Куницкая
Фотоотчет «Школа дорожных наук»
▼ Скачать
Введение
В современном мире, ввиду постоянного изменения социальной жизни человека,
одной из самых глобальных проблем является дорожно-транспортный травматизм. Все более
быстрые виды транспорта, люди, которые изо дня в день спешат домой или на работу,
нередко являются виновниками аварийных ситуаций на дорогах.
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: «Как
Публикация «Фотоотчет „Школа дорожных наук“» размещена в разделах
обеспечить безопасность наших детей?» Со стороны разных организаций делается все
возможное для того, чтобы дороги были безопасными. Однако статистика свидетельствует,
что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает.
Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий является:
детские шалости на проезжей части, не соблюдение дисциплины детей на проезжей части
или вблизи нее, плохое знание Правил дорожного движения. В снижении количества
и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение
к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого
культурного человека. Изучение, повторение, закрепление правил дорожного движения
существенно влияет на снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей
и подростков.
Формирование навыков поведения на проезжей части, поведение детей
в общественном транспорте начинается еще с раннего детства. Особую роль Правилам
дорожного движения следует уделить в детском саду. Игра, как основной вид деятельности
ребенка дошкольного возраста, является потребностью растущего организма, именно игра
больше всего способствует развитию детей дошкольного возраста. Грамотное применение
игровых технологий, гармоничное их включение в разные формы работы с детьми
способствует более легкому, быстрому и в то же время качественному усвоению правил
дорожного движениями детьми дошкольного возраста.
Цель методической разработки: внедрение в образовательный процесс комплекса
современных образовательных технологий, способствующих успешному освоению
дошкольниками правил дорожного движения, обучению, в котором ребенок является
активным участником.
Цель занятия: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. организовать деятельность детей, направленную на формирование навыков
безопасного поведения на дороге;4
2. способствовать качественному усвоению детьми знаний о транспортных средствах,
правилах дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и необходимости их
применения в повседневной жизни;
3. уточнить представления детей о дорожных знаках;
4. способствовать развитию умений детей действовать в парах, в команде;
5. способствовать развитию внимания, наблюдательности, воображения, словеснологического мышления.
Методическая разработка рекомендована для использования воспитателями групп старшего
дошкольного возраста.
Особые условия: занятие может быть реализовано как в сопровождении мультимедийной
презентации, так и без нее (в этом случае – воспитатель устно озвучивает название
остановок)
Оборудование:
мультимедийное оборудование;
ноутбук;
двухместные столы для детей;
детские стульчики для моделирования игры «Автобус»;
интерактивная презентация-сопровождение занятия выполнена в формате Power Point
«Путешествие на автобусе»
дидактический материал «Палочки Кюизенера (по набору на каждого ребенка)
схемы изображений транспортных средств (из дидактического материала палочки
Кюизенера)
плоскостные макеты микрорайона города (один макет на двоих детей)
наборы настольных дорожных знаков (один набор на двоих детей)
полотно с нашитой извилистой дорожкой, где на небольшом расстоянием нашиты
прозрачные кармашки (имитация игры-ходилки)
плоскостные изображения автомобилей с номерами в виде математических действий
набор карточек заданий для игры «Шагайдумай» (приложение 8);
предметы детской экипировки велосипедиста (2-3 набора. Набор содержит
велосипедный шлем, наколенники, налокотники, перчатки, жилет
со световозвращающими элементами);5
жетончики для жеребьевки;
дипломы.
Место проведения: групповое помещение или зал.
Предварительная работа:
беседы по темам: «Устройство проезжей части», «Дорожные знаки», «В городском
транспорте», «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице»;
целевая прогулка к проезжей части, пешеходному переходу (для знакомства работой
светофора, с понятием –перекресток)
просмотр и обсуждение презентаций: «Я - пешеход», «Я - пассажир», «Дорожная
азбука», «Дорожные знаки»;
развивающие игры и работа со схемами «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»,
«Математический планшет»;
дидактические игры «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Дорожное лото»,
«Найди безопасный маршрут», лото «Дорожные знаки»;
сюжетно – ролевые игры: «Водители», «Механики», «Водители и пешеходы». «По
дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы -
водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС»;
продуктивная деятельность: рисование «Мой друг – дорожный знак»; аппликация
«Светофор», лепка «Веселый светофор», конструирование из бросового материала
«Макет моего микрорайона»;
рассматривание иллюстраций с изображением различных проблемных дорожных
ситуаций.
Заключение
Итогом организации и проведения данного занятия можно считать следующее:
успешное решение поставленных задач по формированию у детей представлений
о безопасном дорожном движений, расширению представлений о транспортных средствах,
значении дорожных знаков, а также задачи по развитию умений работать в парах,
в группе.
Используемый в ходе занятия комплекс образовательных технологий
и методов: развивающие игры, игровые ситуации, дидактические игры, упражнения
на развитие воображения, моделирование с использованием макетов и наборов дорожных
знаков, информационно-коммуникативные технологии, а также элементы проблемного
обучения- проблемные ситуации, открытые вопросы позволили в кратчайшие сроки
передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы
и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации,
активизировать память и чувства. Выполняя разнообразные задания, дети проводили
наблюдения, анализ, исследования, участвовали в моделирование, что способствовало
развитию их творческого воображения, помогало закрепить полученные знания
на практике. Благодаря интересной форме проведения занятия, применению
интегрированного подхода дети быстро поняли и усвоили основные и доступные правила
дорожного движения. Данное занятие способствовало тому, что полученные знания дети
стали использовать в продуктивных видах деятельности, реализовать
в самостоятельных играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Таким образом, данное занятие можно считать одним из действенных способов
решения задачи по воспитанию грамотного участника дорожного движения. 14
Список литературных источников
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного
возраста. – СПб: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2012.
2. Вашкевич А. В., Толочко Е. И., Исхаков М. М. Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма в образовательных учреждениях. – СПб:
Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта», 2012.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о Правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ
Сфера, 2014.
4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. :ТЦ Сфера,
2014