МААМ-картинки

Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы

Наталья Десятскова
Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО,

Группа №8 «Капельки»,

Воспитатель Десятскова Н. Л.

24 октября 2018 года

Лепка в старшей группе. К 6-ти годам дети накопили опыт в лепке. Их изделия становятся все более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий. Повысился зрительный контроль за действиями пальцев, движения стали более точными. Дети старшей группы с удовольствием лепят по представлению и по замыслу

Публикация «Методическая разработка „Пластилиновая сказка“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: Содействие формированию у детей интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить ранее полученные знания и умения

-обучать новым приемам и способам лепки

- Закреплять приемы аккуратной лепки

- учить анализировать работу

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие;

- воспитывать интерес к искусству

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом, - воспитывать терпение, умение слушать

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;

- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение;

- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.

- предоставить детям максимум самостоятельности в выборе темы работы

Задача воспитателя - понять замысел ребенка и помочь ему, если это необходимо, в его осуществлении; указания на недостатки в изображении заключаются в наводящих вопросах воспитателя, дополнительном анализе формы, подсказе некоторых изобразительных средств;

Оборудование: Пластилин, доски для лепки и стеки на каждого ребенка, общая подставка для работ.

Ход занятия:

1. Традиционная песенка призывает детей самостоятельно подготовить рабочее место для лепки, принести досочки, стеки, в центр стола поставить общую подставку :

«Я леплю из пластилина

Пластилин нежней, чем глина

Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак…»

2. Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь новой сказке появиться прямо здесь у нас на столе. Хотите?

Дети: Да! Да!

Но сначала разогреем наши ручки :

Пальчиковая игра:

«Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел»

Перебираем каждый пальчик на одной руке и повторяем то же самое на другой.

3. Воспитатель: -Ну, где там притаились наши колобки? Вот они, здесь, ждут-не дождутся, чтобы мы их согрели и превратили в сказочных героев.

Воспитатель достает из горшочка по одному шарику пластилина и раздает детям, приговаривая:

«Катится, катится колобок – к Машеньке (Витеньке, Верочке и т. д.) прикатился дружок»

3. Воспитатель: Давайте подышим, погреем, помнем в ладошках. А пока это делаем, будем думать и слушать – кто там спрятался сегодня? Может, тот котенок, что пробегал у калитки детского садика во время нашей прогулки? А может, это принцесса из вчерашнего мультфильма, который вы смотрели дома? Или это букет осенних листочков, который вы собрали для мамы?.

То есть, подсказываются идеи, связанные с недавно произошедшими ситуациями, провоцирующие детскую фантазию, которая затем свободно воплощается в том, что они будут лепить.

4. Звучит тихая классическая музыка, дети спокойно делятся друг с другом своими идеями, обсуждают, помогают друг другу, могут менять сою мысль, ломать и лепить заново, придумывают историю своему «герою», пытаются поиграть.

Воспитатель тоже имеет свой «колобок» и тоже лепит. Дети всегда этим очень интересуются и часто хотят повторить то же самое. Поэтому нужно выбирать для себя то, чему хотелось бы научить – новым приемам, новым формам. Таким образом решается образовательная задача.

Кроме того, воспитатель ненавязчиво участвует в процессе лепки детей, помогая, задавая вопросы, направляя.

5. Когда большая часть детей закончила работу и поставила ее на общую подставку, воспитатель говорит: «Слышите, сказка уже близко, пора заканчивать трудиться» .

Постепенно все заканчивают.

6. Традиционная песенка:

«В небе звезд блестящих россыпь, скачет сказка к детям в гости»

зовет детей затихнуть, и обратить все внимание на середину стола.

7. Воспитатель: «Жил был на свете… т. д.». Дальше рассказывается история, в которой непременно участвует все, что слепили дети. Обычно тема рождается из насущных ситуаций в группе (вроде сказко-терапии, если на данный момент их нет, то любых нравственных историй или историй, связанных с текущей эпохой или временем года. Одним словом, тут все решает фантазия воспитателя, основанная на том, что произвели на свет дети.

8. Воспитатель: Вот такая история! «В небе звезд блестящих россыпь, улетает сказка в гости» - традиционная песенка дает детям понять, что на сегодня все.

9. Воспитатель: Кто был главный герой? Что хорошего он сделал? Кто вам понравился?

И т. д. несколько вопросов по рассказу, направленных на выявление понимания.

10. Воспитатель: Ну, что ж, друзья! На сегодня мы закончили. Если кто-то захочет поиграть в нашу пластилиновую сказку, то милости прошу.

Самые непоседливые бегут сменить род деятельности, но очень многие хотят поиграть с фигурками, рефлексируя услышанное или придумывая свое. Часто взаимодействие происходит в небольшой группе, что ценно для развития коммуникации.

Публикации по теме:

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа) ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА «Методическая разработка занятия (средняя группа) в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Снежная сказка».

Методическая разработка кукольного представления «Сказка Седого Байкала» сказка Седого Байкала. По мотивам бурятской народной сказки "Волшебный сундук" ПРЕДИСЛОВИЕ: В основу театрализованного кукольного представления.

Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка» «Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать.

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного.

Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей группы «Секреты песка» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

Методическая разработка сценария квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки» Цель: формировать представления о диких животных, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, закрепить счет в пределах.

Методическая разработка «Сказка, как метод в нравственно — патриотическом воспитании»Методическая разработка «Сказка, как метод в нравственно — патриотическом воспитании» Сказка, как метод в нравственно-патриотическом воспитании. Нравственно- Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства.

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я» Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы ко дню семьи- «Мама, папа, я» Цель: формирование социальных основ взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Пластилиновая сказка» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Десятскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД