Вероника Рудометкина
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»
Педагогическая актуальность
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно - ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Основой сюжетно ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы „Туристическое агентство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
В последние годы замечена тенденция исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Сюжетным творческим играм уделяется немного времен, а их содержание часто не соответствует особенностям субкультуры современного ребенка. Руководство играми дошкольников в детском саду несет на себе отпечаток излишнего дидактизма и осуществляется по аналогии с проведением учебных занятий, часто на устаревшем и неинтересном современным детям содержании в строго регламентированной предметно-игровой среде. Следовательно, игровая деятельность не становится источником самореализации внутренних сил ребенка. Это приводит к необратимым потерям в развитии психики дошкольника.
Самоценность сюжетных игр детей свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в педагогическом процессе детского сада. Это требует применения особых педагогических технологий, основанных на идее сопровождающего взаимодействия педагога и ребенка. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и поэтому большое значение имеет многообразие форм подачи.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
В современном мире возросла возможность путешествовать, и не только по территории России, но и во многие зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления культуры окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» была взята не случайно. Дети нашей группы вместе с родителями неоднократно проводили отпуск в различных странах, приносили фотографии, связанны со своими поездками, сувениры. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В канун Нового года решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. Для того чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, специалисты которого могут рассказать нам о традициях празднования Нового года в различных странах, помогут купить путевки, билеты, помогут советами, чтобы сделать наше путешествие удобным и комфортным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.
Взаимодействие с родителями: совместное творчество
Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство».
Задачи:
• Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им;
• Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем мире;
• Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир;
• побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, общаться с менеджером по туризму;
• приобщать к умению пользоваться в игре техническими средствами (
• Речевая задача
• Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от выбранной роли;
• Развивать фантазию и воображение;
• Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Ресурсное обеспечение:
1. Оформление Туристического агентства (Название агентства, плакаты, макеты достопримечательностей представляемых стран, буклеты-путеводители, место кассира)
2. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки DVD материалы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (бейджики менеджеров по туризму, флаг, деньги, банковские карты)
Предварительная работа
1. Работа с детьми
• экскурсия в туристическое агентство, встреча с турагентом;
• предварительные сбор и систематизация информации, поисковая деятельность;
• проведение беседы «Куда я хочу отправиться в путешествие», составление рассказа на тему «Где мы отдыхали»;
• рассматривание карт городов, глобуса, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность, ситуативные разговоры.
2. Работа с родителями
• беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о профессии «тур агент», о работе туристических агентств, о возможности путешествовать в другие страны.
• оформление альбома для группы о семейных путешествиях.
• изготовление фотоальбомов, макетов, рекламных проектов с достопримечательностями различных стран;
• привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство»
• Видео презентации.
Основная работа
• изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство», схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок;
• аппликация «Эмблема турагентства»;
• знакомство с флагами стран, выбранных для путешествия и изготовление этих флагов;
• конструирование из крупного строительного материала построек на тему транспорта на котором можно путешествовать.
• Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»
• Презентация сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»;
Роли и ролевые действия в игре
Роли Ролевые действия
Директор агентства Руководит, налаживает контакты с туроператорами
Менеджер по туризму (топ-менеджер) Работает с клиентами, выбирает направления маршрутов, показывает маршрут на глобусе, рекламирует выбранный маршрут, даёт советы по выбору маршрута, заказывает места в гостиницах, билеты на самолет, поезд, автобус
Кассир Принимает оплату за путевки, билеты на поезд, самолет, автобус.
Туристы Выбирают понравившийся маршрут, оформляют путевки у менеджера по туризму, оплачивают у кассира путёвки билеты на самолет, поезд, или автобус, едут в выбранную страну.
Туристические направления и сопутствующие мероприятия
• Экскурсионное обслуживание
• Гостиничный сервис
• Страхование в туризме
• Организация питания
• Паспортно-визовая служба
• Транспортное обслуживание - билеты ж/д, авиа, автобус