гимнастика: «По лесным тропинкам»,

Цель: поднять мышечный тонус детей.

** 2. Пальчиковые игры: «Белка», «В норке», «Зайчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию слов в движении, речь, память.

** 3. Спортивная эстафета «Путешествие на скотный двор»

(по плану инструктора по физической культуре)

Цель: совершенствовать двигательные способности детей; вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать ловкость, быстроту, доставить чувство радости.

*4. НОД по физической культуре» (по плану инструктора по физической культуре)

*5. Физкультминутки: «Веселые зверята», «На водопой». «Зайка», «Хитрая лисичка»

Цель: совершенствовать координацию движений. Выполнять движения в соответствии с текстом.

** 6. Подвижные игры: «У медведя, во бору», «Хоровод», «Хитрая лиса». «Бездомный заяц»

Цель: развивать двигательную активность детей, выполнять правила игры, проговаривать текст.

Игровая *** 1. Дидактические игры:

- «Четвертый лишний».

Цель: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих диких и домашних животных; совершенствовать представления детей о классификации животных.

- «Кто где живет?»

Цель: формировать представления детей, где живут звери зимой в лесу.

- «Кто чем питается?»

Цель: активизировать словарь детей за счет существительных, обозначающих лакомство диких и домашних животных.

- «Животные и их детеныши»

Цель: формировать умение употреблять в речи название детенышей (лисенок, медвежонок, теленок, козленок и т. д.)

«Найди по тени», «Собери целое из частей», «Найди хвост»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление.

*** 2. Творческие игры.

- Игры – драматизация русской народной сказки: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Цель: развивать воображение, мышление, память посредством представления образа животного; научиться, выразительно показывать животного, используя строки из сказки.

*** 3. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк», «Ферма».

Цель: продолжать учить взаимодействовать друг с другом. Выполнять ролевые действия, произносить соответствующие фразы; формировать навыки речевого общения в соответствии сюжетом игры.

Изобразительная *1. НОД Рисование: «Встреча колобка и лисы»

Цель: совершенствовать умение передавать образ животного, используя нетрадиционные техники рисования (тампонирование, рисование ватными палочками), а также навык рисования восковыми мелками.)

*2. НОД Аппликация «Будка для собаки»

Цели: продолжать работу по ознакомлению с цветной бумагой и умению работать с ней; закреплять умение работать с ножницами; развивать художественное воображение и эстетический вкус, конструктивное мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения; повторить цвета и формы; активизировать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к животным.

***3. Создание макета «Дикие животные» из пластилина.

Цель: обобщить представления детей о диких животных, их месте обитания, детенышах; развивать творческие способности.

***4. «Фигурки животных» (из природного, бросового материала)

Цель: совершенствовать умение создавать образ из природного и бросового материала, развивать воображение.

Познавательно – исследователь

ская *1. Решение проблемных ситуаций:

- Беседа – обсуждение «Зачем зайка меняет шубку»

Цель: развивать воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; совершенствовать лексико – грамматический строй речи, умение делать выводы и умозаключения.

- Почему длинные ноги прибегут быстрее? (Николаева С. ,стр. 74 -75)

*2. НОД. ФЭМП+ Конструктивная деятельность: «Сарай для животных» (работа по схемам).

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах * посредством совместной игровой деятельности умение сравнения по величине; умение конструировать жилища домашних животных из разных видов конструктора; развивать творческие способности, умение работать со схемами.

***3. «Мордочки: лисы, кота, собаки, медведя, зайца» (оригами)

Цель: совершенствовать умение складывать бумагу, используя технику оригами.

Коммуникатив

ная **1. Отгадывание загадок.

Цель: развивать образное восприятие, внимание, мышление, память, активизировать словарный запас.

*2. НОД. Развитие речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: развивать связную речь, умение составлять грамматически правильные предложения; активизировать словарный запас детей по данной теме.

*** 3. Ситуативный разговор:

- «Почему домашних (диких) животных называют домашними (дикими?

Цель: расширять и уточнять представления детей об особенностях проживания животных, о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

*4. НОД «Добрый доктор Айболит»

Цель: Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии; расширять и обогащать знания детей о профессии

- «Как ведут себя в зоопарке?»

Цель: приобщать к общепринятым правилам поведения в зоопарке; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

- «Кто работает в зоопарке?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде работников зоопарка (директор зоопарка, заведующий хозяйством, экскурсовод, врач – ветеринар)

***5. Словесная игра

- «Один - три – пять», «Наоборот», «Скажи ласково»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными, подбирать противоположные слова, образовывать ласкательные слова с помощью суффикса.

***6. Настольно- печатные игры:

- Лото – «Животные леса», «Скотный двор»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память; совершенствовать грамматический строй речи; активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память; совершенствовать грамматический строй речи; активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

**7. Пословицы о животных :

«Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет»,

«Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт»,

«Лиса всё хвостом прикроет».

Цель: развивать логическое мышление, умение обосновывать свой ответ.

Восприятие художественной литературы и музыки **1. Знакомство с художественной литературой:

- рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями.

- чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», «Ёж»; Е. Чарушина «Волчишко», Н. Носова «Живая шляпа».

- Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц - Хваста».

- Стихи П. Воронько «Хитрый ежик», А. Блока «Зайчик»

- Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных».

Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений.

*2. Заучивание стихотворений о животных.

Цель: совершенствовать умение выразительного чтения заученных стихотворений.

*3. Слушание аудиозаписи «Утро в деревне»

Цель: узнать голоса животных.

Публикации по теме:

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Методическая разработка тематической недели «Разноцветная земля»Методическая разработка тематической недели «Разноцветная земля» Тематическая неделя " Разноцветная земля" для группы младшего возраста. Цель: Формировать представления о планете Земля. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка тематической недели «Мир животных. Животные леса и домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2024 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка тематической недели «Мир животных. Животные леса и домашние животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жижкун (УИ 739759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД