Приложение МААМ

Методическая разработка постановки спектакля подготовительной группы «Большой переполох» в рамках проекта «Семейная гостиная» (8 фото)

Тамара Орлова
Методическая разработка постановки спектакля подготовительной группы «Большой переполох» в рамках проекта «Семейная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; обогащение развивающей среды.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

Публикация «Методическая разработка постановки спектакля подготовительной группы „Большой переполох“ в рамках проекта „Семейная гостиная“» размещена в разделах

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей в процессе публичного выступления.

Участники проекта :

-сотрудники ДОУ (воспитатели)

-дети подготовительной группы.

-родители

Этапы проектной деятельности :

1. Знакомство с простыми видами кукольного театра, освоение техники кукловождения.

Методическая разработка постановки спектакля подготовительной группы «Большой переполох» в рамках проекта «Семейная гостиная»
Фото «Семейная гостиная»
Методическая разработка постановки спектакля подготовительной группы «Большой переполох» в рамках проекта - фото
Фото №1 Актуальность проекта обусловлена тем что недостаточное внимание родителей и детей к театру мало сформированы умения детей в актёрском мастерстве Фото №2 Цель проекта Формирование у детей и родителей интереса к

2. Знакомство с гапитной куклой и техникой кукловождения.

Фото №3 Театрализованная деятельность театру и совместной театрализованной деятельности обогащение развивающей среды

3. Работа над развитием техники актёрского мастерства; тренинги; упражнения по речи; по актёрскому мастерству.

4. Чтение пьесы и распределение ролей.

5. Практическая работа по постановки спектакля.

6. Работа родителей с детьми над выполнением домашних заданий по изучению текста роли, пластики, мимики.

7. Показ спектакля.

Действующие лица:

Медведь,

Ворон и Сорока,

Лисица,

Белка,

Зайцы (2,

Волк,

Морозко,

Охотник (2,

Месяц,

Звездочки (девочки).

В зале гаснет свет, включен световой шар, выходят дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона».

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую, хотим вам рассказать.

Её мы долго ставили, а может, и не ставили,

А может, и не помним, но будем вспоминать.

(пауза)

Однажды медвежонок, и вовсе не медведь он,

Но все же косолапый, Решил зимой не спать.

А было очень холодно, А может и не холодно,

Я знаю точно голодно, Снежною зимой.

А что же было дальше, а может быть, и не было,

Наверно все же было, Узнаем мы сейчас.

Готовились мы долго, а может и не очень,

И вовсе не готовились, Но сказка есть у нас.

Звучит музыка появляются Ворон и Сорока

Ворон: В Лесу большой переполох,

Что делать не пойму.

Решил медведь, что спать ему

Зимой в берлоге ни к чему.

Сорока: Что будет делать наш медведь,

Что будет есть, где спать?

И холодно в лесу, порой,

Бывает снежною зимой…

Ворон: Что ж, полетим ка мы с тобой на нашу любимую сосну. Будем за Мишкой оттуда наблюдать.

Сорока: Не знаю, брат Ворон… Но кажется мне, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Бедный Мишка, он же еще совсем медвежонок.

Ворон: А вот мы и посмотрим на его приключения. Только с высоты, мало ли что… Полетели.

Сорока: Полетели…

Под музыку герои улетают.

Звучит музыка. В берлоге просыпается медведь. Садится на диванчике, потягивается, зевает… Берет подушку и вместе с ней выходит на середину зала.

Медведь: Что-то не спится мне косолапому, все отлежал и спина болит. (Имитирует движения) Надоело! Хочу быть как все!

Медведь машет лапой ОХ, прижимает к себе подушку.

Медведь: Пойду вздремну часок. (Поднимает вверх указательный палец) Но не больше! (Уходит и ложится на диванчик)

Под музыку появляются 2 зайчонка. Они постоянно оглядываются и передвигаются прыжками.

Зайчонок 1:Я маленький зайка, Никого не боюсь

Хотя иногда, Под кустом я трясусь

Снежной зимою бродят в лесу

Голодные волки, да лисы снуют.

Зайчонок 2: Но мы хитрецы, никого не боимся.

И путаем ловко свои мы следы.

Очень умело в лесу затаимся

Лисе и сове не достанемся мы!

Звучит музыка, из берлоги появляется Медведь с подушкой. Зайчата замирают и пятятся назад.

Медведь: Привет Зайчата! Да не бойтесь!

Зайчонок 1: Мишка, а ты почему не спишь?

Медведь: Надоело, хочу гулять, как все!

Зайчонок 2: Это как? Все медведи зимою спят!

Медведь: А я не хочу спать и не буду!

Зайчонок 1: А что же ты будешь есть, Мишка? Ты посмотри снег кругом.

Зайчонок 2: Ты же ягоды ешь и корешки всякие, мед и жучков. А зимой этого нет…

Медведь: А я, А я, Я как вы буду! Вот вы что зимой едите?

Зайчонок 1: Мы кору деревьев грызем.

Медведь: И я буду грызть. И прыгать как вы буду. (медведь начинает прыгать как зайчата, но у него плохо получается, зайцы смеются)

Зайчонок 2: Ты мишка не дури, иди лучше спать в свою теплую берлогу.

Медведь: Не хочу спать и не буду! (идет к берлоге и садится на диван) А вы лучше прыгаете отсюда, а то я ВАС… съем…

Зайчата пугаются и убегают. Медведь ложится на диван. Звучит музыка, появляется Лисица.

По тропинкам я хожу,

Хвост за мною следом.

Путь к курятнику держу –

Петушка проведать.

Я ему скажу: «Ах, Петя,

Лучший ты певец на свете!

Спой да не забудь спуститься!»

Хитрость – лучший друг лисицы.

Медведь: (с дивана) Здравствуй Лиса! Давно не виделись!

Лиса: (пугается) Ой, Миша, здравствуй. Что это с тобой? Ты же должен спать (удивленно).

Медведь: (встает и идет к лисе) А я не хочу спать… и не буду!

Лиса: А что так? Может ты заболел?

Медведь: Нет я здоров. Просто надоело спать. Я же все самое интересное пропускаю.

Лиса: И что же зимой интересного. Холодно и голодно. Ты то, что есть будешь? Может снег? (смеется)

Медведь: Ты лиса со мной не шути, а то я начну лисиц есть!

Лиса: (испуганно) Нет, Миша, ты что, не надо. Это я так, не подумала. Извини меня.

Медведь: Ты лиса сама то, что ешь?

Лиса: Ем, что придется. Где мышку поймаю, где уточку. Тяжело зимой, Мишка, очень тяжело. Ты лучше спать иди, а весной увидимся…

Медведь: Да ну тебя, Лиса. То же мне, советчица нашлась. (Разворачивается и уходит в берлогу.) Лиса пожимает плечами и говорит зрителям:

Лиса: Странный он какой-то. То спит, то не спит. Не поймешь его совсем. (уходит)

Под музыку появляется Волк напевая:

О Сером Волке ходят толки:

Что злобны и коварны волки,

Что без особенных затей

Едят старушек и детей!

Да, я напасть могу на лошадь,

Трех поросят в минуту съем,

Козлят штук семь я съем за раз.

Но Серый Волк не тронет вас.

Волк: Ничего себе, Мишка, ты почему не спишь? Что с тобой, косолапый?

Медведь: (подходит к волку)Не хочу спать и не буду!

Волк: (удивленно) Почему?

Медведь: Потому! Не хочу! Хочу как ты гулять в лесу!

Волк: Зимой в лесу очень холодно и еды мало. Посмотри на меня, какой я худой, одни кости. Если бы я был медведем, я бы зимой спал и лапу сосал. Эх ты, дурень, спать иди!

Медведь: (Садится на пол в центре зала, прижимает к себе подушку) И чего они все ко мне пристали. Иди спать, иди спать! А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке) И не буду!

