Лучший педагог года

Методическая разработка «Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой» (7 фото)

Ирина Блинова
Методическая разработка «Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Блинова Ирина Васильевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Методическая разработка «Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой для детей дошкольников подготовительного возраста (6-7 лет)».

1. Актуальность:

Публикация «Методическая разработка „Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой“» размещена в разделах

Психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет в изобразительной деятельности проявляются более схематичными деталями в рисунке, реалистичными предметами, объединенными в сюжет и расположенными на листе друг над другом (фаза перспективы в рисунке – суперпозиция). У детей этого возраста только начинает сформировываться понимание истинной перспективы в рисунке, когда отдаленные предметы изображаются меньшего размера, чем расположенные ближе.

Наш детский сад компенсирующего вида и наши воспитанники – дети с тяжелыми нарушениями речи, для которых выполнение рисунков природы с перспективой, является сложным процессом. Для того чтобы процесс рисования таких рисунков был понятен детям и приносил им радость и удовольствие, педагогу необходимо обучать детей необходимым приёмам и навыкам. Дети часто не видят деталей, которые являются смысловым стержнем рисунка и испытывают затруднения при создании образа. В помощь детям при создании картин природы, я применяю своё наглядное пособие, которое является не образцом для срисовки, а ориентиром в последовательности рисования.

Алгоритм изображения природы в рисунке с перспективой.

Алгоритм представляет собой планшет из прозрачных файлов, на которых последовательно нарисованы черным маркером природные объекты (детали пейзажа). Файлы скрепляются вместе за перфорацию (у меня, скрепками в двух местах). В последний файл (нижний) вставлен лист А-4 (горизонтальное положение) с прорисованным горизонтом и раскрашенным акварелью небосводом, поверхность земли остаётся не раскрашенной. На последующих файлах, изображены 1-2 детали пейзажа, с постепенным увеличением в размерах.

Основной идеей, этого алгоритма, является наглядность изображения объектов природы в перспективе, от самых удаленных объектов и увеличивающихся к первому плану рисунка. Когда дети прорисовывают один этап, перекидывается очередной файл, и на рисунке появляется очередная деталь пейзажа с увеличением, которая вливается в общий сюжет рисунка.

2. Цель:

Знакомить детей с понятием «горизонт» и упражнять их в его прорисовке;

Знакомить детей с алгоритмом изображения природы в рисунке с перспективой и упражнять их в его прорисовке.

Вызывать у детей желание выполнять алгоритм рисования природы в самостоятельной изобразительной деятельности.

3. Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять и углублять представления детей об окружающем природном мире и о взаимосвязях природных объектов, характерные особенности природных объектов.

Речевое развитие:

Обогащать лексический словарь детей понятиями «горизонт», «перспектива», названиями природных объектов и явлений, их характерными особенностями.

Социально – коммуникативное развитие:

Повышать положительную самооценку детей, прививать им чувство ответственности, сопереживания. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать позитивное настроение детей в изобразительной деятельности, учить их созерцать и видеть красоту природы в любых её проявлениях.

Развивать у детей композиционные навыки, цветовосприятие, пропорциональные соотношения предметов. Совершенствовать у детей навыки работы с кистью и красками (акварель, гуашь, карандашом, упражнять их проводить легкие контурные линии.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику руки, координацию движений при выполнении контурных линий, штрихов простым карандашом, при проведении кистью линий разной толщины и конфигурации.

4. Методы, используемые в образовательной работе с детьми:

- словесные (объяснение, описание);

-наглядные (наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций);

-практические (синхронное рисование, репродуктивное рисование (повтор, «пассивное» рисование рукой ребенка);

-игровые (пальчиковые, подвижные).

5. Материалы:

- Алгоритм изображения природы в рисунке с перспективой;

- Краски (акварель, гуашь);

-Простой карандаш;

- Кисти: тонкая, толстая;

- Лист для акварели (формат А-4 для первых работ, формат А-3 с приобретением навыков);

-Тканевые и бумажные салфетки.

6. Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций пейзажей, изображений диких животных в природе;

- Чтение стихов и рассказов о природе Е. Чарушина, Н. Сладкова, В. Бианки.

- Наблюдение за растениями, небом на участке детского сада.

7. Методика проведения изо – деятельности по алгоритму «Заяц в осеннем лесу»:

• Рассматриваем вместе с детьми закрепленный на мольберте алгоритм. Показывайте на рисунке алгоритма и объясняйте детям:

Где проходит линия горизонта, что такое горизонт;

Как выглядят удаленные объекты, почему они меньше, чем те которые ближе;

Какие предметы мы видим на рисунке, какие предметы хотели бы нарисовать дети.

1 фото.

Методическая разработка «Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой»

• Приглашаете детей за подготовленные столы. Откидываете все файлы наверх, оставляя самый последний с прорисованной линией горизонта. Напоминаете детям, что простым карандашом проводим тонкий контур. Прорисовываете линию горизонта.

Акварельными красками рисуете фон неба и земли в технике «по мокрому фону», такой фон выглядит легче. Выбираем «осенние краски». Пока высыхает фон, можно провести подвижную игру (координация речи с движением) по лексической теме.

2 фото.

Фото «Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой»

• Последовательно перекидываете остальные файлы и прорисовываете с детьми только контур предметов природы с объяснениями по величине, напомните им, какие объекты природы они хотели нарисовать самостоятельно.

3 фото.

Методическая разработка - фото

4 фото.

Фото №1 Методическая разработка Блинова Ирина Васильевна воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад компенсирующего вида Калининского района Санкт Петербурга

5 фото.

Фото №2 Методическая разработка Алгоритм изображения природы пейзажей в

6 фото.

Фото №3 Выставки детских рисунков рисунке с перспективой для детей дошкольников подготовительного возраста лет

• Для прорисовки зайца можно применять обводки, если дети со слабыми навыками.

• Теперь самое интересное! Раскрашиваем рисунок гуашью. Побуждайте детей дополнять рисунок «осенними» деталями.

Рисунок выполнен ребенком по алгоритму.

7 фото.

Фото №4 Актуальность Публикация Методическая разработка Алгоритм изображения природы пейзажей в рисунке с перспективой размещена в разделах Пейзаж

Почему у меня не закрашена поверхность земли?

Потому, что на разное время года будет свой фон.

Почему у меня толстые линии на рисунке?

Потому, что тонкие линии маркера плохо видны подгруппе детей. Этот момент оговаривается с детьми перед занятием, у них на рисунке - только тонкие и легкие линии контура.

Не затянется ли занятие?

Если дети с не сформированными навыками рисования, то можно провести занятие только по первому листу с проведением линии горизонта и раскрашиванием фона акварелью. Остальное, провести на следующем занятии.

Если дети работали по этому алгоритму не первый раз и их навыки рисования на достаточном уровне, то работа идёт быстро и активно.

Какие преимущества у алгоритма?

• Дети могут рисовать на любом формате: А-5, А-4, А-3

• Можно останавливать процесс рисования с детьми на любом этапе, а продолжение рисования на следующем занятии будет проходить легче, так как все этапы зафиксированы на файлах, можно просто пролистнуть все, что нарисовали на прошлом занятии и напомнить детям, о том, что сделали.

• В алгоритм можно добавлять файлы с деталями, а можно убрать файл и упростить рисунок. Можно менять первый файл с персонажем на другой файл с другим персонажем. Для рисования животных можно использовать обводки, трафареты.

• Планшет с алгоритмом можно выставлять для самостоятельной деятельности детей и использовать в индивидуальной работе с детьми.

• Изготавливается легко, надо иметь перманентный (несмываемый) маркер и файлы. Прочный, удобный. Подборка алгоритмов хранится в твердой папке на кольцах. Такой алгоритм можно изготовить, используя удачные рисунки в раскрасках.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Главное — вместе» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Семья и детский.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Бодрящая зарядка»Методическая разработка «Бодрящая зарядка» Наступило такое долгожданное лето. В детских садах началась летнее – оздоровительная работа. С чего же начинается день в детском саду.

Методическая разработка «Конструирование из бумаги» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Детское конструирование – это вид художественно-продуктивной деятельности,.

Методическая разработка «Ветлуга деревянная» Методическая разработка Выполнила: Половинкина С. Н. МДОУ Детский сад №2 «Солнышко» Тема: Ветлуга деревянная Тип методической разработки:.

Методическая разработка «Загадочный космос»Методическая разработка «Загадочный космос» . История развития космонавтики, ее основоположники и первые космонавты. Знаменательный день - День космонавтики, очень интересен детям.

Методическая разработка «Овладение синтаксисом» Очевидно, что только человеческое общество делает ребенка говорящим, ни одно животное не заговорит — в каких бы условиях его ни воспитывали.

Проект «Поэтический образ природы в детском рисунке» Вид проекта: творческий Участники проекта: • воспитанники старшей группы №4; • воспитатель Карасени М. Н. ; • родители воспитанников. Длительность.

Методическая разработка «Занятие по изодеятельности» Интегрированные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: Продолжать формировать представление детей о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Алгоритм изображения природы (пейзажей) в рисунке с перспективой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД