Елена Стрельцова
Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы «Красота природы бесценна»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная беседа в старшей группе
«Красота природы бесценна»
Цель: формирование нравственно - патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.
Задачи:
- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;
- воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства.
Публикация «Методическая разработка познавательной беседы для детей старшей группы „Красота природы бесценна“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Предварительная работа: чтение произведений («Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой» В. А. Сухомлинского, «Друг или враг» Н. И. Сладкова); рассматривание репродукций русских пейзажистов, слушание аудиозаписей музыки леса.
Оборудование: выставка репродукций И. И. Шишкина, музыкальное сопровождение (на усмотрение воспитателя, стихотворение С. Аль - Иса «Праздник дерева».
* * *
Воспитатель.
Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
(Дети высказывают предположения).
Послушайте стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?».
Если деньги накопить,
Можно многое купить —
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Так что же нельзя купить?
(Дети отвечают).
Воспитатель.
Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе.
(Дети рассказывают).
Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?
Дети.
Его нужно посадить.
Воспитатель.
Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?
Дети.
Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.
Воспитатель.
Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?
(Дети рассказывают).
Послушайте стихотворение:
Лес не только для нашей забавы,
Он — богатство любой страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
В. Рождественский
(Воспитатель подводит детей к выставке картин, тихо звучит музыка).
Воспитатель.
Красоту природы, не всегда заметную, показал в своем творчестве великий художник И. И. Шишкин. Полюбуйтесь его картинами! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на картины?
(Дети делятся впечатлениями).
Есть такая пословица «Растение — земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе?
(Дети отвечают).
У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется?
(Дети отвечают).
Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения?
(Дети отвечают).
Послушайте стихотворение С. Аль-Иса «Праздник дерева».
Воспитатель читает стихотворение.
Какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?
(Дети отвечают).
Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?
Дети.
Вглядываться, вслушиваться.
Воспитатель.
Что значит любить природу, охранять все живое?