Под легкую музыку появляется белка, после стихотворения начинает в медведя шишки бросать.

Я рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик я засолила.

В банку большую его положила.

Теперь не страшны мне холода:

Есть у меня на всю зиму еда.

Медведь: Ой, Ой. Да что это такое? Кто это хулиганит? (оглядывается).

Белка перебирается на другое место и снова бросает в медведя шишки.

Медведь: Да что же это такое! (вскакивает и оглядывается) Ну-ка покажись! Или боишься меня?

Белка: Я! Боюсь! Ха! Нет, не боюсь я тебя. Глупый ты мишка. Зачем вылез из теплой берлоги? Посмотри на себя. Уши замерзли, на носу скоро сосулька вырастит. И охота тебе зимою по лесу бродить. Иди лучше спать.

Медведь: Не хочу спать и не буду! (кричит)

Белка: Ну как хочешь. Вот держи шишку. Там орешки внутри, поешь. Ты же, наверное, голодный.

Медведь: Спасибо, я ужасно голодный.

Белка: Ну, пока, Мишка-глупышка.

Белка уходит, Медведь начинает грызть шишку, ковырять ее лапами.

Медведь: Тьфу, гадость какая. Лучше бы малинки дала.

(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками щеки)

Медведь: Ох и тяжела же жизнь моя медвежья. Не думал я, что зимою так холодно. А в берлоге моей, наверное, тепло (вздыхает).

Под музыку появляется Сорока. Делает круг вокруг медведя и садится рядом.

Сорока: Сижу я на своей сосне и за тобою наблюдаю. Зря ты это все затеял косолапый. Пропадешь ты в лесу, замерзнешь.

Медведь: А тебе какое дело? Чего раскричалась. Лети лучше отсюда, пока крылья целые…

Сорока: Ты меня не пугай, я помочь тебе хочу.

Медведь: Не нужна мне твоя помощь. Кыш, противная.

Сорока: (улетая) Вот я все Морозко расскажу, он тебя проучит!

Медведь: Это мы еще посмотрим, кто кого проучит. (Машет кулаком вслед Сороке). Как есть охота, скорей бы весна. Я б малинки поел, медку бы раздобыл или жучка какого. Может пойти рыбку половить (чешет в затылке). А, забыл, речка то замерзла. (садится на пол). Что же делать мне косолапому?

Звучит музыка и с песней появляется Морозко

Морозко: Ну здравствуй, Миша! А ты подрос. Я тебя еще совсем маленьким помню.

Медведь: Я не маленький, я уже большой!

Морозко: Большой, только глупенький еще. Ты зачем лесной народ пугаешь? Съем, крылья обломаю… Тебе кто позволил безобразничать. Ай, ай, ай. Переполоху сколько наделал…

Медведь: А что они все ко мне с вопросами пристают?

Морозко: Удивленные они, ведь не каждую зиму можно медведя встретить. Вся твоя семья спит, а ты безобразничаешь. Непорядок!

Медведь: Не хочу спать и не буду! (топает ногами).

Морозко: Будешь, будешь. Правила надо соблюдать. Положено медведю зимой спать, значит надо спать.

Звучит музыка и Морозко начинает шептать волшебные слова…

Медведь: Ой-ой-ой, нос замерз, ой, мои ушки, мой бедный хвост. Перестань…

Морозко: Иди в берлогу, спи до весны…

Медведь: Не хочу спать и не буду! (садится на пол)

Морозко: Это мы еще посмотрим! Эй Сорока, лети сюда скорей.

К Морозко подлетает Сорока. Морозко шепчет ей что-то на ухо.

Сорока: Все сделаю Морозко, все исполню как надо… Хоть весь лес облететь мне придется, а найду и приведу самых лучших.

Сорока улетает, Морозко уходит. Медведь подходит к своему диванчику.

Медведь: Нашли чем меня пугать. Я никого в лесу не боюсь. (ложится нога за ногу)

Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за диван, периодически высовывая только мордочку.

В зал под музыку с ружьями выходят два охотника.

: Не видать?

: Не, не видно

: Говорил тебе не надо шуметь, а ты все давай песню, давай песню. Вот он и спрятался.

: Наверно испугался! Сорока сказала он еще маленький, медвежонок совсем, глупыш. Надо его только припугнуть.

: Найдем, припугнем.

: Ага, припугнем.

Звучит музыка, охотники начинают искать его по залу.

: Нашел?

: Нет еще.

Ищут дальше

: Ага, попался (наставляет на медведя ружье). Выходи, косолапый.

Медведь выходит, ему страшно.

: Говорят в лесу медведи спать перестали, вижу, что правда. Вот славная добыча.

: Вы только посмотрите, какой хорошенький медведь и уже большой. И шкура мягкая какая (трогает!

: Можно его в зоопарк сдать.

Медведь: Нет, пожалуйста, не надо меня в зоопарк. (Хнычет) Я к маме хочу, в берлогу. Спать как все медведи.

: Ты Мишка в лесу большой переполох наделал и зверей да птиц обидел.

Медведь: Я больше так не буду, обещаю. Простите меня. Я спать пойду, можно?

: Ну что ж, иди спать. А если что, (грозит пальцем) мы рядом!

Медведь бегом бежит на диван и ложиться. Охотники под музыку уходят. Вылетает ворон.

Ворон: Мишка, ты чего улегся, пойдем гулять. Смотри погода какая хорошая. Будем играть, зайчат дразнить. Вставай, лежебока. (пытается его поднять, Медведь молчит).

Мишка, ты что спишь?

Медведь: Я хочу, только не получается никак. Не могу заснуть.

Ворон: Пойдем гулять.

Медведь: Нет, я не могу. Медведи должны зимой спать. И я буду. (садится на диване и чешет в затылке) Только не получается никак.

Ворон: Ты серьезно? Спать будешь?

Медведь: Буду.

Ворон: Тогда я знаю как тебе помочь. Ты не уходи никуда. Я скоро…

Медведь остается один, гаснет свет, включена светомузыка. Появляются Месяц и Звездочки.

Танец звезд.

Месяц: Слышал я про медвежонка, что не спит зимой. Пристает ко всем, зверей и птиц обижает, безобразничает, хочет съесть. С взрослыми грубо разговаривал этот медвежонок, ногами топал. Вы не видели здесь этого хулигана?

Медведь: Это я безобразничал. Я больше так не буду. Я спать хочу…

Месяц: А почему не спишь?

Медведь: Не могу заснуть, не получается.

Месяц: Ну, в этом я тебе помогу.

Ложись в кроватку и глазки закрывай, а мы все тебе волшебную песенку споем. Только смотри, не подглядывай, а то все мое волшебство пропадет.

Медведь ложится в кровать и закрывает глаза.

Месяц: Эй вы, звери лесные

Эй вы, звезды яркие

Придите, помогите

Медвежонка уложите!

Все герои встают в хоровод и исполняют песню Умки: «Ложкой снег мешая»

Сорока: Тише., не шумите, Мишка заснул…

А нашей сказочке конец… А кто слушал молодец….

Фото №4 Сценарии семейных развлечений Театр Фото №5 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Хвосты» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интегрированное занятие по русской народной сказке «Хвосты» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Разработали и провели: Говорок Е.

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе» Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей.

Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик» Методическая разработка по экологическому проекту в ясельной группе «Солнечный лучик» Участники проекта: Воспитатель, дети ясельной группы,.

Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых.

Методическая разработка проекта «Моя семья» Тип проекта: Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый. Актуальность темы: В современных условиях семейные ценности теряют.

Методическая разработка проекта «Осеннее превращение» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Любимая мамочка моя»Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Любимая мамочка моя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка постановки спектакля подготовительной группы «Большой переполох» в рамках проекта «Семейная гостиная»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 21:00
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка постановки спектакля подготовительной группы «Большой переполох» в рамках проекта «Семейная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Орлова (УИ 451680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД