Наталья Десятскова
Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО,
Группа №8 «Капельки»,
Воспитатель Десятскова Н. Л.
24 октября 2018 года
Лепка в старшей группе. К 6-ти годам дети накопили опыт в лепке. Их изделия становятся все более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий. Повысился зрительный контроль за действиями пальцев, движения стали более точными. Дети старшей группы с удовольствием лепят по представлению и по замыслу
Публикация «Методическая разработка „Пластилиновая сказка“ для старшей группы» размещена в разделах
Цель: Содействие формированию у детей интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить ранее полученные знания и умения
-обучать новым приемам и способам лепки
- Закреплять приемы аккуратной лепки
- учить анализировать работу
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие;
- воспитывать интерес к искусству
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом, - воспитывать терпение, умение слушать
Развивающие:
- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;
- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение;
- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.
- предоставить детям максимум самостоятельности в выборе темы работы
Задача воспитателя - понять замысел ребенка и помочь ему, если это необходимо, в его осуществлении; указания на недостатки в изображении заключаются в наводящих вопросах воспитателя, дополнительном анализе формы, подсказе некоторых изобразительных средств;
Оборудование: Пластилин, доски для лепки и стеки на каждого ребенка, общая подставка для работ.
Ход занятия:
1. Традиционная песенка призывает детей самостоятельно подготовить рабочее место для лепки, принести досочки, стеки, в центр стола поставить общую подставку :
«Я леплю из пластилина
Пластилин нежней, чем глина
Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак…»
2. Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь новой сказке появиться прямо здесь у нас на столе. Хотите?
Дети: Да! Да!
Но сначала разогреем наши ручки :
Пальчиковая игра:
«Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел»
Перебираем каждый пальчик на одной руке и повторяем то же самое на другой.
3. Воспитатель: -Ну, где там притаились наши колобки? Вот они, здесь, ждут-не дождутся, чтобы мы их согрели и превратили в сказочных героев.
Воспитатель достает из горшочка по одному шарику пластилина и раздает детям, приговаривая:
«Катится, катится колобок – к Машеньке (Витеньке, Верочке и т. д.) прикатился дружок»
3. Воспитатель: Давайте подышим, погреем, помнем в ладошках. А пока это делаем, будем думать и слушать – кто там спрятался сегодня? Может, тот котенок, что пробегал у калитки детского садика во время нашей прогулки? А может, это принцесса из вчерашнего мультфильма, который вы смотрели дома? Или это букет осенних листочков, который вы собрали для мамы?.
То есть, подсказываются идеи, связанные с недавно произошедшими ситуациями, провоцирующие детскую фантазию, которая затем свободно воплощается в том, что они будут лепить.
4. Звучит тихая классическая музыка, дети спокойно делятся друг с другом своими идеями, обсуждают, помогают друг другу, могут менять сою мысль, ломать и лепить заново, придумывают историю своему «герою», пытаются поиграть.
Воспитатель тоже имеет свой «колобок» и тоже лепит. Дети всегда этим очень интересуются и часто хотят повторить то же самое. Поэтому нужно выбирать для себя то, чему хотелось бы научить – новым приемам, новым формам. Таким образом решается образовательная задача.
Кроме того, воспитатель ненавязчиво участвует в процессе лепки детей, помогая, задавая вопросы, направляя.
5. Когда большая часть детей закончила работу и поставила ее на общую подставку, воспитатель говорит: «Слышите, сказка уже близко, пора заканчивать трудиться» .
Постепенно все заканчивают.
6. Традиционная песенка:
«В небе звезд блестящих россыпь, скачет сказка к детям в гости»
зовет детей затихнуть, и обратить все внимание на середину стола.
7. Воспитатель: «Жил был на свете… т. д.». Дальше рассказывается история, в которой непременно участвует все, что слепили дети. Обычно тема рождается из насущных ситуаций в группе (вроде сказко-терапии, если на данный момент их нет, то любых нравственных историй или историй, связанных с текущей эпохой или временем года. Одним словом, тут все решает фантазия воспитателя, основанная на том, что произвели на свет дети.
8. Воспитатель: Вот такая история! «В небе звезд блестящих россыпь, улетает сказка в гости» - традиционная песенка дает детям понять, что на сегодня все.
9. Воспитатель: Кто был главный герой? Что хорошего он сделал? Кто вам понравился?
И т. д. несколько вопросов по рассказу, направленных на выявление понимания.
10. Воспитатель: Ну, что ж, друзья! На сегодня мы закончили. Если кто-то захочет поиграть в нашу пластилиновую сказку, то милости прошу.
Самые непоседливые бегут сменить род деятельности, но очень многие хотят поиграть с фигурками, рефлексируя услышанное или придумывая свое. Часто взаимодействие происходит в небольшой группе, что ценно для развития коммуникации.