Говорок Екатерина
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Хвосты» в рамках проекта «Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Хвосты» в рамках проекта «Литературная гостиная»
Интеграция образовательных областей: окружающий мир, развитие речи, грамота, азбука общения (коммуникация).
Разработали и провели: Говорок Е. В. – логопед детского сада
Кузнецова И. А. - психолог
Публикация «Интегрированное занятие по русской народной сказке „Хвосты“ в рамках проекта „Литературная гостиная“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Хвосты» в рамках проекта «Литературная гостиная»
Цели:
Стимулировать мыслительную и речевую активность.
Прививать детям любовь к русскому творчеству.
Развивать умение соединять движения со словами.
Развивать ритмический слух в сочетании с двигательной активностью.
Закрепление словообразования притяжательных прилагательных.
Закрепление и расширение знаний о животных, их повадках.
Совершенствовать навык чтения и умения следить за текстом при чтении.
Прививать любовь к чтению.
Интеграция образовательных областей: окружающий мир, развитие речи, грамота, азбука общения (коммуникация).
Оборудование: костюмы, хвосты животных, набор картинок «чей хвост?», иллюстрации к сказке, именные книжки-брошюры сказки «Хвосты».
Ход занятия.
1. Интеллектуальная разминка.
Логопед: «Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на литературной гостиной»
Взрослые в костюмах читают по ролям стихотворение.
У каждого зверя есть свой хвост.
У лисицы – рыжий и пушистый.
А у волка – серая метелка.
У зайчонка – белый колобок.
У медведя – бурый бугорок.
Но все звери знают, все понимают:
С каким хвостом родился, то хвост и пригодился.
Лисица хвостом след заметает.
Волка хвост в стужу согревает,
Зайцу прыгать хвост помогает,
Мишке хвост тоже не мешает.
Все звери знают и все понимают:
С каким хвостом родился, то хвост и пригодился.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: «Ребята, как вы думаете, о чем будет сказка?
-Как она может называться? Придумайте ей название.
«Сегодня на литературной гостиной мы будем читать новую русскую народную сказку «Хвосты». Читать будем снова по ролям.
3. Распределение ролей.
Дети, которые будут читать за героев сказки надевают шапочки животных. Раздаются книжки с увеличенным шрифтом и выделенным разными цветами текстом.
4. Чтение сказки по ролям.
Во время чтения, психолог последовательно демонстрирует действие сказки иллюстрациями.
5. Физкультминутка.
речевой материал выполняемые движения
По лесу шагал косолапый медведь
Навстречу шел волк – на овец посмотреть
Увидел их заяц – косой из – под елки
И так задрожал, что упали иголки.
(Изобразить походку медведя, волка, прыжки зайца)
6. Беседа по содержанию сказки.
-Игра «Мешочек с именами»
Психолог: «А сейчас давайте поговорим о сказке и проверим внимательно ли вы ее слушали сказку. Вот «Мешочек с вашими именами» Чье имя я вытяну из мешочка, тот и отвечает на вопрос.
Логопед:
Какую весть разнесла по лесу сорока – белобока? (что раздают хвосты)
Где раздавали хвосты? (на большой поляне)
Как звери добирались до поляны? (бегом, скоком, летом)
Где были развешаны хвосты? (На большом дереве)
Какие животные были в сказке? (заяц, волк, лиса, медведь, сорока – белобока, конь, корова, свинья, собака, кошка).
Какой хвост выбрала лиса? (Пушистый, мягкий)
Какой хвост выбрал конь? (с длинными волосами)
Какой хвост выбрала корова? (длинный с метелочкой)
Какой хвост выбрала белочка? (пушистый, красивый)
Какой хвост выбрал слон? (как шнурочек со щетинкой на конце)
Какой хвост выбрал свинья? (гладкий, длинный, завитый колечком)
Какой хвост достался медведю? (лоскутик коже)
Для чего животным нужны хвосты? (тепло, равновесие, борьба с насекомыми, заметает следы, руль, висло (для водоплавающих, висят на хвостах, «язык» животных (с помощью хвоста показывают свои намерения))
Из – за чего дрались кошка с собакой? (из – за того, у кого хвост лучше)
Как зайке достался хвост? (собака у кошки оторвала кусочек хвоста, а заяц его подобрал).
7. Лексическая игра «Чей хвост?»
На доске размещены картинки с изображениями морд животных. Каждая пара детей получает по картинке с изображением хвоста. Задача детей подобрать правильно хвост к животному. И правильно ответить на вопрос «Чей хвост?»
Хвост лисы – лисий хвост
Хвост волка – волчий
Хвост медведя – медвежий
Хвост лошади – лошадиный
Хвост кошки – кошачий
Хвост собаки – собачий
Хвост белки – беличий
Хвост коровы – коровий
Хвост льва – львиный.
Логопед: «И у нас животные потеряли свои хвосты. Давайте поможем им вернуть хвостики»
8. Игра на внимание.
Детям предлагается посмотреть на изображения животных с хвостами и ответь на вопросы.
• Кого не было в сказке? (Льва)
• Кто был в сказке, но нет у нас? (Свинья)
9. Продолжение беседы. Вывод.
Психолог:
Почему лисе достался пушистый, мягкий и красивый хвост? (Потому что она пришла самая первая)
А почему зайке достался маленький хвостик? (потому что он трусил и не решался пойти за своим хвостиком сам, а просил других зверей)
Чему нас учит сказка?
Вывод: Если ты будешь ленится, не проявлять активности, бояться что – то делать, переваливать свою работу на других, то не добьёшься высоких результатов.
10. Игра русская народная «Хоровод»
Все участники берутся за руки, образуют круг. Колпачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг колпачка и громко приговаривают.
«Колпачок – колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь.
Выбирай, кого захочешь».
Колпачок танцует, а потом выбирает из круга того, кто будет Колпачком в следующем кону.
После этого игра начинается сначала уже с новым колпачком.
11. Игра – драматизация.
«А сейчас поиграем в эту сказку»
Психолог распределяет роли. Воспитатели помогают героям надеть шапочки и элементы одежды. Логопед читает текст сказки. Психолог подсказывает слова и показывает, в случае необходимости, действия, которые совершают герои.
Прошел по-лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать.
Полетела сорока-белобока по лесам, по полям, по лугам и всем объявила:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?»
Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие — никакие, а раз дают, надо брать; после разберем, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти — высунулся из-под куста и увидел, что дождик сильный идет, так по мордочке и хлещет. Испугался зайчик и спрятался.
Сидит и слышит: «тууп-тууп-тууп!». Земля трясется, деревья трещат. Медведь идет.
— Дедушка медведь,— просит зайчик,— будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно,— говорит медведь,— коли, не забуду — захвачу!
Ушел медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит. Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост получать,— выбери и мне какой-нибудь!
— Ладно,— говорит волк,— принесу, если останется! — и убежал.
Сидит зайка под кустом, слышит: трава шуршит, лисичка бежит.
«Надо и ее попросить!» — думает зайчик.
— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост получать,— принеси и мне хвостик!
— Ладно,— говорит лиса,— принесу тебе, серому, хвостик! — и убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там, на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошел конь довольный.
Подошла буренка, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна буренка, по бокам машет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетинкой на конце. Не понравился он слону да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Поросенок подошел. Он поднять голову-то кверху не может, достал, что пониже висело хвост гладкий, как веревочка. Не понравился он ему вначале. Завил он его колечком — такой красивый показался — лучше всех!
Медведь опоздал — по дороге за мёдом зашел — пришёл» а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что бурый!
Все хвосты разобрали, идут звери домой. Зайчик сидит под кустом, ждет, не дождется, когда ему принесут хвостик, слышит — медведь идет.
— Дедушка медведь, принес мне хвостик?
— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — и ушел.
Слышит зайчик волк бежит.
— Дяденька волк, принес ли мне хвостик?
— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее,— сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
— Забыла,— говорит лиса.
— А посмотри, какой я себе выбрала!
И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались. Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен, стал — хоть маленький, а все-таки хвост!
12. Подведение итогов занятия.
Логопед:
Ребята, вам понравилась литературная гостиная?
Что больше понравилось?
Психолог:
Ребята, подумаете, какое у вас настроение после нашей литературной гостиной?
А теперь выберите шарик с изображением вашего настроения.
Педагоги благодарят детей за проявленные знания, старания.