Папки-передвижки

Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна»

Елена Стрельцова
Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная беседа в старшей группе

«Красота природы бесценна»

Цель: формирование нравственно - патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

Задачи:

- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;

- воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства.

Публикация «Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы „Красота природы бесценна“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений («Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой» В. А. Сухомлинского, «Друг или враг» Н. И. Сладкова); рассматривание репродукций русских пейзажистов, слушание аудиозаписей музыки леса.

Оборудование: выставка репродукций И. И. Шишкина, музыкальное сопровождение (на усмотрение воспитателя, стихотворение С. Аль - Иса «Праздник дерева».

* * *

Воспитатель.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

(Дети высказывают предположения).

Послушайте стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?».

Если деньги накопить,

Можно многое купить —

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Так что же нельзя купить?

(Дети отвечают).

Воспитатель.

Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе.

(Дети рассказывают).

Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?

Дети.

Его нужно посадить.

Воспитатель.

Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?

Дети.

Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

Воспитатель.

Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?

(Дети рассказывают).

Послушайте стихотворение:

Лес не только для нашей забавы,

Он — богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

В. Рождественский

(Воспитатель подводит детей к выставке картин, тихо звучит музыка).

Воспитатель.

Красоту природы, не всегда заметную, показал в своем творчестве великий художник И. И. Шишкин. Полюбуйтесь его картинами! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на картины?

(Дети делятся впечатлениями).

Есть такая пословица «Растение — земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе?

(Дети отвечают).

У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется?

(Дети отвечают).

Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения?

(Дети отвечают).

Послушайте стихотворение С. Аль-Иса «Праздник дерева».

Воспитатель читает стихотворение.

Какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?

(Дети отвечают).

Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?

Дети.

Вглядываться, вслушиваться.

Воспитатель.

Что значит любить природу, охранять все живое?

(Дети высказывают предпоположения. Беседа плавно переходит в продуктивную деятельность на выбор).

Публикации по теме:

Методическая разработка «Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой»Методическая разработка «Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой» Блинова Ирина Васильевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного.

Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей группы «Секреты песка» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО, Группа №8 «Капельки», Воспитатель Десятскова Н. Л. 24 октября 2018 года Лепка в старшей группе. К 6-ти годам.

Методическая разработка сценария квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки» Цель: формировать представления о диких животных, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, закрепить счет в пределах.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Педагогическая актуальностьНа протяжении всего дошкольного детства,.

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я» Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы ко дню семьи- «Мама, папа, я» Цель: формирование социальных основ взаимоотношений.

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии для детей младшего возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД