Приложение МААМ

Методическая разработка программы «Умелые пальчики» для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет

Светлана Владимировна Могильникова
Методическая разработка программы «Умелые пальчики» для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка программы для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет

1. Пояснительная записка

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь и пищу, защищали, строили жилище, объясняли, изменяли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились…

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.

Публикация «Методическая разработка программы „Умелые пальчики“ для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет» размещена в разделах

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека: большой палец отвечает за голову, указательный – за желудок, средний – за печень, безымянный – за почки, мизинец – за сердце.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, а чем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума.

Актуальность.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь, координация в пространстве, воображение, зрительная и двигательная память. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе. Таким образом, тренировка тонких движений пальцев рук не только окажет стимулирующее влияние на общее развитие ребенка, но будет также способствовать повышению готовности к овладению письмом, преодолению и профилактике нарушений речи у детей.

Чтобы укрепить и развить мелкую моторику рук и правильное, четкое произношение слов, я разработала курс из 25 занятий, связанных с основными занятиями тематикой. Каждое занятие после общего, рассчитано на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми в течение недели в свободное время.

Новизна

- Свободная самостоятельная деятельность обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который свободно выбирает то, что отвечает его способностям и интересам. Взрослый находится за кругом детской деятельности, обеспечивая предметную среду, изменяя и дополняя ее в соответствии с детскими интересами, одновременно являясь потенциальным партнером, готовым подключиться.

Принцип построения работы:

• Игровая мотивация.

• Выполнение упражнений сначала ведущей рукой, затем изолированно другой рукой, затем одновременно двумя.

• Учет индивидуального темпа детей.

- по образцу,

- речевой инструкции.

Цель:

Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук через пальчиковые игры, совершенствование зрительно-двигательной координации развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия речи.

Задачи:

Обучающие:

• Сочетание игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

Развивающие:

• Развитие кинестетических ощущений, умение расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук;

• Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук;

Воспитательные:

• Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений.

• Воспитывать выдержку и усидчивость.

2. Темы занятий

2.1 Семья

Задачи: - развивать навыки речи с движениями;

- словарный запас;

Пальчиковая игра

Моя семья

Этот пальчик – дедушка, поочередное сгибание и поглаживание

Этот пальчик – бабушка, пальчиков, начиная с большого пальца

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

мой щегол, сверчок и я.

Игра: - сделать большой комок из бумаги и подбросить как можно выше и поймать;

- нарисовать веселого человечка в блюдце с манкой;

- на улице – игры с песком;

.

Скороговорка: - Алеша Ульяне сигнал подает, Ульяна услышит Алешу найдет.

- Не жалела мама мыла. / Мама Милу мылом мыла.

2.2 Осень

Задачи: - развивать слуховое внимание, память, мышление;

- воспитывать умение вслушиваться в речь, выполнять задание точно по указанию;

Загадки: - Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? (осенью)

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)

Пальчиковые игры :

Массаж шишкой:

Шишкой я круги катаю шишка между ладоней

Ей поглажу я ладошку, поглаживаем

Будто я сметаю крошки смена рук

Пальцем я ее прижму прижимаем пальцем

И другой рукой начну.

Игра «Помощники» - разобрать смешанные листочки;

- выложить дерево из разных полосок;

Скороговорка: - Листья желтые летят, под ногами шелестят.

- Утром присев на зеленом пригорке, / Учат сороки скороговорки

Картошка, картонка, карета, картуз / Карниз, карандаш, карамель, карапуз

2.3 Грибы

Задачи: - развивать мышление, память, речь;

- способствовать нормализации мышечного тонуса рук;

Загадка: - Под кочкою крошка, только шляпка да ножка (гриб).

- Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой (гриб).

Пальчиковые игры :

Грибочки (массаж с пружинкой су-джока)

Вылезли на кочке мелкие грибочки

Грузди и горкушки, рыжики, волнушки,

Желтые лисички, груздовки- сестрички,

Выросли опята, скользкие маслята,

Бледные поганки, оставим на полянке

Игра: - выложить на подставке грибы по росту;

- «Одень ежику иголки» (прищепки);

Скороговорка: - У пенька опять пять опят.

- На возу лоза, у воза коза стоит воз овса, возле воза – овца.

2.4 Овощи

Задачи: - развивать образное мышление;

- слух, память, внимание;

Загадки: - Сидит красна девица в темнице, а коса на улице (морковь).

- Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)

- Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Пальчиковые игры

Овощи с шариком от су-джока

На каждый ударный слог - разминаем фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Левая рука: Вырос у нас чесночок, указательный палец

Перец, томат, кабачок, средний палец

Тыква, капуста, картошка, безымянный палец

Лук и немного горошка мизинец

Правая рука: Овощи мы собирали мизинец

Ими друзей угощали, безымянный палец

Квасили, ели, солили, средний палец

С дачи домой увозили указательный палец

Прощай же на год, наш друг-огород

Скороговорка: - В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

- Маша ты нас не ищи: щиплем щавель мы на щи

.

2.5 Фрукты

Задачи: - развивать умение выражать свои эмоции;

- память, мышление;

Загадки: - Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

- Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко (слива).

Пальчиковые игры :

Апельсин

Мы делили апельсин, крутим сжатым кулачком левой руки по ладони правой

Много растопыриваем пальцы правой руки,

А он один поднимаем указательный палец левой руки,

остальные сжаты;

Эта долька для ежа левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут

Эта долька для чижа отгибаем безымянный палец,

Эта долька для утят отгибаем средний палец,

Эта долька для котят отгибаем указательный палец,

Эта долька для бобра отгибаем большой палец,

А для волка – кожура ладонь поворачиваем тыльной стороной,

Он сердит на нас. Беда! ладони соприкасаются основаниями, чуть согнутые

пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки,

Разбегайтесь кто куда! руки «разбегаются» и прячутся

Игра: - выложить букву А на карточке покрытой пластилином

- собрать бусы из макаронных изделий на леску;

Скороговорка: - Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала.

- Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят.

2.6 Ягоды

Задачи: - развивать одновременно речь с мелкой моторикой;

- словарный запас;

- прививать любовь к живой природе.

Загадка: Была зеленой, маленькой, / Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, / И вот теперь я спелая (ягода)

Пальчиковые игры :

Массаж с мячиком су -джок

Чтобы правильно писать

И красиво рисовать

Мы мячики катаем,

Мы руки разминаем,

Катаем по дорожкам

Помассируем немножко

.

Игра: - выложить горохом на картоне с пластилином рамочку для ягодки (цветочка);

- выложить дорожку в лес из пробок, чередуя цвет;

- сделать бусы из рябины и боярки.

Скороговорка: На горе Арарат растет крупный виноград.

- Звала по малину Марина Галину.

2.7 Откуда хлеб пришел

Задачи: - развивать длительность, плавность речевого выдоха;

- координацию движений;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

Загадки: - Вырос в поле дом, полон дом зерном. / Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом (колос).

- Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (колос)

Пальчиковые игры :

Этот мышонок (массаж с пружинкой су-джока)

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"

Физкультминутка: Мельница

Наклоняемся вперед, /Руки в стороны.

Ветер дует завывает, /Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре – /Завертелись, закружились.

Скороговорка: - Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

- Бублик, баранку, батон и буханку.

2.8 Строительные профессии

Задачи: - развивать: понимание причинно-следственных связей

- закреплять и развивать словарный запас;

Загадки: - Сам худ – голова с пуд (молоток).

- Две ручки, во все брюхо зубки (пила).

- Без головы, а в шляпке. Одна нога и та без сапога (гвоздь).

Пальчиковые игры :

Теремок

Стоит в поле теремок, пальцы раздвинуты в стороны.

На двери весит замок. пальцы переплетены в замок.

Открывает его волк. движения сомкнутыми кистями влево - вправо.

Дерг – дерг, дерг – дерг. движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.

Пришел Петя – Петушок пальцы размыкаются

И ключом открыл замок

5 хлопков

Игра: -из гороха выложить букву О на карточке, покрытой пластилином.

- башня из пробок;

Физкультминутка "Пилильщики"

Запилила пила, дети стоят парами, одна нога выставлены вперед,

Зажужжала как пчела, руки скрещены в запястьях,

Отпилила кусок, выполняют руками движения, имитирующие

Наскочила на сучок, процесс напиливания дров

Лопнула и встала - броском отпускают руки вниз

Начинай сначала меняются местами

Скороговорка: - Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

- Во дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

2.9 Наш город

Задачи: - развивать понимание причинно-следственных связей;

- общую моторику; самосознание; речь, память;

.

Пальчиковые игры :

Пальчик (с элементом аппликатора Кузнецова)

Мальчик-пальчик, где ты был?

- С этим пальцем в лес ходил встречаются большой и указательный

- С этим пальцем щи варил встречаются большой и средний

- С этим пальцем кашу ел встречаются большой и безымянный

- С этим пальцем песни пел встречаются большой и мизинчик

Игра: - выложить башню из крышечек

- выложить букву Э из гороха на карточке покрытой пластилином;

- собрать бусы из макаронных изделий или из бусин, подбирая цвет и размер;

Скороговорка: - На дворе трава на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

- Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня.

2.10 Дикие животные

Задачи: - развивать мелкую моторику;

- память, речь, слух;

Загадки: - Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь, еж).

- Что это за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы? (зайка).

Пальчиковые игры :

Дружные зверята

Дружат добрые зверята пальцы рук соединяем в "замок"

Дружат малые зайчата ритмичное касание мизинцев обеих рук

Дружат в озере бобры, безымянных пальцев обеих рук

Дружат в небе комары, средних пальцев обеих рук

Дружат милые ежата, указательных пальцев обеих рук

Дружат даже медвежата больших пальцев обеих рук

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! руки опускаем и потрясем кистями

Игра: - «Одень ежику иголки» (из прищепок)

Скороговорка: - Белый снег, белый мел / Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела, / Белой даже не была.

2.11 Домашние животные

Задачи: - развивать понимание причинно-следственных связей;

- воображение, образное мышление;

Загадки: - С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком (собака,

- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

Пальчиковые игры :

Растеряши (с аппликатором Кузнецова)

Этот маленький котенок потерял свой свитерок. мизинчик.

Этот маленький котенок теплый потерял носок безымянный,

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и мороз средний,

Этот маленький котенок отморозил себе нос указательный

Этот маленький котенок заболел: «Ап-чхи! Ап-чхи!»

Лучше посижу я дома и свяжу себе носки, большой палец прячется в кулак

Игра: - выложить букву И из гороха на карточке, покрытой пластилином.

Скороговорка: - Черной ночью черный кот, прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота, отыщите там кота.

2.12 Зимующие птицы

Задачи: - развивать познавательное воображение; творческое мышление;

- координацию речи и движений;

Загадки: - Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит (дятел).

- Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … (снегири)

Пальчиковые игры :

Физкультминутка: Голуби руки скрестить на груди

Мы распахнем пошире дверь потом резко развести их в стороны

И выпустим на волю голубей ладонями вверх

И, крыльями взмахнув легко, махи руками

Они взлетают высоко имитация полета голубей

Вернувшись из полета,

Воркуют друзья выполнить «птичку»

Жить без свободы птицам нельзя помахать «крыльями»

Скороговорки: - Сорок сорок в короткий срок съели вкусный сырок.

- Свиристель свиристит свирелью.

2.13 Символы России.

Задачи: - развивать аналитическое мышление;

- моторику рук и графические навыки;

Загадка: Белый цвет – березка, / Синий – неба цвет,

Красная полоска – /Солнечный рассвет (флаг России)

Пальчиковые игры :

Пальчики

Маленький мизинчик горько-горько плачет,

Безымянный говорит: «Что все это значит?»

Средний палец очень гордый, разговаривать не хочет.

Указательный спросил: «Может кушать хочет?»

А большой бежит, бежит, тащит риса ложку,

Говорит: «Не плачь, малыш, на, поешь немножко». (Русская народная)

Игра: - Из гороха на картоне покрытом пластилином, выложить звездочку;

- «Кулак, ребро, ладонь» взрослый называет, ребенок показывает не путаясь;

Скороговорка: - Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки:

- Из-за леса из-за гор едет к ним еще Егор.

2.14 Зима

Задачи: - развивать воображение, восприятие цвета, фантазию;

- ориентировку в пространстве;

Загадки: - Кто, угадай-ка, серая хозяйка? Тряхнет перинки – над миром пушинки? (зима).

- Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет… когда это бывает? (зимой)

Пальчиковые игры :

Четыре брата (с аппликатором Кузнецова)

Идут четыре брата навстречу старшему:

- Здравствуй, большак! - говорят.

- Здорово, Васька-указка,

Мишка-серёдка, Гришка-сиротка, да крошка Тимошка.

Игра: - выложить букву Ы из гороха на карточке, покрытой пластилином;

- снежинка из манки;

Скороговорки - Зимой поле бело – промерзло – заледенело.

- Купили Вале и Вареньке варежки и валенки.

2.15 Зимние забавы

Задачи: - развивать интонационную выразительность речи,

- словарный запас, память;

Загадки: - Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их (лыжи,

- Льется речка – мы лежим. Лед на речке – мы бежим (коньки)

- Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы (санки)

Игра: - снеговик (обрывная аппликация);

- выложить букву У из гороха на карточке, покрытой пластилином;

Скороговорка: - Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

- Было весело на горке Сане, Соне и Егорке,

2.16 Новый год

Задачи

- развивать воображение, творчество, мастерство;

- память и речь;

Загадки: - На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год)

- Красавица какая стоит, светло сверкая?

Как пышно убрана… скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Пальчиковая игра :

Елка (массаж с пружинкой су-джока)

Мы на елке веселились и плясали и резвились.

А потом Дед Мороз нам подарки принес

Разноцветные пакеты

А в них вкусные предметы:

Конфеты в синих бумажках,

Орешки рядом с ними груша,

Яблоко, один золотистый апельсин.

Игра: - Выложить елочку из шерстяных зеленых ниток, украсить гирляндами из обрывной бумаги;

2.17 Мебель

Задачи: - развивать сообразительность, внимание;

- ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности;

Загадки: - Под крышей – четыре ножки, / А на крыше – суп да ложки (стол)

- Под крышей - четыре ножки, / Под крышей - суп да ложки (стол)

- Я с ножками, а не хожу, со спинкой, но не лежу, садитесь вы и я сижу (стул)

Игры: - массаж рук грецкими орехами

Физкультминутка: Хомка

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Скороговорка: - Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть;

2.18 Посуда и пища

Задачи: - развивать умения действовать по словесным инструкциям педагога, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным;

- умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями;

Загадки: - Люди за столом не зевают, / Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают, / Тех на работу всегда нанимают (Ложка)

- У него большой живот, / А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он, / Но, однако же, не слон.

Пальчиковые игры : (массаж с пружинкой су-джок)

Пальчики

Маленький мизинчик - плачет, плачет, плачет,

Безымянный не поймет, что все это значит,

Средний пальчик - очень важный, не желает слушать,

Указательный спросил: "Может хочешь кушать?"

А большой бежит на кухню, тащит каши ложку,

Говорит: "Не надо плакать, на, поешь немножко!"

Игры:

- выложить из горошка на картоне, покрытом пластилином, любую чайную посуду по воображению;

Скороговорка: - Сколько не ело сито, ни разу не было сыто;

- Саша любит сушки, Соня ватрушки;

- Очень часто бьются у Танечки блюдца.

2.19 Детский сад и игрушки

Задачи: - развитие крупной и мелкой моторики

- словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Загадки: - Его пинают, а он не плачет. Его бросают – назад скачет (мяч)

- Меня спроси, как я тружусь. Вокруг оси своей кружусь (волчок)

- Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши.

Пальчиковые игры

Наши детки с массажным кольцом су-джока («су» по- корейски- кисть, «джок» - стопа»)

Правая рука

Этот малыш – Илюша, большой пальчик

Этот малыш - Ванюша, указательный

Этот малыш – Алеша, средний

Этот малыш – Антоша, безымянный

А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья мизинец

Левая рука

Эта малышка – Танюшка,

Эта малышка – Ксюшка,

Эта малышка – Маша,

Эта малышка – Даша,

А меньшую зовут Наташа

Игра: «Чудесный мешочек» на ощупь из пяти игрушек достать нужную;

Скороговорка: - Слишком много ножек у сороконожек.

- На возу лоза, у воза коза.

2.20 Бытовые приборы

Задачи: - развивать фонематический слух и словарный запас;

- мелкую моторику рук;

- воспитывать усидчивость, умение выполнить задание до конца.

Пальчиковые игры :

День рождения

На свой день рожденья позвал я ребят.

Пять маленьких свечек на торте горят, пальцы руки подняты и разведены

Я дунул, сумел погасить лишь одну загибаем большой палец

Осталось четыре, я снова подул, погасла одна загибаем указательный палец

А три свечки горят, одну я задул загибаем средний палец

Гаснуть две не хотят, но вот мне одну погасить удалось загибаем безымянный палец

Осталась одна, постараться пришлось.

На пятую дул я опять и опять.

Погасла! Ура! загибаем мизинец

Мне исполнилось пять!

.

Игры: - «Чей волчок дольше крутится»;

- нарисовать клубочки, не отрывая карандаш от бумаги;

Скороговорка: - Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка на подносе принёс.

- Хорош пирожок – внутри творожок

- Вкусна халва – мастеру хвала

2.21 Защитники Отечества

Задачи: - развивать мелкую моторику рук;

- ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности;

Пальчиковые игры :

Солдаты

Мы солдаты, мы солдаты, пальцами бодро «маршируем» по столу

бодрым шагом мы идем,

В нашу армию, ребята, пальцы сжимаем в кулак

Просто так не попадешь указательный вверх и покачиваем вправо-влево

Нужно быть умелыми, ладонь вверх, пальцы растопыриваем,

Сильными и смелыми сжимаем и разжимаем

Игры: - на синем картоне выложить салют по нарисованному контуру;

- из палочек Кюизенера выложить военную технику;

2.22 Транспорт

Задачи: - совершенствовать общую и мелкую моторику;

- умение классифицировать по заданному принципу;

Загадки: - Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит (трактор)

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собой все говорит (самолет)

- Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином (автобус)

Игра: - выложить букву М из гороха на карточке, покрытой пластилином

- из палочек Кюизенера выложить любой транспорт;

Скороговорка: - Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

- Впереди электровоз, а за ним вагонов воз.

2.23 Мамин праздник

Задачи: - развивать внимание, воображение, фантазию;

- развивать сценическое мастерство и речевую деятельность:

-

Загадки: Кто вас детки крепко любит, кто вас нежно так голубит? (мама)

Пальчиковый театр : Сказка «Перчатки»

Игры: - собрать бусы, соблюдая определенную последовательность в составлении узора;

Скороговорка: - Мама Милу мыла мылом, Мила мыться не любила.

- Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

2.24 Весна

Задачи: - развивать

игровые навыки и творческую самостоятельность;

Загадки: - Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весна)

- Шагает красавица, легко земли касается,

На поле, не реку, и по снежку, и по цветку (весна)

Пальчиковые игры :

Весенний дождик

Дождик песенку поет, пальцы постукивают по столу

Только кто ее поймет сначала быстро, а потом медленно

Не поймем ни я, ни ты загибаем мизинец, безымянный палец

Но зато поймут цветы, загибаем средний палец

И зеленая трава, загибаем указательный палец

И весенняя листва загибаем большой палец

Лучше всех поймет зерно, собираем все пальцы вместе

Прорастать начнет оно, медленно распускаем пальцы

Игры: - Нарисовать по трафарету облако, заштриховать его сверху вниз синим карандашом.

Скороговорка: - Летит скворец - зиме конец.

- У Тамары-тараторки тридцать три скороговорки

2.25 Перелетные птицы

Задачи: - развить артикуляционную моторику;

- правильное звукопроизношение;

Загадки: - Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку? (кукушка)

- На шесте – дворец, во дворце – певец (скворец,

Пальчиковые игры :

Десять птичек – стайка Ирина Токмакова

Пой-ка, подпевай-ка, пальцы обеих рук сжаты в кулаки.

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей, разжимаем мизинец, на правой руке,

Эта птичка – воробей разжимаем безымянный, на правой руке,

Эта птичка - совушка, разжимаем средний, на правой руке

Эта птичка - свиристель, разжимаем указательный, на правой руке

Эта птичка - коростель, разжимаем большой, на правой руке

Эта птичка - скворушка, разжимаем мизинец, на левой руке

Серенькое пёрышко;

Это – зяблик разжимаем безымянный, на левой руке

Это - стриж, разжимаем средний, на левой руке

Это - развесёлый чиж. разжимаем указательный, на левой руке

Ну, а это - злой орлан. разжимаем большой, на левой руке

Птички, птички - по домам!

Игра: - с закрытыми глазами на ощупь разобрать фасоль и горох;

Скороговорка: - Грачиха говорит грачу: слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора для укрепления пера.

3. Библиография

Баринцова Н. Готовим руку к письму. //Дошкольное воспитание. - 1996

Безруких М. М., Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. ООО «Дрофа», 2000

Богатеева З. А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях по рисованию //Дошкольное воспитание. - 1987. - № 8

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998

Корякина Л. В. Веселые физкультминутки //Дошкольное воспитание. - 1996

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Адаптированная программа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) Принята на заседании Утверждена Педагогического Совета И. О. Заведующей МБДОУ Протокол № 1 от «15» 09. 2017 г. «ЦРР-Д/С №70».

Игровой тренинг для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Узнай меня» Конспект НОД в форме игрового тренинга «Узнай меня» Цели и задачи: - закрепление знаний в рамках лексических тем «Насекомые», «Птицы»,.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]» Конспект занятия в старшей группе для детей, с общим недоразвитием речи. Автоматизация звука (С). Задачи коррекции: 1. Автоматизировать.

НОД «В стране волшебных слов» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи НОД «В стране волшебных слов»Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Закреплять знание вежливых слов, умение.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Программа коррекционно-развивающего сопровождения детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Говорим красиво» Автор-составитель - Марадымова Анна Николаевна учитель-логопед Программа «Говорим красиво» предназначена для использования в подготовительной.

Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа .

Весёлые пальчики. Методическая разработка для развития мелкой моторики детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка программы «Умелые пальчики» для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка программы «Умелые пальчики» для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Могильникова (УИ 402273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД